Отличительной чертой Гран При Италии стали сенсационные результаты. Комментатор ITV Джеймс Аллен в традиционной колонке на сайте британского телеканала анализирует экстраординарный успех Себастьяна Феттеля и "Торо Россо", а также достижения и неудачи остальных участников гонки.

 

Минувший Гран При оставил очень приятные впечатления. Себастьян Феттель выиграл Гран При Италии на исторической Монце; выиграл в итальянской машине, но не в "Феррари"; выиграл с поула, в квалификации опередив "МакЛарен". Он стал самым молодым триумфатором Гран При и все в Формуле 1 счастливы за него. Эта гонка войдет в историю, как особенное событие, подобное победе Джеймса Ханта в 1975 на Заандфорте, одержанной за рулем автомобиля крошечной команды "Хескет".

 

Большой успех для вечного аутсайдера

 

У "Торо Россо" гены "Минарди". Большинство из 168 человек, работающих в команде сейчас, трудились в "конюшне" Пола Стоддарта и Джанкарло Минарди. Штаб "Торо Россо" не дотягивает и до 20% персонала, работающего в топ-командах, а их бюджет – один самых маленьких. Это показывает, что маленькая частная команда имеет шансы побеждать, и что особенно важно, Феттель и "Торо Россо" одержали заслуженную победу.

 

Себастьян победил не потому, что лидеры сошли с дистанции. Он победил благодаря тому, что лучше всех выступил в квалификации, а затем провёл удачную гонку, управляя автомобилем с безупречной точностью.

 

Феттель держался очень уверенно и контролировал ход уик-энда. Он был быстрейшим во втором сегменте квалификации, в финале на десятую долю секунды опередил Хейкки Ковалайнена, а в гонке лидировал 49 кругов из 53-х.

 

Трудности выбора

 

Себастьян был удачлив во многих аспектах. Старт за машиной безопасности позволил ему контролировать ситуацию на трассе и иметь хорошую видимость на вводном отрезке гонки. Позднее, он совершил второй пит-стоп на 36 круге, когда необходимость ставить "промежуточную" резину стала очевидной. Фернандо Алонсо переобулся в "промежуточный" тип на 30 круге и ко времени пит-стопа Феттеля было отчетливо видно, что испанец показывает очень хорошее время.

 

Несмотря на то, что прогноз обещал дождь, у "Торо Россо" не было иного выбора. Если бы они поставили "дождевую" резину, им был бы уготован провал.

 

Если бы за 17 кругов до финиша все-таки пошёл дождь, то победа была бы записанна на Льюиса Хэмилтона. Он был очень агрессивен в борьбе и с 15-го стартового места поднялся до второй позиции. "МакЛарен" был заправлен до финиша, но шины на нём были "дождевые". Необходимость перехода на "промежуточный" тип означала дополнительный пит-стоп и потерю позиций – Хэмилтон оказался позади Массы.

 

Хэмилтон вырвался вперёд благодаря стратегии одного пит-стопа, в то время как Масса, заехавший на первую дозаправку на 22 круге – намного раньше предполагаемого времени - второй раз посетил в боксы в самый выгодный момент для смены типа шин. Так он и получил преимущество.

 

По итогам гонки картина в чемпионате не изменилась: Хэмилтон по-прежнему впереди, но не на два очка, а на одно. Ошибка с выбором резины на квалификацию обрела очень нехорошие последствия.

 

Если бы вторая половина гонки получилась дождевой, как это обещал прогноз, Льюис бы выиграл, а Масса так и финишировал седьмым, и очковый разрыв стал бы куда больше.

 

В нужное время

 

Козырными в колоде пелотона сегодня стали три автомобиля, не просто использовавшие тактику одного пит-стопа, а имевшие везение заехать на этот пит-стоп в самое подходящее время для "промежуточной" резины. Это трио составили Роберт Кубица, Фернандо Алонсо и Ник Хайдфельд, все они финишировали перед Массой и Хэмилтоном.

 

Хэмилтон заехал на дозаправку всего на три круга раньше Алонсо, но в тот момент трасса ещё не была готова для "промежуточных", а дополнительный пит-стоп стоил Льюису потерянных 28 секунд, пяти позиций и шести очков.

 

Масса будет разочарован тем, что Хэмилтону удался такой прорыв с 15-го места, а сам он старт с шестого ни во что хорошее не превратил. Но ему не будет так обидно, как должно быть Кими Райкконену и Хейкки Ковалайнену. Райкконен вновь нащупал невероятную скорость только под самый конец Гран При, а большую часть гонки был неспособен подняться выше своей 14-й позиции. В отличие от Хэмилтона, Райкконен изначально шёл на тактику двух пит-стопов, и она оказалось ошибочной. Поначалу Льюис оставался позади него, но в середине гонки финн был недостаточно быстр.

 

Разочарование Ковалайнена

 

Подруге Ковалайнена будет трудно утешить его вечером, поскольку он знает, что должен был обогнать Феттеля. Топлива в баках его автомобиля было на 4 круга больше, и если учесть дополнительный топливный груз, то получится, что по чистой скорости Ковалайнен на три десятых превосходил немца. Но, как и в нескольких случаях в этом сезоне, в гонке ему не удалось найти высокий ритм.

 

Он должен был держаться максимально близко к Феттелю, а затем, когда тот пойдет на пит-стоп, четыре круга жать во весь опор на легкой машине, и отыграть позицию. Вместо этого, ко времени дозаправки Феттеля, Хейкки отставал от него на 11 секунд.

 

Срединный отрезок гонки у Ковалайнена был очень коротким, около 12 кругов, и это не принесло ему пользу.

 

Он знает, что должен был добиться большего. После гонки он пожаловался на проблемы с шинами и тормозами, но условия для всех были одинаковыми, просто он был недостаточно быстр.

 

Вверх и вниз

 

Роберт Кубица с 11-го места успешно поднялся на подиум. Он был силён на очень тяжёлой машине, и удача вознаградила его за это: его дозаправка на 34 круге совпадала с полной ясностью необходимости перехода "промежуточную" резину.

 

Контрастной получилась ситуация у Марка Уэббера и Нико Росберга. В первой фазе гонки Уэббер был третьим, на первый пит-стоп он заехал на 22 круге, синхронно с Ковалайненом. На трассу Марк вернулся позади Алонсо и Кубицы, использовавших тактику с одной дозаправкой. Вторая остановка австралийца произошла на 34, когда он был уже четвёртым. Заминка возле боксов стоила ему порядка восьми секунд и отбросила за спины Хайдфельда и Массы.

 

Росберг всю гонку страдал от повышенного износа шин. Другими словами, Williams слишком агрессивно изнашивает "дождевую" резину. Он был на тактике одной дозаправки, равно как и Хэмилтон, но поздний дополнительный пит-стоп для замены шин низверг его на 17-е место.

 

Что ожидает Феттеля?

 

Вернёмся к Феттелю. Я восхищён им, и это повод затронуть несколько интересных вопросов.

 

"Ред Булл" теперь окажется под давлением, поскольку они уступают "Торо Россо" в Кубке Конструкторов, используя по сути такой же автомобиль, но с другим двигателем. Кристиан Хорнер с уверенным видом попросил проявить к "Ред Булл" больше доверия, поскольку именно они занимаются проектированием автомобилей.

 

В следующем году Феттель перейдёт в "Ред Булл" и будет новичком относительно Марка Уэббера, но в это же время у Феттеля за плечами уже есть победа. Странная ситуация!

 

Себастьян может задуматься, что, если бы повременил с подписанием контракта, то на следующий год мог бы остаться в более конкурентоспособной команде. Надеюсь, "Ред Булл" сможет построить быстрый автомобиль к новому сезону. Феттелю ещё предстоит развиваться, поскольку это будет всего лишь второй сезон для него, но эта победа делает его значимым.

 

Было довольно странно слышать на подиуме немецкий гимн, а сразу после – итальянский. Уж очень напомнило Михаэля Шумахера и "Феррари" в последние годы. Станет ли Феттель новым Шуми? Судить слишком рано, да и потом у них очень разные характеры.

 

На самом деле, Хэмилтон сегодня был гораздо более "Шумахерообразен" в своей бескомпромиссной борьбе, особенно в схватке с Марком Уэббером и Тимо Глоком, последнего из которых он оттеснил на траву.

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru