Абу-Даби – как много в этом слове. Кто бы не хотел побывать в столице ОАЭ, а ещё лучше стать одним из её славных граждан с какой-нибудь вышечкой нефти в подарок. А если нет, то хотя бы попасть туда на грядущие выходные, где во всю проходит очередной этап гран-при Формулы-1. Рассказ о сегодняшней квалификации – уже на @Sport.ru

 

А сезон всё ближе к концу, а каждая гонка всё важнее! Цена ошибки сейчас возрастает всё сильнее, а одно сыгравшее обновление может стать ключом к грандиозному успеху. Не меньшую важность имела и локальная составляющая – сегодняшняя квалификация практически на 100% гарантировала сохранение позиции завтра, поскольку обгонять в Абу-Даби неимоверно сложно.

 

По ходу практик спортивными результатами отличались парни из "Макларен", в то время как их главные враги из "Феррари" и "Ред Булл" писали кляузы друг на друга: итальянцы жаловались на мнимые двойные баки для масла и воды у австрийцев, а те в свою очередь запретили командам использовать тормоза с автоматической регулировкой температуры. Но в итоге и "Феррари", и "Ред Булл" были готовы навязать борьбу "Макларен", хотя визуально сделать это было довольно сложно. Также надо сказать, что, учитывая очень жаркую погоду и полное отсутствие намёков на дождь, все команды намеревались использовать мягкий и средний комплект резины, причём, именно первый должен был стать залогом успеха при правильном использовании и работе с ним.

 

К 8-ой минуте сегмента на трассе появились все пилоты (дольше всех ждали Феттеля и Уэббера), и можно было делать хоть какие-то выводы. Например, увидеть, как Хэмильтон ставит лучший круг, а Феттель чуть не врезается в стену на 19-ом повороте, чтобы потом со второй попытки показать 4-ое время. "Ред Булл" изначально предупреждали, что на длинной дистанции их болид лучше, чем в одном быстром круге, но эксперименты с мягкой резиной могли помочь команде. Тем не менее, после первой человеческой попытки Феттелю разрешили самому решить, хочет он дальше пытаться поставить время лучше или поедет в боксы, ожидая второй сегмент. Себа выбрал второй вариант, как и все, кто показал время быстрее него: Баттон, Масса, Алонсо и Хэм.

 

"Не меньшую важность имела и локальная составляющая – сегодняшняя квалификация практически на 100% гарантировала сохранение позиции завтра, поскольку обгонять в Абу-Даби неимоверно сложно..."

 

В концовке внимание к себе удалось приковать Пику, которого развернуло на трассе, но он умудрился попробовать проехать ещё один круг, ничего, правда, не улучшив. Ещё хуже сложилась квалификация для Петрова, которому не удалось опередить Ковалайнена, оказавшегося в итоге 19-ым. Таким образом, во второй сегмент не прошли Вернь, Ковалайнен, Пик, Петров, Глок, де ла Роса и Картикеян.

 

После перерыва большинство лидеров предпочли мягкую резину, что было относительно слабым место "Макларен", но это не помешало Хэмильтону вновь стать лидером. Вторым был Алонсо. Феттель же вновь ошибся в одном из поворотов и остался лишь 14-ым. Затем проехал нормально и подвинул Фернандо со второй строчки, проигрывая лидеру чуть меньше секунды. Хороший результат показал Уэббер, но и его Льюис смог отодвинуть, первым выйдя из 1,41 секунды. В итоге впереди ничего не изменилось, зато внизу, как обычно, пошла ожесточённая борьба. Вновь стал её жертвой Шумахер, зато Мальдонадо сумел свою 10-ую строчку отбить. Компанию Михаэлю в неудачниках составили Хюлькенберг, Перес, ди Реста, Сенна, Кобаяси и Риккардо.

 

Надо напомнить, что гран-при ОАЭ проходит днём, переходящим в вечер, а это значит, что со временем дорога остывает, а видимость несколько затрудняется. Сегодня, конечно, это было не критично, но в завтрашней гонке также могло сказаться.

 

С началом третьего сегмента на трассу не выехал только Масса, что стало главной сенсацией, пока бразилец всё-таки не выкатился на одну попытку, показав промежуточное 6-ое время. Хэмильтон продолжал лидировать, а Уэббер и Феттель лишь боролись между собой за вторую строчку (преимущество немца). И постепенно все пилоты укатывались в боксы. Росберг, поставив 5-ое время, пошёл отдыхать, лидеры до заключительных 2 минут также тянули время. Не унимался только Мальдонадо, показавший свой максимум – 3-е место без результатов Уэббера, Алонсо и Баттона. Марку удалось стать вторым, Фернандо оказался лишь 7-ым, а Хэмильтон в стиле короля лениво заехал на финиш. 25-ый поул в карьере британца, который, похоже, начинает играть дембельские аккорды в "Макларен" – команде, которую он покидает по итогу сезоне. Интересно, получится ли сохранить лидерство завтра, но в борьбу между Феттелем и Алонсо англичанин уже вмешался.

Пучков Павел, @Sport.ru

1. Льюис Хэмилтон ("Макларен") – 1:40.630.
2. Марк Уэббер ("Ред Булл") – 1:40.978.
3. Себастьян Феттель ("Ред Булл") – 1:41.093.
4. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") – 1:41.226.
5. Кими Райкконен ("Лотус") – 1:41.260.
6. Дженсон Баттон ("Макларен") – 1:41.290.
7. Фернандо Алонсо ("Феррари") – 1:41.582.
8. Нико Росберг ("Мерседес") – 1:41.603.
9. Фелипе Масса ("Феррари") – 1:41.723.
10. Ромен Грожан ("Лотус") – 1:41.778.

После второго сегмента выбыли:

11. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия") — 1:42.019.
12. Серхио Перес ("Заубер") — 1:42.084.
13. Пол ди Реста ("Форс Индия") — 1:42.218.
14. Михаэль Шумахер ("Мерседес") — 1:42.289.
15. Бруно Сенна ("Уильямс") — 1:42.330.
16. Камуи Кобаяси ("Заубер") — 1:42.606.
17. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо") — 1:42.765.

После первого сегмента выбыли:

18. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") — 1:44.058.
19. Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм") — 1:44.956.
20. Шарль Пик ("Маруся") — 1:45.089.
21. Виталий Петров ("Кэтерхэм") — 1:45.151.
22. Тимо Глок ("Маруся") — 1:45.426.
23. Педро де ла Роса ("ХРТ") — 1:45.766.
24. Нараин Картикеян ("ХРТ") — 1:46.382.