Сегодня в австралийском Мельбурне состоялась первая гонка нового сезона Формулы-1. После её финиша победитель и призёры, как обычно, дали пресс-конференцию, выборку из которой Sport.ru предлагает вашему вниманию.

 

В.: Льюис, для Вас гонка выглядела относительно простой, но она была хаотичной и драматичной. Расскажите о начале гонки, когда Роберт Кубица был прямо позади вас.

Льюис Хэмилтон: Да, нам удался действительно хороший старт. Правда, у меня была небольшая прокрутка колёс, так что мы были очень близки в первом повороте. Но мне удалось добиться преимущества на выходе из поворота, и потом оставалось только сохранять спокойствие и поглядывать за шинами. С тех пор я просто поддерживал свой темп, и не слишком усердствовал. Думаю, эта победа похожа на мою дебютную, в Монреале в прошлом году, когда у нас было четыре Сейфти Кара. Ситуации похожи ещё и тем, что было трудно прогреть шины и тормоза. Это был хороший вызов, но мы все проделали отличную работу.

 

В.: Эта была длинная, жаркая гонка, но вы выглядели очень хорошо. Что ты чувствуешь, и каково было в кокпите?

ЛХ: Я чувствовал себя фантастически. Я никогда не думал, что физически гонка может быть легкой, но это было так. Это отличная подготовка к Малайзии, и я с нетерпением жду следующей гонки.

 

В.: Льюис, вопрос с прицелом на Малайзию. Великолепная победа, и блестящий старт сезона для команды, но Кими Райкконен показал хороший темп. Ваши мысли по поводу следующих нескольких гонок?

ЛХ: Это отличное начало сезона. Я только что сказал Нико, что прошло восемь лет с тех пор, как мы вместе стояли на подиуме – это было в картинге. Здорово снова стоять с ним, но если говорить о следующих гонках, нам необходимо продолжить выступать в том же духе. Мы могли быть быстрее, так что я не особо забочусь о темпе “Феррари”. “БМВ” и “Уильямс” также проделали отличную работу, так что нам надо продолжать работать, и команде нужно прибавлять. И я надеюсь, что в следующей гонке мы снова добьёмся великолепного результата.

 

В.: Ник, хорошая работа. Всё выглядело так, будто ты стойко держался, несмотря на все события, но у вас была плотная борьба с Нико Росбергом , и на первую дозаправку вы заехали одновременно.

Ник Хайдфельд:  Да. После старта я подумал, что эта гонка не будет очень хорошей, потому что я знал, что пройти Нико будет непросто. Но он заехал в боксы раньше, чем мы ожидали, на одном круге со мной. То, что мы потеряли на старте, мы смогли вернуть на пит-стопе. Наша бригада механиков, как и в прошлом году, проделала фантастическую работу, чтобы выпустить меня раньше Нико. После этого в условиях Сэйфти Кара мне повезло с пит-стопом. Но я думаю, что у нас был очень хороший темп.

 

В.: Первый поворот был очень хаотичным, равно как и первые несколько кругов. Каково это было с твоей точки зрения?

НХ: На старте у меня была пробуксовка, и я пытался приблизиться к Нико, но шанса не было. Он просто уехал. Я увидел разворот Фелипе (Массы) – это всё, что я видел.

 

В: Как оценишь ваш темп по сравнению с МакЛарен?
НХ:
Думаю, мы всё ещё медленнее их. Возможно, я лучше прогрел шины во время последнего Сейфти Кара. Но в последнем повороте у меня была небольшая недостаточная поворачиваемость. На торможении я подобрался к нему (Хэмилтону) близко, но затем не мог за ним угнаться. Однако Хейкки был ненамного быстрее, но всё же быстрее. Хотя если смотреть с той позиции, где мы находились до Гран-при, и если учесть позицию в последней гонке прошлого года, то результат просто фантастический.

 

В.: Нико, ты финишировал четвёртым в Бразилии, а сейчас стал третьим. Какой потрясающий день для тебя.

Нико Росберг: Я очень, очень счастлив. Быть на подиуме в Формуле-1 – изумительно. Это просто великолепно. Мне понадобилось на это около двух лет, так что просто приятно, и я также рад за всю команду, потому что они напряжённо работали всю зиму, и проделали хорошую работу, добились хорошего прогресса, так что это просто отлично.

 

В.: Ник Хайдфельд сказал, что Вы рано заехали на первый пит-стоп. Как вы на это ответите?

НР: Я не знаю. Я думаю, моя квалификация могла быть лучше, но всё прошло, как мы и планировали. Я был немного удивлён, когда увидел его прямо позади меня. Я надеялся, что смогу выехать перед ним, но шансов не было. Мы были очень близки, и мне пришлось сбросить газ. Но у меня получился фантастический старт, и это помогло мне провести отличную гонку, спасибо инженерам.

 

В.: Как оценишь баланс, тормоза и управление в гонке?

НР: Могло быть и лучше, но я думаю, что у нас сильная машина на старте сезона. Я надеюсь, что развитие болида будет хорошим, и что у нас будет хороший год.

В.: Вопрос всем троим: Вы можете рассказать, какова была эта гонка, первая без Трекшн Контроля и электронных помощников? Конечно, было проведено много тестов, но гонка – совсем другое дело.

НР: Да, без помощников пилоту стало труднее. Но здесь гонка всегда немного сложнее, это уличная трасса, ухабистая, и с другими нюансами, так что я уверен – это была одна из сложнейших гонок сезона, поэтому ещё приятнее находиться здесь. Также, я думаю, что для машин это тоже тяжело, и потому я постоянно повторял про себя: “пожалуйста, дотерпи до конца”.

ЛХ: Да, Нико прав, теперь требования к гонщику повысились, также как и к шинам, и к машине. У нас теперь нет торможения двигателем, и увеличиваются требования к тормозам, так что температура и тормозов и машины в целом намного выше, чем в прошлом году, но это настоящие гонки. Именно такими они и должны быть!

НХ: Вообще, это было немного легче, чем я ожидал, но определённо труднее, чем в том году. С тем количеством проблем, которое было у нас в межсезонье, у нас не было возможности провести много длинных заездов. Мы действительно напряжённо работали над своей программой, и погода была не лучшей во время зимних тестов, и мы смогли провести лишь одну имитацию в гонке, да и то под дождём, и я не знал чего ждать. Но всё прошло лучше, чем я думал.

 

В.: Заглядывая немного вперёд, как вы собираетесь провести несколько дней перед Малайзией?

НХ: Я лечу туда завтра, там у нас будет работа с нашим малазийским спонсором – “Петронасом”, начиная, по-моему, со вторника, так что до гонки я буду занят.

ЛХ: Я также вылетаю завтра, так что, возможно, мы полетим одним рейсом, но сегодня я буду отмечать победу с командой, посижу с моим отцом, с тренером, и с командой, возможно встретимся с Нико и отметим. Я вылетаю завтра, проведу несколько дней в отеле, возможно в Куала-Лумпуре.

НР: Я бы и рад отметить сегодня, но это будет немного сложно, потому что вторая гонка уже на следующей неделе, так что, возможно…

ЛХ: Это никогда не останавливало тебя, Нико!

НР: Да, но… да ну, не надо выставлять меня таким. Я очень, очень серьёзно отношусь к спорту. Я полечу в Сингапур, для акции RBS, и, возможно, мельком взгляну на трассу, а затем отправлюсь в Малайзию.

 

Пётр Геллер, Sport.ru

Sport.ru