Едва мы освоились в мире, где доминирует "Браун Гран При", как конкуренты заявили о себе. Причём, не кто-то из старой гвардии, а "Ред Булл". Под дождём Себастьян Феттель принёс "быкам" первую в их истории победу. Сезон-2009 разворачивается удивительным образом.

 

Прогнозы – дело неблагодарное. Ещё в пятницу мы соглашались с британскими коллегами в том, что "Ред Булл" может вмешаться в расстановку на подиуме, но на победу вряд ли потянет. Впрочем, кто тогда, в пятницу, мог всерьез думать, что дождь будет лить во время всей гонки. Автомобили Эдриана Ньюи на мокрой трассе оказались на голову быстрее ближайших преследователей. Характеристики шасси и комбинация настроек позволяли "Ред Булл" поддерживать оптимальную температуру покрышек, чего никак не могли добиться в "Браун". Плюс, своё дело сделали гонщики.

 

Марк Уэббер ещё в субботу сказал, что он напряжённо трудится ради того, чтобы Феттелю жизнь мёдом не казалась. Его не совсем устраивает юный талант под боком, это известно. Любопытно, что даже на подиуме, не обратив особого внимания на триумфатора, он рванул с шампанским к Кристиану Хорнеру... Так или иначе, мотивированный на борьбу с напарником Уэббер хорошо провёл гонку и дополнил победный дубль. Но, если у австралийца на дистанции всё же были небольшие помарки, то Себастьян Феттель вновь проявился как настоящий "человек дождя".

 

"Однако если и есть дежавю, то относительное"

 

Он был безупречен. Он был быстр, о чём ярко свидетельствует то, что к финишу он прибыл на 10 секунд раньше напарника. Он был сфокусирован и точен, что позволило ему достойно преодолеть препятствие в образе машины безопасности, которая собирала соперников за его спиной, нивелируя отрывы. Феттель был, что называется, "в характере" – он обогнал Дженсона Баттона, прекрасно зная, что тот скоро скроется в боксах. И он же, по его собственному признанию, старался держать всё под контролем, особенно в финальной стадии гонки. Явно сбрасывать скорость Себастьян не стал, однако пошёл в темпе ближайшего преследователя. Эта его победа во многом напоминает дождливую Монцу-2008, где Феттель сотворил первый триумф для "Торо Россо". Однако если и есть дежавю, то относительное. В Китае автомобиль Эдриана Ньюи кардинально отличался от лидеров предыдущих этапов: ни тебе КЕРС, ни тебе двойного диффузора.

 

Означает ли это, что технические новшества были зря? Сомнительно. Нельзя упускать из виду, что мы наблюдали дождевую гонку. А смогли бы "Ред Булл" одержать победу посуху? Кто знает. После гонки Кристиан Хорнер не скрывал, что для стандартных условий команда разработала тактику трёх пит-стопов, с коротким первым отрезком, который гонщики должны были пройти на мягких шинах, и за который им надлежало успеть создать солидный отрыв. Мы не узнаем, оправдалась бы эта стратегия при сухой погоде или нет.

 

Дождь внёс свои коррективы, главный стратег "Ред Булл" Нейл Мартин гибко на это отреагировал, команда перешла на два пит-стопа, за что ей почёт и уважение. Они собрали вместе все необходимые факторы и выиграли. Но смогут ли они дать "Брауну" такой же бой в Бахрейне, если там будет сухо? Перед сезоном Хорнер говорил об одной победе в этом году, но сейчас ему захочется большего. Вопрос о сражении остаётся открытым. Тем интереснее.

 

"Перспективы пока неопределённые"

 

В Китае разочаровала "Тойота", это обидно. С одной стороны, нельзя обойти вниманием новые фантастические приключения Тимо Глока и стратегов команды, которые из старта в арьергарде в блестящей манере выкрутили 7-е место, и вновь озадачили общественность вопросом: а что было бы, если бы немец стартовал выше… Снова не хватило этого "выше", снова чего-то не хватило. В целом, команда выступила ниже стандартов, которые она задала себе в этом году. Так, когда уже будем побеждать? Начиная с Барселоны, сезон вступит в фазу технического бума и стремительного (а в некоторых случаях судорожного) прогресса. Где окажется "Тойота"? Перспективы пока неопределённые.

 

"Феррари" в этой гонке не набрала очков, но, по крайней мере, не допустила тактических ошибок. Во всяком случае, они не пустились в авантюру с промежуточной резиной, как это сделали в "Уильямс". "МакЛарен" немного прибавила: оба гонщика оказались в очках, причём, Хейкки Ковалайнен на этот раз принёс команде больше, нежели Льюис Хэмилтон. Финн достойно выступал на протяжении всего уик-энда. А Льюис провёл веселую гонку с серией разворотов и явлением, которое кто-то из болельщиков окрестил "возвращением любимой передней левой шины". Хэмилтон её вновь быстро растерзал.

 

"После Гран При Китая стали много говорить о борьбе между "Браун" и "Ред Булл"…"

 

"Рено" в лице Фернандо Алонсо, чей автомобиль был оснащён новыми аэродинамическими элементами, не смогла реализоваться в тактическом плане, поэтому в воскресенье, в отличие от субботы, мы не наблюдали троицу французских моторов в лидерах ("Ред Булл" ведь использует движки из Вири). Фернандо стартовал на самой лёгкой машине среди всего пелотона, поэтому он был вынужден посетить боксы до ухода машины безопасности. На том и погорел. Впрочем, к Бахрейну Флавио Бриаторе обещал прикрутить переходные диффузоры к обеим машинам, поэтому шанс взглянуть на прибавку в скорости у нас ещё будет.

 

После Гран При Китая стали много говорить о борьбе между "Браун" и "Ред Булл", при этом мы словно в фоновом режиме ожидаем "европейского прогресса" от привычных топ-команд. Они обязательно прибавят.

 

Но, если говорить о далеких перспективах "возвращения старых лидеров", то здесь любопытный момент отметил Джеймс Аллен. Британский эксперт напоминает о том, что в Формуле 1 грядёт сокращение бюджетов до 30 миллионов фунтов, в которое мало кто верит, но которое, по его мнению, произойдёт в том или ином виде. Преимущество "старых лидеров" всегда было основано на громадных бюджетах. Но, что будет, когда все команды финансово уравняют? У старой гвардии множество поводов задуматься.

 

Впрочем, этого пока не произошло. Как не произошёл финиш Рубенса Баррикелло впереди Дженсона Баттона – бразильцу помешали барахлящие тормоза. Не случилось и попадание в очковую зону Адриана Сутила, потерявшего управление. Мы не будем говорить о том, чего ещё не было, и гадать на кофейной гуще. Ситуацию надо рассматривать по мере её развития. После Бахрейна, наверняка, будет множество интересных тем для разговора.

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru