Новый сезон, новый регламент не только на моторы, но и со спортивной стороны. Следующий сезон обещает быть интересным. На днях FIA опубликовала список дополнений к правилам Формулы-1, логичных и не очень. @Sport.ru пытается разобраться, в чём причины подобной реакции Федерации автоспорта и каковы будут последствия...

Первая и достаточно важная поправка к регламенту будет окончательно утверждена лишь в следующем году, а вступит в действие с сезона 2015-го года - речь о лимите расходов. Правда работа над этой поправкой, фактически, только началась - окончательно планки будут выставлены в середине следующего года.

Остальные поправки выглядят важнее и интереснее, как бы то ни было - одни только шинные тесты в Бахрейне чего стоят. Правда пока непонятна их цель - в следующем сезоне из-за турбомоторов и совершенно другой аэродинамики поведение резины будет иным. Возможно, Pirelli просто наварила слишком много комплектов резины и её девать некуда? Сложный вопрос... Однако, как бы то ни было, уже послезавтра шесть команд выйдут на трассу в Бахрейне. Да. в этом есть свои огромные плюсы в том числе и для нашего с вами соотечественника, Даниила Квята - именно он вместе с Жан-Эриком Вернем выйдет на трассу Сахир во вторник...

Как бы то ни было, вашего покорного слугу терзают смутные сомнения, что эти тесты дадут много пользы именно шинникам. Однако пролитого молока не соберёшь, а пилоты получат лишний накат, так что в минусе точно не остался никто. Кроме, может быть тех команд, которые не приедут в Бахрейн...

Ещё одной важной поправкой к регламенту стали номера гонщиков - да, дорогие читатели, мы с вами больше не увидим традиционных номеров по порядку команд в прошлогоднем зачёте Кубка Конструкторов. Распределение номеров будет напоминать чемпионат MotoGP - то есть пилот выберут себе "пожизненные" номера, в порядке приоритета в личном зачёте. Чемпион получит право носить в следующем сезоне единичку, однако будет иметь право от неё отказаться. Что же, это, как минимум, интересно - да и для сувенирной продукции это станет большим плюсом, ибо постоянная смена номеров превращает различные бейсболки, поло и футболки в настоящее старьё - при первом же взгляде на подобную вещь становится понятно год её производства... Хоть какие-то плюсы, да есть в подобных переменах.

Не обошлось и без изменений в системе наказаний - отныне за мелкие "правонарушения" пилоты будут получать стабильные "+ 5 секунд" на финише гонки. Каким образом это будет применяться и как это повлияет на нынешнее положение дел в Формуле-1, пока остаётся загадкой, однако уже сейчас становится понятно, что судьи вполне могут перегнуть палку и раздавать эти самые пять штрафных секунд направо и налево, даже за самые мелкие проступки. Хочется надеяться, что это не убьёт окончательно спортивную составляющую Формулы-1.

Но всё это не вызвало такого резонанса общественности, как правило "двойных очков". Небольшая справка - со следующего сезона за последнюю гонку чемпионата будут начисляться двойные очки. То есть не по системе 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1, а в двойном размере. Победитель получит 50 зачётных баллов, второе место даст 36 очков, третье - 30 и так далее. Как бы то ни было, это изменение в регламенте даже важнее, чем пожизненный номера.

Собственно говоря, введено это было с одной единственной целью - поддерживать интерес к чемпионату вплоть до самой последней гонки сезона. Подумайте только, каким лакомым кусочком для основных преследователей лидера может оказаться эта "двойная" победа, да ещё и учитывая тот факт, что сам лидер вполне может допустить осечку на последней гонке сезона... Как бы то ни было, FIA продолжает искусственно пытаться повысить интерес к чемпионату.

Однако не факт, что это сработает. Так. к примеру, в этом сезоне даже при двойных очках за финальную гонку, Себастьян Феттель стал бы чемпионом, причём досрочно. А вот в 2012-м, в случае, если бы за последнюю гонку пилоты могли бы набрать в два раза больше очков, имя чемпиона было бы другим. Вспомните, этап в Бразилии был провален Себастьяном Феттелем, а Фернандо Алонсо финишировал на втором месте. И именно испанец, причём с приличным преимуществом, стал бы в такой ситуации чемпионом мира. Согласитесь, уже интересно, как именно повернётся ситуация в Формуле-1...

Однако в другие годы доминирования Феттеля это правило бы ничем не помогло. Что же, интерес к чемпионату, зрелищность и непредсказуемость сезона увеличена на 25 процентов? Вполне возможно, но это лучше, чем ничего... Главное, чтобы это решение FIA не оказалось слишком искусственным и оттого неспортивным. Хотя саму суть мы начнём понимать, только познав это на практике.

Как бы то ни было, Формула-1 уже не будет прежней. Вслед за изменением технического регламента и переходом на турбомоторы, сменился и спортивный регламент. Мы больше не сможем определять позиции пилотов в прошлогоднем чемпионате по номерам, не сможем правильно рассчитать с первого раза вероятность победы после последней гонки сезона с первого раза. Но, как минимум, стоит надеяться, что в следующем году будет гораздо интереснее, чем в прошлом. И, пусть в этом году и было несколько захватывающих гонок, победитель был известен заранее. В "Королевских гонках" закончилась целая эпоха. Новое время. Что же, впереди эра новейших времён. В которые мы и вступим уже совсем скоро - ждать начала следующего сезона осталось всего-то три месяца...

Александр Кожевников, @Sport.ru

Материалы по теме:

Фотогалерея. Вручение призов FIA по итогам сезона

Формула-1. ТОП-10 пилотов сезона-2013 по версии @Sport.ru