Дебютант Формулы 1 сезона-2012, в прошлом являющийся чемпионом британской Формулы 3 и   серебряный призёр Мировой серии Renault, а сегодня самый молодой гонщик чемпионата, выступающий за команду Toro Rosso Жан-Эрик Вернь в интервью для Formula1.com рассказал о своих первых впечатлениях и результатах начала сезона.

Жан, вы преодолели четыре этапа сезона и успели заработать уже четыре очка. Вы довольны достигнутым результатом?

Не могу однозначно ответить на ваш вопрос. С одной стороны — всё прошло очень неплохо, а с другой – можно было добиться большего. Моим оправданием мог бы стать тот факт, что это мой первый сезон, но я не хочу этим прикрываться, так как некоторые ошибки, которые я допустил, непростительны для гонщика, независимо от статуса. Я вообще не ощущаю себя новичком, я чувствую себя полноценным гонщиком.

В Гран-При Малайзии вы заняли восьмое место. Это достижение, наверняка прибавило вам уверенности в себе, ведь это было нелегко, не так ли?

Гонка действительно получилась сложной, особенно тот момент, когда мне нужно было оставаться на трассе с промежуточной резиной, а соперники уже поставили дождевые шины. Впрочем, в остальном мне всё понравилось, ведь мы смогли доказать, что можем зарабатывать очки, пока другие пилоты совершают ошибки (Смех).

В прошлом году руководитель Toro Rosso Франц Тост заявил, что ему нужны гонщики, которые были бы готовы сразу  ринуться в бой. По-вашему, то как вы ведёте себя на трассе, в частности, как это было в Малайзии, соответствует его требованиям?

Да, вероятно тот момент на промежуточных шинах и стал проверкой моей готовности к борьбе, хотя, возможно, именно отсутствие опыта позволило мне это сделать (Смех). Но, несмотря на то, что я новичок, я готов атаковать снова и снова.

“У меня нет цели финишировать, к примеру, пятнадцатым, но опередив напарника. Я готов финишировать и позади него, но на четвёртом месте”

Каково это, гоняться вместе с более опытными пилотами?

Разница конечно чувствуется. Но в общем-то, ощущения сравнимы с гонками любой другой серии. Всё те же машины, трассы, работа с инженерами. Статус чемпионата, конечно, более высокий, но цельточно такая же. Всё простоесли кто-то едет впереди вас, нужно попробовать его обогнать. Несомненно, машины в Формуле 1 гораздо сложнее, чем, скажем, в GP2, факторов гораздо большев один уикенд вы можете быть конкурентоспособными, в другой – ехать позади колонны, при этом за рулём той же машины в той же команде, и изо всех сил пытаться найти причину. В других сериях подобные колебания не так заметны.

К чему было сложнее всего адаптироваться?

Во-первых, к резине, во-вторых, к аэродинамике, а также вы должны понимать, как действовать в квалификации, как определяется тактика гонки. Таких факторов множество, но я быстро смог адаптироваться. Мне нравится формат квалификации и проведение одной продолжительной гонки в воскресенье, а не как в GP2с гонками в субботу и воскресенье.

Пои результатам четырёх гонок вы очень неплохо поработали по сравнению со своим напарником по команде Даниэлем Риккардо, у которого достаточно опыта в Формуле 1.  Вы думаете, это везение, или на самом деле вы лучше сделали вашу работу?

Я не считаю, что у меня меньше опыта, или что я быстрее. Некоторые уверены, что мы оба ведём борьбу за место в Red Bull Racing, но сейчас у меня нет такого ощущения. Я выступаю за Toro Rosso и хочу помочь команде в работе с машиной, чтобы она позволяла регулярно зарабатывать очки. У меня нет цели финишировать, к примеру, пятнадцатым, но опередив напарника. Я готов финишировать и позади него, но на четвёртом месте, если у нас будет более быстрая машина. Даже не верится, что я это говорю. Вообще мне просто хотелось бы бороться в группе лидеров.

Расскажите о своих сильных профессиональных качествах?

О моих способностях могут говорить только те, кто со мной работает в одной команде. Со своей стороны я лишь стараюсь действовать правильно, а уж получается у меня это или нетсудить не мне.

 “Когда в этом сезоне я приеду к финишу пятым, я буду счастлив, а в прошлом году я был бы разочарован подобным результатом”

В Гран-При Китая вы стартовали с пит-лейн. Это вам как-то помогло?

Я проигрывал несколько секунд пилоту, который ехал последним, и при этом я находился на пит-лейне. Успехом данный вариант завершится не как не мог, но мы всё же приняли это решение, чтобы иметь возможность провести гонку на машине иной конфигурации, чем в квалификации. Это помогло команде узнать больше о нашем потенциале. Надо также заметить, что в той гонке были и позитивные моментыя показал второе лучшее время на круге, что говорит о конкурентоспособности нашего болида.

У вас была надежда повторить успех Гран-При Малайзии, когда стартовав восемнадцатым, вы завершили гонку на восьмом месте?

Дело в том, что наши машины более эффективны при более тёплой погоде, но в Бахрейне у меня было больше шансов добиться хорошего результата, ведь старт с пит-лейна не способствует успешному выступлению в гонке. На самом деле, мы выяснили, в чём заключалась проблема, с которой мы столкнулись в Китае, поэтому в будущем мы должны быть более успешны, хотя в Бахрейне добиться большего не удалось. Впереди ещё шестнадцать этапов чемпионата, на следующей неделе пройдут тесты, на которых нам нужно решить оставшиеся проблемы, чтобы уже в Барселоне в полной мере ощутить прогресс Toro Rosso.

Вы считаете своим преимуществом над более опытными пилотами отсутствие опыта работы с прошлогодней резиной Pirelli, учитывая важность этого фактора в сезоне-2012?

Может так и есть. Я не работал с другой резиной, для меня эти шиныстандартные. Самое главное отличие в том, что  моя цель — попасть хотя бы в первую десятку. Поэтому, когда в этом сезоне я приеду к финишу пятым, я буду счастлив, а в прошлом году я был бы разочарован подобным результатом.

Яна Литвинчук, @Sport.ru