В Формуле-1 закончилась целая эпоха. Не только эпоха атмосферных двигателей - серию покинул один из самых ярких представителей "Королевских гонок", австралиец Марк Уэббер. @Sport.ru представляет Вашему вниманию 20 самых запоминающихся цитат австралийского пилота...

О поиске австралийских спонсоров для дебюта Марка в Формуле-1 в 2002-м году за рулём Minardi...

"Это большие деньги, я имею ввиду Формула-1. Миллион австралийских долларов это 350 тысяч фунтов стерлингов. Эти деньги - ничто. Десять миллионов - это уже 3 миллиона фунтов, это серьёзные деньги. На такую сумму можно купить много пикапов!"

О сложностях в понимании современного болида Формулы-1...

"В наше время гораздо проще понять женщину, чем поведение машины Формулы-1, приятель".

Марк сравнивает себя с чемпионом мира-2009, Дженсоном Баттоном...

"К огромному сожалению, когда я получил быстрый болид, у меня в напарниках оказался Себастьян Феттель. Дженсону в этом вопросе повезло больше - у него был Рубенс..."

После того, как Роман Грожан врезался в его машину на первом круге Гран-При Японии 2012-го года...

"Мы опять увидели главного психа первого круга!"

--- Сезонное хранение шин без дисков - удобная форма "переобуть" Ваш автомобиль, не занимая место в квартире, защищая колёса от влаги и неправильного хранения. Удобно и недорого. Телефоны в Санкт-Петербурге: +7 (812) 611-1066, 324-4099 ---

О своих первых впечатлениях от городской трассы в Валенсии...

"Эта трасса напоминает мне парковку у торгового центра Tesco".

О возможной отмене этапа Формулы-1 в Бахрейне в 2011-м году...

"Когда людям в стране по-настоящему больно, это значит намного больше, чем спорт, чем какие-то там соревнования. Остаётся только надеяться, что будет принято правильное решение..."

О том, что думал Марк во время борьбы с Фернандо Алонсо в повороте Eau Rouge на Гран-При Бельгии 2011-го года...

"У меня было не так много времени, чтобы достать калькулятор и всё просчитать".

О своей победе на Гран-При Великобритании после того, как новое переднее антикрыло с его болида перешло на машину Себастьяна Феттеля, повредившего свою "обновку" по ходу свободных заездов...

"Неплохо для второго пилота, не правда ли?"

О своей второй позиции на квалификации Гран-При Австралии 2010-го года...

"До поула мне не хватило расстояния, равного длине пчелиного жала, но по крайней мере я оказался на первом ряду стартового поля. Я хорошо сегодня высплюсь. А утром встану с осознанием того, что я счастливый человек. У меня хорошая стартовая позиция, чтобы провести отличную гонку. Фактически, с каждой минутой я становлюсь всё довольнее".

О ситуации на Гран-При Малайзии 2013-го года, когда Себастьян Феттель ослушался приказа из боксов и обогнал Уэббера в борьбе за победу...

"Команда приняла решение аккуратно довести оба болида до финиша, однако Себастьян принял другое решение. Разумеется, он получит защиту от команды. Так всегда происходит".

О том, был ли у Марка когда-либо соблазн ударить Себастьяна Феттеля...

"Мой папа всегда говорил мне, что я не должен обижать маленьких мальчиков".

О своей мотивации перед началом сезона 2008-го года...

"Нужно заставить себя выступать на высочайшем уровне. Формула-1 - это вам не игра в "блошки". Это кровавый спорт, и каждый сезон превращается для нас в проверку самого себя на прочность".

Размышляет о своём решении уйти в Williams в 2005-м году, хотя у Марка было предложение от Renault, выигрывавшей титулы два следующих года подряд...

"Запоминается только счёт на табло. Но пролитого молока не соберёшь, я никогда не был поклонником подобного рода занятий. Просто нужно смириться. Почему я не могу использовать слово "ошибка"? Да, я лопухнулся. Но это моя собственная ошибка. Жалею я или нет - не имеет значения. Мне просто нужно двигаться дальше".

О Эдриане Ньюи...

"Когда я приезжаю на завод и вижу его творение - для меня это хороший знак. Он является маяком для нашей команды, который вытаскивает нас из неприятностей. Как только начинает пахнуть жареным - он достает свои пушки и всё становится хорошо, будто так всегда и было".

О прелестях Гран-При Монако...

"Я люблю море, я люблю скалы. Так что фон мне нравится. Это фантастическая, уникальная трасса. Однако я не являюсь любителем всяких маленьких собачек, сумочек и подобного рода вещей, так что здесь вопросы нужно задавать не мне, приятель".

О непостоянстве в раскладе сил в Формуле-1 после неудачного сезона с Williams в 2005-м году...

"Если у вас был тяжёлый, неудачный уик-энд - вас все забывают. Если вы проводите отличную гонку - все считают вас легендой. В этом виде спорта нет промежуточных зон. Ты либо сидишь на троне, либо на унитазе. Так было, есть и будет всегда..."

О ситуации в Формуле-1 в 2013-м году...

"Вся серия в данный момент основана на шинах. Все говорят о шинах. Шины, шины, шины, шины, шины. Да, конечно, нам бы хотелось раскрыть потенциал болида. Ситуация не самая забавная, но нам приходится мириться с этим".

О бюджете Cosworth по сравнению с конкурентами в 2006-м году...

"Они не могут просто выбросить двигатель, как только он выходит из моды, как это делают парни из Honda".

После операции по извлечению последней металлической пластины из ноги, поставленной Марку после его серьёзной аварии на велосипеде в Тасмании...

"Главное - я чувствую себя великолепно. Последний металл из моей голени был удалён. Нога стала намного легче".

В ответ на призыв с капитанского мостика Williams дать заехать в боксы первым своему напарнику, Нико Росбергу на Гран-при Бразилии 2006-го года...

"Парни, не думаю, что получится. Бритни в стене".

Александр Кожевников, @Sport.ru

Материалы по теме:

Гран-При Бразилии. Лебединая песнь...

Формула-1. Немецкий рекордсмен