Перед стартом уик-энда шестого этапа чемпионата Формулы-1 в Монте-Карло, @Sport.ru пристально рассматривает фаворитов предстоящего этапа и делает свои прогнозы...

 

«Lets get ready to rumble!» – говорит перед боксерским поединком знаменитый конферанс Майкл Баффер, «Gentlemen, start your engines!», - произносится перед стартом знаменитой 500-мильной гонки в Индианаполисе. Гонка же в Монако не имеет подобной броской и запоминающейся фразы, но даже без этого, она является одной из самых известных и престижных во всем мире. Выиграть в Монако практически равносильно тому, чтобы победить в чемпионате, так некоторые пилоты относятся к этому Большому Призу. Однако, выиграть здесь удается далеко не всем – своенравная узкая городская трасса отвечает взаимностью только избранным.

 

Так что же является ключевым для победы в Монако? И кто является основным фаворитом предстоящего этапа? Именно на эти вопросы мы и попытались ответить...

 

Специфика трассы в Монте-Карло такова, что большая часть побед здесь одерживается с поула, и победа в квалификации это уже полдела, причем ситуация разительно отличается от той, что складывается на автодроме Каталуния-Монтмелло, арене прошлого этапа чемпионата. Если в Барселоне обгоны вполне себе возможны, особенно в «современных реалиях» - с DRS и «быстро умирающими» шинами Pirelli, то в Монако обгонять очень и очень сложно, и только самые безбашенные и наглые пилоты умудряются проводить здесь маневры по смене позиций.

 

В итоге квалификация зачастую оказывается решающей с точки зрения определения победителя гонки на улицах княжества. Если посмотреть на предыдущие три этапа, то имена фаворитов становятся более понятны – разумеется, речь идет о пилотах Mercedes, одержавших победы в трех последних квалификациях. Да, пусть ни Росбергу, ни Хэмилтону пока так и не удалось ни разу реализовать первую стартовую позицию, но Монако – это совершенно другая история.

 

С именами Росберга и Хэмилтона в качестве фаворитов согласны и их соперники – что Кими Райкконен, что Фернандо Алонсо перед этапом заявляют о том, что превзойти гонщиков «Серебряных стрел» будет практически нереально. Вторит им и сам Росберг, буквально едва ли не молящийся о третьем подряд поуле. Подтверждает для Mercedes звание фаворита квалификации и прошлый сезон – именно в Монако Михаэлю Шумахеру удалось взять поул, пусть титулованный немец и был отброшен наказанием на шестую стартовую позицию. Вывод очевиден – Mercedes может и умеет выигрывать квалификации в Монако, а это может позволить команде из Брэкли отпраздновать и вторую победу в своей новой истории.

 

Но, стоит не забывать и о других фаворитах. Кроме Mercedes в список возможных победителей гонки в Монте-Карло можно включить и Red Bull – во-первых «конюшня» из Мильтон-Кейнса уже выигрывала в этом году квалификации, а во-вторых – именно Себастьян Феттель сейчас лидирует в чемпионате. Да, пусть в последних трех квалификациях Red Bull был и не столь хорош, но, похоже, что проблема кроется не в низкой скорости творения Эдриана Ньюи на одном круге, а в настройках, направленных на повышение гоночного темпа и уменьшение износа пресловутой Pirelli. Так что, в Red Bull вполне могут пересмотреть тактику на гонку в Монако, и сделать ставку на квалификацию, а, как показывали последние годы, тогда пилотам «Красных быков» соперников в субботу практически не будет.

 

А вот для Ferrari и Lotus задача выглядит чуть посложнее – ни итальянцы, ни команда из Энстоуна уже очень давно не стартовали с первого ряда (а Lotus и вовсе никогда не брал поул в новейшей истории). И, пусть что в одной, что в другой команде делали все, чтобы повысить темп на одном круге, пока сделать этого не удалось. И как бы Алонсо и Масса не призывали инженеров Ferrari добавить болиду скорости в квалификации, пока это ничем положительным не закончилось. Правда, возможно, что эта работа окупится уже в ближайшие выходные.

 

Что до Райкконена и Грожана, то здесь стоит отметить, что главное преимущество черно-золотых в Монако может и не сработать – бережное отношение к резине, которым славится команда Lotus не является самым важным фактором в Монако. Хотя, если представить себе в очередной раз ситуацию, при которой Райкконен совершит на один пит-стоп меньше соперников, то можно и Lotus назвать в списке фаворитов.

 

Кроме этого, учитывая серьезный износ Pirelli и большое количество пит-стопов, без сомнения способных вызвать легкую неразбериху на трассе в воскресенье, а, соответственно и трафик, серьезную роль в определении победителя в воскресенье может сыграть и элемент удачи, как и подсчеты инженеров.

 

Сложно назвать фаворитов предстоящего этапа наверняка, слишком уж специфична гонка в Монако, но то, что главными претендентами на победу в это воскресенье будут Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель и Нико Росберг, похоже, сомневаться не приходится. Смогут ли к этому списку присоединиться Кими Райкконен и Фернандо Алонсо? Начнем узнавать уже завтра!

 

Александр Кожевников, @Sport.ru