@Sport.ru рассказывает своим читателям о том, как проходила квалификация восьмого этапа чемпионата мира на британском автодроме Сильверстоун...

Начало программы Гран-При Великобритании получилось несколько скомканным из-за дождя, и в итоге пилотам не удалось как следует потренироваться по ходу первой практики, чему больше всего, думается, расстроился Джеймс Росситер – пилот симулятора Force India должен был появиться на трассе в пятницу с утра, но в команде отказались от этой затеи из-за дождя. В целом, результаты были нисколько не показательными, а многие гонщики и вовсе не поставили никакого времени...

Вторая же практика прошла под диктовку пилотов Mercedes, что, в принципе ожидалось очень многими – слушания Трибунала остались позади, теперь, как говорится, можно и преимуществом, полученным в Барселоне воспользоваться, причем уже наверняка безнаказанно. Подтвердили свой темп пилоты “Серебряных стрел” и в субботу с утра, опередив оба Red Bull. В тот момент казалось, что фаворит квалификации в Великобритании предопределен.

Продолжилась тенденция доминирования Росберга и Хэмилтона и в первом сегменте квалификации – британец привез всем более трети секунды, а ближайшим его преследователем стал как раз Нико Росберг, уступивший Льюису 360 тысячных.

Зато для Фернандо Алонсо первая сессия квалификации получилась несколько напряженной – приняв решение остаться в боксах на последних минутах сегмента, испанец был отодвинут галдящей толпой середняков на 15-е место, и счастье Ferrari и Герхарда Бергера, приехавшего на этап в качестве почетного гостя Скудерии, что Боттасу и Мальдонадо не удалось отодвинуть Алонсо еще дальше. В итоге после первой сессии мы получили достаточно привычную картину – четверо “детишек”, вкупе с Боттасом и Гутьерресом закончили квалификацию уже после 20 минут заездов...

В очередной раз в первом сегменте порадовал своих поклонников Жюль Бьянки – ему удалось не только снова оставить не у дел своего напарника Макса Чилтона, но и гонщика Caterham Гидо ван дер Гарде. В целом, над голландцем начинают сгущаться тучи, сегодня даже казалось, что на трассу он выходил с большой неохотой – может быть это связано, с его наказанием в пять мест на стартовой решетке (что, фактически, наверняка гарантировало Гидо последнюю позицию), а может и с теми слухами, которые поползли по паддоку – журналисты сватают Хейкки Ковалайнена на место голландца уже после летнего перерыва, то есть уже в Венгрии.

"Во втором же сегменте квалификации пилоты Mercedes, похоже, будучи полностью уверенными в своих силах, не особо напрягались и показали третье и шестое времена, уверенно пройдя в третью сессию..."

Во втором же сегменте квалификации пилоты Mercedes, похоже, будучи полностью уверенными в своих силах, не особо напрягались и показали третье и шестое времена, уверенно пройдя в третью сессию. Опередить же их удалось обоим гонщикам Red Bull. Небольшую сенсацию преподнес Даниэль Риккиардо, показавший пятое время сегмента, уступив Феттелю, Уэбберу, Росебергу и Сутилю, также во многом неожиданно оказавшемуся столь высоко. Компанию же этой пятерке в Q3 предстояло составить Хэмилтону, Алонсо, Полу ди Ресте, и обоим гонщикам Lotus.

Причем для Кими второй сегмент получился очень “валидольным” – практически на флажке финну удалось отодвинуть с десятой строчки жертву революции McLaren Дженсона Баттона. Помимо британца во второй части квалификации отсеялся Фелипе Масса, у которого уик-энд не задался еще с пятницы, когда бразилец угодил в аварию. Компанию им составили Вернь, Перес, Хюлькенберг и Мальдонадо. Q3 обещала быть напряженной как в борьбе за поул между гонщиками Red Bull и Mercedes, так и в сражении за остальные позиции...

Третий же сегмент, в целом, особых сюрпризов в первой четверке не принес – Хэмилтон в своих лучших традициях собрал все три рекордных сектора и завоевал поул. Компанию на первом ряду ему составил его напарник, Нико Росберг. За Mercedes расположились оба Red Bull – здесь Феттель в очередной раз опередил Уэббера.

А вот дальше уже не обошлось без неожиданностей – третий ряд стартового поля застолбили за собой Пол ди Реста и Даниэль Риккиардо, а за ними завтра в бой уйдет Адриан Сутиль. Эта троица опередила в итоге тех, от кого явно ждали большего – восьмая строчка осталась за Грожаном, причем француз опередил своего партнера по команде Кими Райкконена. Замкнул же протокол третьего сегмента Фернандо Алонсо – темп Ferrari в квалификации явно оставлял желать лучшего.

Девятое и десятое места двух претендентов на чемпионский титул – не то, на что рассчитывали как их поклонники, так и они сами, что обещает нам завтра интересную гонку, в которой по определению должно быть много обгонов – что Кими, что Фернандо это желать любят и умеют. Гонка обещает быть захватывающей.

Александр Кожевников, @Sport.ru

Формула-1. Гран-при Великобритании. Сильверстоун. Квалификация

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:29.607.
2. Нико Росберг (Mercedes) +0.452.
3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) +0.604.
4. Марк Уэббер (Red Bull Racing)+0.613.
5. Пол ди Реста (Force India) +1.129.
6. Даниэль Риккиардо (Scuderia Toro Rosso) +1.150.
7. Адриан Сутиль (Force India) +1.301.
8. Ромен Грожан (Lotus) +1.348.
9. Кими Райкконен (Lotus) +1.355.
10. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +1.372.

После второго сегмента выбыли:

11. Дженсон Баттон (McLaren) — 1:31.649.
12. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) — 1:31.779.
13. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) — 1:31.785.
14. Серхио Перес (McLaren) — 1:32.082.
15. Нико Хюлькенберг (Sauber) — 1:32.211.
16. Пастор Мальдонадо (Williams) — 1:32.359.

После первого сегмента выбыли:

17. Валттери Боттас (Williams) — 1:32.664.
18. Эстебан Гутьеррес (Sauber) — 1:32.666.
19. Шарль Пик (Caterham) — 1:33.866.
20. Жюль Бьянки (Marussia) — 1:34.108.
21. Гидо ван дер Гарде (Caterham) — 1:35.481.
22. Макс Чилтон (Marussia) — 1:35.858).

Материалы по теме:

Нико Росберг стал лучшим на 3-й тренировке