Великолепная победа Льюиса Хэмилтона в Китае вновь приблизила гонщика к званию самого молодого Чемпиона в истории Формулы 1, а вот у Фелипе Массы перед домашней гонкой есть повод задуматься, что он может противопоставить сопернику. Комментатор "ITV" Джеймс Аллен объясняет, какой подход поможет "МакЛарен" в заключительной гонке, почему Фелипе не стоит отчаиваться, и рассуждает о шинном факторе.

 

Льюис Хэмилтон доминировал не только в гонке, но и по ходу всего китайского уик-энда. Первую строчку тайм-листа он не занял разве только на утренней свободной практике в субботу, когда Ник Хайдфельд пролетел по трассе с лёгкими баками. Льюису же было залито столько же топлива, сколько он использует в К3.

 

Всё под контролем

 

Собранностью и дисциплинированностью Хэмилтон исправил ошибки Фудзиямы. Перед тем, как погасли огни светофора, ещё было немного сомнений, но все они быстро развеялись. Машина Льюиса шла лучше, чем "Феррари" Кими Райкконена, он взял лидерство в первом же повороте, и с этого момента соперников на трассе у него больше не было.

 

Фелипе Масса после гонки отметил, что весь уик-энд ему не хватало темпа, чтобы бросить вызов Хэмилтону. Перед Бразилией его отставание составило семь очков – это означает, что он должен выиграть домашнюю гонку, но судьба титула зависит уже не от него. Хэмилтон станет чемпионом в случае финиша не ниже пятого места, независимо от того, на каком месте приедет бразилец.

 

Необходимость сфокусироваться

 

По забавному стечению обстоятельств, аналогичный очковый расклад в прошлом году был между Райкконеном и Хэмилтоном, и Льюис умудрился проиграть. Но есть и важное обстоятельство, отличающее текущий сезон от предыдущего. Сейчас Льюису не нужно волноваться о Фернандо Алонсо, который тогда был его напарником.

 

В конце прошлого года, после неудач и взаимных обвинений, Хэмилтон много думал об Алонсо. Испанец чувствовал, что он выиграл бы титул, если бы в "МакЛарен" меньше лелеяли Хэмилтона, и он прав.

 

Перед последней гонкой сезона-2007 Хэмилтон опережал Алонсо на четыре очка, Райкконена – на семь. Вряд ли он всерьёз задумывался о Кими, хотя в итоге чемпионом стал именно финн.

 

В финале этого года Хэмилтона ни что не должно беспокоить, он знает, что весь уик-энд в команде будет царить гармония и спокойная атмосфера, и он сможет полностью сосредоточиться на том, чтобы провести сильную гонку - подобную той, что он провёл в Китае.

 

Интерлагос бросает вызов

 

С моей точки зрения, единственное, о чём можно побеспокоиться – это надёжность двигателя и старт гонки, поскольку два первых непростых бразильских поворота 20 автомобилей пройдут на достаточной скорости, но с холодными тормозами и непрогретыми шинами. На этом участке трассы я видел множество аварий, контактов, разворотов и разбитых автомобилей.

 

Год назад Льюис вылетел за пределы трассы в начале гонки, а затем проблемы с коробкой передач стоили ему ещё 40 секунд.

 

"Феррари" тогда имели солидное преимущество над "МакЛарен", но в этом году ситуация выглядит иначе. Можно быть уверенным, что для Интерлагоса "МакЛарен" подготовят особые настройки, чтобы предоставить своему гонщику лучший автомобиль.

 

Под конец сезона "Рено" прибавила до уровня третьей быстрейшей команды, но этого прогресса не хватает, чтобы вмешаться в борьбу с лидерами – таким образом, если уик-энд пройдёт без сюрпризов, Хэмилтон может рассчитывать, как минимум, на финиш на третьей позиции и завоевание чемпионской короны.

 

Но ему предстоит внимательно отнестись к движку. Двигатель на машине Хейкки Ковалайнена испустил дух во время гонки на Фудзи, и перед Сингапуром, как мы помним, мотор на машине финна был заменён из-за возникших проблем.

 

В Сан-Пауло Хэмилтон будет использовать тот же двигатель, что и в Шанхае, но, несмотря на то, что на последних 10 кругах гонки он смог сбавить обороты, беспокойство о надёжности всё же остаётся.

 

Например, Михаэль Шумахер в 2006 году на собственном опыте узнал, что отказ двигателя в самом конце чемпионата возможен даже, если вы гонщик самой надёжной команды. (Мотор "Феррари" сгорел на Гран При Японии-2006, предпоследнем этапе чемпионата того года).

 

Момент Массы

 

Задача Массы в Бразилии ясна: он должен делать то, что делает последние пару сезонов, и доминировать в гонке. Хотя после Шанхая он выглядел немного подавленным, потому что его обогнал не только Льюис Хэмилтон, но и Кими Райкконен.

 

Но на Интерлагосе, где Масса выступает удивительно здорово, он, вероятно, будет воодушевлён домашними болельщиками. С другой стороны, этот Гран При может стать разочарованием. Масса знает, что эта возможность выиграть титул может так и остаться единственной в его карьере, поскольку ты никогда не знаешь, когда именно выпадет счастливый шанс.

 

Фелипе получил шанс, потому что его напарник весь сезон боролся с различными проблемами. Но "Феррари" разработала интенсивную программу межсезонных тестов, в ходе которых Кими проедет 9 тысяч километров. Эта дистанция должна принести уверенность, что в 2009 году у него будет автомобиль, способный побеждать.

 

Мотивированный Райкконен сильнее Массы, и это может стать проблемой для маленького бразильца. Оглядываясь назад, Фелипе вспоминает отказы двигателя в Австралии и в Венгрии, а также недоразумение на пит-лейн в Сингапуре – всё это стоило ему более чем 20 очков, которые уже сегодня сделали бы его чемпионом мира.

 

За него будет болеть вся Бразилия, но он знает, что ситуация очень сложная. Только проблемы у Хэмилтона гарантируют титул Массе. Неизменным девизом Михаэля Шумахера – наставника Фелипе – было «никогда не сдаваться», и Масса будет следовать этим словам, но ему не отделаться от сомнений.

 

В ответ на то, что у Массы были технические проблемы, Льюис может напомнить о Спа, где он срезал шикану и получил штраф, благодаря которому Фелипе отыграл два очка. Если бы этого наказания не было, из Китая Хэмилтон уехал бы чемпионом.

 

Заключительное размышление

 

Другим кулуарным событием, вносящим коррективы в расклады нынешнего сезона, является выбор шин компанией "Бриджстоун".

 

Поскольку автомобили "МакЛарен" и "Феррари" по-разному используют резину, кто-то всегда получает преимущество от тех типов смеси, которые "Бриджстоун" привозит на этап. В основном, "Феррари" лучше чувствует себя на более мягких шинах, "МакЛарен" – на жёстких.

 

Босс "Феррари" Стефано Доменикали сравнил минувшую гонку с Хоккенхаймом, где "МакЛарен" Хэмилтона так же неожиданно доминировал. Интересно, что и резина в тот уик-энд была такая же, как на Гран При Китая - "Медиум" и "Хард". В "Феррари" бы порадовались, если бы шины были мягче.

 

В прошлом году на бразильскую гонку шинники привезли "Супер-Софт" и "Софт", благодаря чему "Феррари" лидировала. Под занавес текущего сезона "Бриджстоун" анонсировали "Софт" и "Медиум" - это должно прийтись по вкусу "МакЛарен".

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru