Следующий сезон в самом престижном – королевском классе автогонок может не состояться, а восемь команд: "БМВ-Заубер", "Браун", "Феррари", "Макларен", "Ред Булл", "Рено", "Торо Россо" и "Тойота" - начинают переговоры о создании новой гоночной серии.

 

Вчера, в 21:00 в штаб-квартире команды "Рено" в Энстоне собрались руководители восьми команд, ходящих в состав Ассоциации Команд Формулы 1 (FOTA), потому что сегодня всем участникам нужно было давать ответ FIA относительно участия в чемпионате мира на будущий сезон.

 

"Руководство FIA загоняет команды в угол всё сильнее и сильнее. Теперь заводская ты команда или нет, нет абсолютно никакого значения. Всех хотят загнать в такие узкие финансовые рамки, что после многомиллионных бюджетов влезть в них будет просто нереально"

 

Напомним, что президент FIA Макс Мосли сделал компромиссное предложение командам-саботёрам. Мосли согласился с некоторыми требованиями конюшен, угрожающих бойкотировать следующий сезон "Формулы-1". В связи с чем президент отправил участникам Ассоциации команд "Формулы-1" (FOTA) письмо, в котором допускает привлечение независимых аудиторов для проверки бухгалтерии конюшен чемпионата. Однако Мосли продолжал настаивать на сохранении в силе принципа, говорящего о сокращении расходов и вводе определённого лимита, согласившись лишь с увеличением порога до ста миллионов евро, но с условием, что уже через год эта сумма уменьшиться до сорока пяти.

 

Однако команды, как уже стало понятно, эти предложения не обнадёжили, и после четырёхчасового совещания вчера, было принято обоюдное решение о выходе из FIA и о создании нового, альтернативного чемпионата. Срок истекает сегодня вечером, тогда же и станет ясно, что будет с Формулой 1 в дальнейшем – либо это будет Ф-1 без восьми ведущих команд, либо чемпионат исчезнет совсем. Однако в последнее верится с большим трудом, потому как FIA ведёт игру на два фронта. "Не хотите участвовать, и не надо. Мы найдём тех, кто хочет". Именно по такому принципу теперь работает федерация автоспорта. FIA продолжает переговоры с несколькими новыми командами, стремящимися попасть в Формулу 1, и если автоконцерны возьмут курс на организацию альтернативного чемпионата, освободившиеся места будут заполнены.

 

"Команды и так долго терпели постоянные задержки спонсорских денег, вечно "плавающие" правила, которые каждый трактует так, как хочет. Восемь команд решили не соглашаться на выдвинутые Мосли "нереальные" условия для работы. Сегодня президент ФИА даст свой ответ "бунтовщикам"!

 

Недовольны от всей этой неразберихи и сами гонщики, ведь для них такая неопределённость тоже своего рода стресс, не способствующий улучшению гоночных результатов. К примеру Фернандо Алонсо, двукратный чемпион мира, кто забыл, заявил, что не намерен выступать в чемпионате формулы 1 по новым условиям.

 

"Новая Формула 1 с маленькими конюшнями и с никому неизвестными пилотами совершенно не привлекательна для меня. Я не оставлю спорт. Я просто пойду выступать в другой чемпионат. Но я не присоединись к новой Формуле 1 лишенной технологий с её маленькими командами, потому что для меня это будет не Формула 1, это уже будет не та дисциплина, которую мы любим на протяжении последних 60-ти лет. Но, как я уже сказал, я не закрываю никаких дверей и надеюсь на то, что завтра нас будут ждать хорошие новости, и что все эти вещи уже не будут иметь никакого значения", - высказал своё мнение пилот.

 

Не по душе такое положение вещей и бывшим пилотам Ф-1. Участник 158-ми гонок, победитель гран-при Монако Оливье Панис называет сложившуюся ситуацию просто смешной. "Я влюбился в этот сезон, потому что "Brawn GP" делает отличную работу, и на подиуме стали появляться лица новых пилотов. Но вся эта политика - просто какой-то сплошной фарс".

 

Ещё один бывший гонщик - Риккардо Патрезе - также высказал свою точку зрения: "Все понимают риск возможной катастрофы, но в то же время, никто не хочет ничего делать для того, чтобы этому помешать"!

 

"Вариант с выходом из чемпионата восьми команд сразу становится проигрышным для ФИА. Где им потом взять такие же популярные восемь марок, а вместе с ними шестнадцать пилотов, которые будут собирать такие же толпы, какие ходили на "Феррари", "Рено", "МакЛарен" или "БМВ". А если и найдут, где взять, не факт, что к весне 2010 удастся уладить все щекотливые вопросы. В общем, вся эта ситуация действительно очень похожа на фарс"

 

В любом случае, кто бы что не говорил, все надеются на благоприятный во всем смыслах исход. Ведь без восьми ведущих конюшен FIA останется в большом минусе и стороны спонсоров, и со стороны болельщиков. Но если в отношении последних можно особенно не волноваться, поклонников одних пилотов сменят другие, то вот в плане финансирования вопрос просто критический. Кто захочет вкладывать деньги в неизвестно каких гонщиков с такими же малопривлекательными командами? Сегодня вечером слово будет уже за Мосли, и тогда уже станет ясно, попадёт ли президент под очередную лавину всеобщей критики или же станет мировым дипломатом, спасшим "чемпионат" от раскола.

 

                                                                                                          Евгений Тютюнник, Sport.ru

Sport.ru