Гран-При Абу-Даби, прошедший в минувшие выходные не сказать, что подарил много эмоций, но оставил пищу для размышлений. Через пару дней после гонки @Sport.ru на свежую голову рассуждает о событиях прошедшего этапа чемпионата мира в "Формуле-1"...

Меж двух огней

Ну а начнём мы, как и положено - с начала. И в начале этом у нас оказался Кими Райкконен, там, собственно говоря, и оставшись. Учитывая ситуацию, сложившуюся в команде Lotus и уже перемытую журналистами до кристального блеска, как не снилось даже Мистеру Проперу, сложно то, что произошло с Кими назвать именно "провалом". Здесь скорее речь о заранее запланированном, наглом саботаже результата своего пилота со стороны команды.

Напомним, что ещё перед гонкой на автодроме Яс-Марина ходили упорные слухи относительно неявки финна на Гран-При - команда попросту "забыла" выплатить Кими зарплату, включая многомиллионные призовые, которые Райкконен по контракту должен получать за каждое заработанное очко.

Какими-то непонятными ходами, возможно, с применением чёрной магии, коллективу под руководством Эрика Булье удалось убедить Кими выступить на очередном этапе (по слухам, финна заманили в Абу-Даби очередным "завтраком"), после чего Кими хотелось бы поскорее забыть этот этап. Началось всё ещё в квалификации - на сей раз Кими удалось не просто уверенно опередить Романа Грожана, а стать первым после лучших болидов в субботу - то есть пятым, уступив только парам из Red Bull и Mercedes.

Но радость финского гонщика оказалась недолгой - стюарды обнаружили на болиде Кими несоответствие техническому регламенту - сплиттер на Е21 под номером "7" прогибался больше положенных пяти миллиметров. Подобная ситуация уже была в Венгрии у напарника Кими,  Грожана, и, по официальной информации, именно это сыграло злую шутку с Кими - стюарды выслушали Алана Пермейна, якобы объяснившего о запредельных перегрузках в одном из поворотов, в котором и "сломалась" передняя часть днища, вняли его оправданиям и... дисквалифицировали Кими по итогам квалификации, отправив стартовать последним, с формулировкой "а почему вы не исправили эту проблему за прошедшие с Гран-При Венгрии три (!!!) месяца?"

Даже официальная версия не красит команду. Пожалуй, я не буду вдаваться в долгие размышлизмы и построения теорий о реальном сливе Кими, но даже эта формулировка навевает определённые мысли. Скажете нет? Хорошо, а как тогда объяснить ситуацию, произошедшую далее?

Отметим, что во-первых, Lotus начиная с пятниц болтался на задворках всех таблиц по максимальной скорости, столь необходимой для обгонов в гонке, а особенно - на трассе Яс-Марина, славящейся одной из самых длинных прямых в чемпионате. Во-вторых - на болиде Кими после наказания можно было хоть лезгинку плясать, не говоря уже о полном изменении настроек. Собственно говоря, перебрать коробку передач и выставить большие передаточные числа, учитывая старт с последнего места, сам Бог велел. Однако в команде даже ухом не повели. Разумеется, ведь стоило "сорвать пломбу" на Е21 финна - и тот бы отправился стартовать с пит-лейн. А ведь между уходом в бой с последней позиции со стартового поля и стартом с последней позиции с пит-лейн есть целых секунды три разницы...

Как показали дальнейшие события, именно старт с пит-лейн с "сорванной пломбой" дал бы Райкконену больше - по крайней мере помог бы избежать толкотни с "малышами" в первом повороте. А именно в "песочнице", среди Caterham и Marussia Гидо ван дер Гарде и нашёл Кими, поломав тому пусть и не сильным, зато точным ударом рулевое управление... В итоге для Кими эта гонка стала самой короткой со времён Гран-При США 2006-го года...

Причины? Команде попросту не хочется сейчас раздувать и без того непомерный долг перед пилотом, поэтому каждое набранное Райкконеном очко для Жерара Лопеса, Эрика Булье и Алана Пермейна - как ножом по сердцу. Вообще, команда оказалась меж двух огней - с одной стороны вполне можно побороться за дополнительные призовые за счёт более высокого места в Кубке Конструкторов, а с другой - отдать то их всё равно придётся Кими. Потому то и тянет Lotus Романа Грожана всеми силами в район подиума, отправляя Кими на задворки пелетона, пусть, временами, может быть и невольно... Браво, Lotus, но уж выйти на бис просить мы вас не будем.

Всё по традиции

Откровенно говоря, на удивление, гонка получилась настолько обыденной и скучной, что кроме ситуации вокруг Кими и вспомнить то нечего. Разве что подиум Марка Уэббера, наконец-то избежавшего особых проблем с машиной. Но то стоит, пожалуй, упомянуть ровно в одном предложении - "У Марка - подиум".

В остальном гонка не преподнесла сюрпризов. Феттель, уже традиционно одержал победу, пусть и уступив в квалификации Марку, однако уже в первом повороте всё вернулось "на круги своя", а через пять кругов равных Себастьяну уже и с собаками было не разыскать. Традиционно Росберг завоевал подиум, опередив своего напарника - Льюису, похоже, не хватает стабильности в концовке его первого сезона в новой команде. Традиционно же провалился McLaren, похоже, решивший окончательно забить и забыть об этом сезоне.  По старой традиции в команде Ferrari остановили Массу, оказавшегося в очередной раз быстрее, чем Алонсо в субботу. Правда пытаясь на пит-стопе придержать Фелипе, чтобы проехал Фернандо, мимо Массы просвистели и ещё несколько пилотов, но это в последнее время не имеет совсем уж никакого значения...

В целом, если говорить откровенно, сама гонка не принесла особых эмоций - слишком уж всё как-то обыденно было. Однако такой обыденности, судя по всему, не так и долго осталось жить - пара гонок, в лучшем случае. А впереди - новый сезон, новая борьба и новые интриги... Да здравствует новый регламент!

Александр Кожевников, @Sport.ru

Материалы по теме:

Гран-При Абу-Даби. В лучах заходящего солнца

Гран-При Абу-Даби. Всё о квалификации

Гран-При Абу-Даби. Всё о гонке