Вслед за первым российским гонщиком Формулы 1 в королевских гонках появилась и первая российская команда, которой с недавнего времени стал Virgin – именно эту конюшню приобрела единственная в России компания-производитель автомобилей премиального класса с очень родным названием "Маруся"…

Marussia (читается именно [Маруся]) появилась на свет в 2008 году – именно тогда компания, идейным вдохновителем и руководителем которой является Николай Фоменко, представила свою первую модель суперкара В1. С тех пор в модельном ряду компании появилась ещё одна под более оригинальным названием B2, а вскоре нас ждёт выпуск luxury джипа и спортивного купе.

Чтобы вы примерно представляли себе, чем занимается компания – В1 разгоняется до сотни за 3.8 секунды, максимальная скорость этой "Маши" – 250 км/ч, а двигатели для автомобилей поставляет всемирно известное британское ателье Cosworth.  Планы у компании грандиозные – от открытия завода в Бельгии до освоения американского рынка суперкаров.

Но нас больше интересует, что же из себя будет представлять российская команда Формулы 1. Ответ короткий – она будет представлять из себя Virgin. Как говорится, если это понятно, дальше можно не читать.

Никаких изменений, кроме конструктивных, ждать не стоит. Дело в том, что Marussia уже в этом году являлась партнёром конюшни, которая теперь ей принадлежит. Virgin тоже заказывает двигатели у Cosworth, и именно на этом было основано партнёрство в текущем сезоне. Но никакого триколора на болиде мы не увидим, обольщаться не стоит…

Как заверил руководитель проекта Николай Фоменко, прав на изменение дизайна машины у них нет, и тем более никто не собирается разрывать контракты с пилотами – Тимо Глоком и Лукасом Ди Грасси. По сути, это вариант "Челси" и "Нью-Джерси Нетс", которые принадлежат россиянам, но российскими от этого не становятся. В чём же секрет и почему Marussia позиционирует Virgin как российскую команду?

Дело в том, что расцвет этой конюшни планируется аж на 2014 год, когда в программу чемпионата мира будет включён Гран При Сочи. Именно на этот период Virgin под руководством Marussia планирует "взрыв". Николай Фоменко оптимистично заявляет, что расцвет российской Формулы этот будет проявляться в самых высоких местах команды:

"Мы же не на три минуты сюда заскочили, нет, мы надолго и будем добиваться успехов. Ждать мгновенного результата не надо. Но к Гран При России в Сочи в сетке будет российская команда, которая будет бороться за самые высокие места. Иначе нет смысла начинать.

Мы строим автомобиль из карбона, так же как в Формуле-1. Ник Уирт – технический директор Virgin Racing – создавал автомобиль при помощи компьютерной системы CFD (технологии вычислительной гидродинамики), никогда не используя аэродинамическую трубу. По такой же технологии работаем мы. Сегодня, начиная от рисунка до выезда автомобиля, у нас это всё находится внутри огромного кластера – это мощный компьютер, который мы приобрели. Именно на нем и работают наши молодые ребята.

Говорю с гордостью: нам удалось объединить лучших российских специалистов – причем как опытных профессионалов, так и выпускников лучших российских ВУЗов. Именно молодые профессионалы обеспечивают приток свежих мыслей и наиболее ярких и нестандартных идей. Сегодня в Marussia Motors работают 300 человек, из которых 140 – это в чистом виде инжиниринг! Как бы трудно не было – мы находим ребят, которым это интересно, которые могут работать.  

Сейчас подготовкой  занимается существующий менеджмент команды. Но мы уже принимаем активное участие в создание болида Marussia Virgin Racing для следующего сезон и у нас есть всё необходимое для этого. Презентация машины пройдёт в конце января или начале февраля. Мы многому научились за этот сезон, и уверен, что в 2011 году нам многое удастся привнести. Мы делаем упор на 2012 год, но главный наш прицел, повторюсь, это 2014 год".

Стоит подчеркнуть, что об участии Виталия Петрова в жизни команды речи не идёт вообще, что же касается других российских пилотов, то компания продолжит работать с Иваном Лукашевичем, который участвовал в разработке Marussia B1 и В2 в качестве тестового пилота. Так что всех нас можно поздравить, в 2014 году нам будет кому по-русски прокричать "Тапку в пол!"

Алексей Данилов, @Sport.ru

P.S. Судя по тому, как дело идёт, к 2014 году у нас появится ещё и производитель покрышек, который займёт место Pirelli