Новоиспечённый напарник Виталия Петрова в Renault Ник Хайдфельд в интервью для обозревателя Autosport  ещё раз ответил на вопросы о своём и уже подписанном контракте  с командой, о ситуации с травмированным Робертом Кубицей, в связи с тем, что когда-то они были напарниками, об инновационных решениях в конструкции R31 и, ввиду сложившейся ситуации, о своих надеждах на перспективную карьеру в "Формуле 1".

Ник, вы заняли место Роберта Кубицы в Renault при мягко говоря, непростой ситуации… Как вы к этому относитесь?

Это так, но как только я сажусь за руль, то стараюсь думать об этом как можно меньше. В настоящее время я сосредоточен только на своей работе и на взаимодействии с командой. После того воскресенья, когда Роберт попал в аварию, события развивались очень стремительно. Я знал, что у меня есть шанс, хотя это было самое неприятное чувство из тех, что я когда-либо испытывал. Я никогда и подумать не мог о том, что буду заключать контракт по причине подобного происшествия, однако надо признать, что я очень счастлив работать в этой команде.

У многих  даже сомнений не возникало в том, что вы лучший кандидат на освободившееся в
Renault  место. Вы также были уверены, что никто не справится с этой работой лучше, чем вы?

Ну, для начала, я надеялся, что Роберт всё-таки поправится. Естественно, я предполагал, что могу занять его место, потому что в прошлом году у нас с руководством Renault состоялся разговор касательно подобных возможностей, у меня хорошие отношения с Эриком Булье и Жераром Лопесом и я знал, что они высоко меня ценят. Виталий Петров провёл только один сезон в "Формуле 1", и мне сразу было понятно, что команде потребуется гонщик с большим опытом.

Вам приходилось выступать с Кубицей в одной команде на протяжении четырёх лет. Это что-нибудь для вас значит?

В данном случае это просто совпадение. Я на самом деле хорошо знаю Роберта, но это никак не влияет на мою работу с командой.

"Я предполагал, что могу занять место Роберта, потому что в прошлом году у нас с руководством Renault состоялся разговор касательно подобных возможностей, у меня хорошие отношения с Эриком Булье и Жераром Лопесом и я знал, что они высоко меня ценят"

Роберт в одном из интервью как-то сказал, что в Renault царит совершенно другая атмосфера, нежели в BMW Sauber. А что вы думаете а этот счёт?

Я полностью согласен со словами Кубицы, и хочу сказать, что в Renault очень дружественная атмосфера, и команда прислушивается к мнению гонщиков при работе с машиной, что безусловно мне нравится. В BMW Sauber всё было совсем наоборот.

Теперь вы понимаете, почему эта команда добилась таких успехов с Фернандо Алонсо в сезонах 2005 и 2006?

Это в какой-то степени объясняет, почему хорошие гонщики в Renault добивались большего успеха, чем в других командах. В этой команде пилоты оказывают намного большее влияние на общую работу команды.

На тестах новая машина
R31 показала себя очень даже неплохо. А как вы оценили её потенциал, когда впервые сели за руль на тестах?

Мне понравилось, но не могу сказать, что всё прошло идеально. Может, конечно, из-за первых результатов Роберта на первых тестах в Валенсии я ожидал от машины намного большего, но надо быть реалистом и понимать, что в этом сезоне у нас не самая быстрая машина. Преимуществом в этом году обладают такие команды как Red Bull, Ferrari и McLaren, и не уже ни для кого не станет сюрпризом то, что именно они будут составлять  группу лидеров чемпионата, хотя и остальные команды сделали большой шаг вперёд в своём развитии. Мне и Виталию остаётся лишь надеяться, что наше отставание от них будет не слишком большим.

"Я надеюсь, что данная мне возможность, позволит мне побеждать в будущем. Не знаю, на этой ли машине, или нет, но сейчас у меня вновь есть шанс реализовать свой потенциал и унять разыгравшиеся амбиции"

Насколько сложно будет использовать потенциал машины, в конструкцию которой была внедрена высокотехнологичная инновационная выхлопная система?

Это принципиально новое решение, с которым нам ещё предстоит разобраться. В мои обязанности входит только рассказать инженерам о том, как ведёт себя машина на трассе. Раньше подобная выхлопная система никогда не использовалась, но у меня большой опыт работы в "Формуле 1", и я могу дать оценку машине и без обязательного участия в тестах.

То, что вы только на некоторое время стали заменой другого пилота, заставляет вас беспокоиться по поводу будущего своей карьеры?

На данный момент пока не известно, когда Роберт сможет вернуться в гонки. Мы надеемся, что он поправиться как можно скорее, а до этого я постараюсь сделать всё возможное, чтобы помочь команде.

На вашем счету уже 172 проведённых за рулём Гран-При в "Формуле 1", но вам ещё ни разу не удавалось приехать к финишу первым. Как вы полагаете, обновлённый Lotus Renault R31 позволит бороться за победу в этом году?

Я надеюсь, что данная мне возможность, позволит мне побеждать в будущем. Не знаю, на этой ли машине, или нет, но сейчас у меня вновь есть шанс реализовать свой потенциал и унять разыгравшиеся амбиции. Сейчас речь идёт не только о предстоящем сезоне, я надеюсь на продолжение карьеры в "Формуле 1" за рулём конкурентоспособных машин. Конечно, я хотел бы выиграть в гонке, однако я не считаю отсутствие побед серьёзной проблемой. Я знаю, что если у меня появится шанс приехать к финишу первым, я смогу его использовать. Из тех гонщиков, с кем мне приходилось работать в паре, только Роберт выигрывал в гонке. Но тогда в Канаде 08 и я мог финишировать первым, потому что обычно выступал сильнее своих партнёров по команде.

Яна Литвинчук, @Sport.ru