Один из претендентов на место основного гонщика команды Lotus Renault после несчастного случая, произошедшего с поляком Робертом Кубицей на ралли Ronde di Andora, Ник Хайдфельд в интервью для Autosport рассказал о своей готовности заменить Роберта, поделился своим мнением об аварии и пожелав Кубице скорейшего выздоровления, сказал, что обязательно воспользуется представившимся шансом снова сесть за руль болида "Формулы 1".

Ник, вам уже приходилось садиться за руль вместо кого-то из гонщиков, и вот сейчас вы возможно выйдите на замену Роберта Кубицы…

Да, я не раз оказывался в подобной ситуации, когда казалось, что получить место в команде будет трудно, но сейчас у меня появился шанс…

Чувствуете ли вы какое-либо волнение, ведь вам предстоит продемонстрировать всё, на что вы способны...

Нет, потому что это для меня уже не в новинку. Я соперничал со многими гонщиками в F3, испытывал нечто подобное в юниорской команде McLaren, выступая в F3000. Потом было противостояние с Антонио Пиццонией в Williams. Я думаю, что у меня нет причин сомневаться в собственной скорости. Начавшиеся предсезонные тесты для меня очень важны, они подарили мне шанс вернуться в гонки.

Думаете, опыт работы с шинами Pirelli поможет вам?

Конечно. Хотя, с тех пор, как я перестал работать с Pirelli характеристики шин немного изменились, я представляю, что это такое, и вряд ли они совсем не подойдут моему стилю пилотирования. Кроме того, я тестировал их конструкции, а не составы смеси. Конечно, я не пытался заниматься доводкой шин в ключе, подходящем только мне и никому другому, но ведь не станешь же говорить инженерам, что шины хороши, если они тебе не нравятся? Так что, проблем не должно возникнуть, и надеюсь, у меня даже будет некоторое преимущество.

"Остаётся надеяться на скорейшее выздоровление Роберта. Однако, с другой стороны, если мне представился шанс выступать за Renault вместо него, я обязательно им воспользуюсь"

Вы уже думали о том, как будете вести себя на этих тестах?

Я решил сохранить свою манеру езды, и как только почувствую себя уверенно, начну работать в полную силу. В мои планы не входит долго наращивать потенциал и действовать я буду по ситуации…

Вам хватило времени на то, чтобы ознакомиться с машиной?

Нет, конечно же… Времени катастрофически не хватило: я приехал на базу команды, поговорил с инженерами, с Эриком Булье. Я не успел даже отрегулировать сиденье, и делать это мы планируем сегодня ночью или завтра утром. Времени для подготовки и правда было мало, мне с самого начала будет не хватать информации, но в целом всё должно получиться.

Когда вас информировали о том, что вам предстоит участвовать в тестах?

Я узнал об этом вчера после разговора с Эриком Булье.

Что вы думаете о ситуации, в которой оказался Роберт Кубица?

Это ужасная трагедия. Когда в воскресенье утром я узнал об аварии, у меня было какое-то предчувствие. Оставалось только надеяться, что авария была не слишком серьёзной. Большую часть того злополучного дня я просидел за компьютером, читая последние новости о происшествии. Лично мне было сложно понять кому  и чему можно верить, но для меня это был единственный источник информации, поэтому выбора не было. Сначала я узнал о том, что Роберт просто сломал ногу, а то, что на самом деле всё намного хуже, я узнал позже. Затем новости стали носить более оптимистический характер, хотя медики не были уверены, выживет ли Роберт а потом говорили о возможной ампутации руки. Что ещё тут можно сказать, я просто был шокирован произошедшим. Остаётся надеяться на скорейшее выздоровление Роберта. Однако, с другой стороны, если мне представился шанс выступать за Renault вместо него, я обязательно им воспользуюсь.

"Хотя, с тех пор, как я перестал работать с Pirelli характеристики шин немного изменились, я представляю, что это такое, и вряд ли они совсем не подойдут моему стилю пилотирования"

Несколько лет назад вы сами попали в аварию. На ваш взгляд, возможно как-то обозначить рамки, в которых должен находиться гонщик за пределами "Формулы 1"?

Когда я попал в аварию, я просто катался на велосипеде. Несчастный случай может произойти в любой момент, а какие-то виды спорта предполагают намного больший риск для жизни, и ралли, на мой взгляд, как раз входит в их число. Но каждый сам решает, что ему делать. Насколько я понял, Роберту просто не повезло – конструкция защитного барьера не соответствовала принятым стандартам.

Как вы думаете, что Роберт будет делать дальше?

Я считаю, виною случившегося является большая любовь Роберта к автоспорту. Я думаю, он сделает всё, чтобы вернуться в гонки, ведь когда-то  он точно так же попал в аварию и восстановился гораздо быстрее, чем все предполагали. Врачи удивляются, что он вообще жив, можно сказать, что Роберт родился в рубашке. Сложно предположить, что сейчас творится в его голове, и какие чувства он испытывает. Думаю, всё же он найдёт в себе силы вернуться и продолжит своё любимое дело, которому так предан.

Яна Литвинчук, @Sport.ru

Информация: автобазар севастополь предлагает Вашему вниманию десятки тысяч различных транспортных средств. Если Вам не хочется ехать на живой рынок, то достаточно воспользоваться подобными услугами сайта UAVTO. На сайте вы всегда можете разместить объявление о продаже авто, и всегда сделать так чтоб Ваше объявление было самым первым! UAVTO Крым будет по душе не только покупателям, но и продавцам.

Sport.ru