Во время летнего перерыва дни тянутся непривычно долго, это же не межсезонье, когда логично отходить в зимнюю спячку. Летом, казалось бы, только и наслаждайся любимыми гонками, ан нет. Слухи о контрактах уже приедаются, а интересные новости становятся дефицитом. Формула 1 производит впечатление дремлющей под солнцем, но это только на первый взгляд.

 

Тем более что впереди гонка на неизведанной Валенсии. Пилоты тренируются на компьютерных симуляторах, команды изготавливают детали…

 

Прогресс никогда не останавливается и искушённые поклонники, знают, что даже во время августовской паузы команды имеют легальную возможность проводить небольшие тесты – главное, намотать не больше 50 километров. Так, по информации местной газеты “Wilts and Gloucestershire Standard”, Renault проводит испытания новой тормозной системы на британском аэродроме Кембл (Kemble), который располагается в каких-то четырех часах езды от базы команды в Энстоуне. Гонялись два автомобиля, правда, гонщиков журналистам идентифицировать не удалось.

 

Кстати, на прошлой неделе на Кембл громко тестировались McLaren и Force India. Настолько громко, что местные жители подали шесть жалоб на шум. "Я написал письмо администрации аэродрома, чтобы уведомить их, как много жалоб мы получили от местных жителей", - комментрировал ситуацию Рэй Брассингтон, чиновник, ответственный за защиту окружающей среды.

 

Также, кроме разгневанных местных жителей, не все люди, принадлежащие к миру автоспорта, ждут “королевские автогонки” с распростертыми объятиями…

 

На что претендует Сидней?

 

Согласно сообщениям, поступившим ранее на этой неделе, автодром Истерн Крик, расположенный неподалеку от Сиднея, готовится к капитальной реконструкции с целью заполучить право на проведение ночной гонки Формулы 1. В свете того, что Мельбурн отказывается принимать Ф1 под покровом ночи, чаяния Сиднея выглядели весьма логичными… Но сегодня британский сайт Pitpass.com под заголовком "Эксклюзив" цитирует генерального менеджера Австралийского клуба гонщиков (ARDC) Джеффа Арнольда, который заявил, что реконструкция трассы ведется с целью удовлетворения потребностей местного автоспорта, а не для того, чтобы соответствовать стандартам первой Формулы.

 

"Реконструкция необходима для того, чтобы Сидней вообще остался на карте автоспорта. В конце 2010 года закрывается Оран Парк и мы рискуем остаться с одним автодромом на весь Сидней. Нужно ставить цели, исходя из этой ситуации. В идеале, мы бы хотели построить инфраструктуру, позволяющую принимать, как мотоциклетные, так и автомобильные соревнования".

 

Впрочем, несмотря на локальную важность мультифункциональной трассы, дверь для международных соревнований на Истерн Крик всё равно остаётся открытой. «Создание альтернативы для проведения Гран При Австралии мы рассматривали, как дополнительный эффект от реконструкции. Ф1 хочет, чтобы гонка проходила не в Мельбурне, и правительство даёт добро на финансирование нашего проекта, но это не главная причина, по которой мы перестраиваем автодром», - подчеркнул Арнольд.

 

Еще одна Формула

 

Временем, когда одни слова опровергаются другими, можно выгодно воспользоваться для того, чтобы расширить свой кругозор, в том числе, выйдя за пределы Формулы 1. В конце августа, на автодроме Донингтон Парк, миру явится гибрид формулы и футбола – там состоится первая гонка в истории Формулы Суперлига (Superleague Formula).

 

Концепция новой серии заключается в том, чтобы перенести футбольные баталии с зелёного газона на трассы и, таким образом, совместить два выдающихся спортивных соревнования. Официально заявлено, что на старт в Донингтоне выйдут 16 автомобилей, каждый из которых спонсируется отдельным футбольным клубом и раскрашен в соответствующие цвета. Большинство клубов хорошо известны в Европе, а вот бизнес-тандем Бриаторе&Экклстоун идею пока не поддержал, их “Куинз Парк Рейнджерс” в чемпионате не представлен. 

 

Состав таков:

1. Милан (Италия)

2. ПСВ Эйндховен (Голландия)

3. Порто (Португалия)

4. Олимпиакос (Греция)

5. Боруссия (Дортмунд, Германия)

6. Андерлехт (Бельгия)

7. Фламенго (Бразилия)

8. Базель (Швейцария)

9. Галатасарай (Турция)

10. Коринтианс (Бразилия)

11. Севилья (Испания)

12. Глазго Рейнджерс (Шотландия)

13. Аль-Айн (ОАЭ)

14. Бейджинг Гуань (Китай)

15. Рома (Италия)

16. Тоттенхэм (Англия)

 

Это должен быть «футбол на скорости 300 км/ч», как завлекает официальный сайт чемпионата. Цветные машинки, оснащенные 750-сильными 12-циллиндровыми моторами, и гоняющие по трассе – это здорово, но многие считают футбольно-формульного «франкенштейна» мертворождённым.

 

Чемпионат, в котором гонщики защищают цвета национальных флагов у нас уже есть – A1 Гран При. В нём пока не было громких имен, однако такой способ демонстрации величия наций имеет право на существование. Но нуждаются ли в подобном футбольные болельщики? Нуждаются ли они в том, чтобы прийти на автодром и увидеть “матч” с участием 16 клубов, в котором их команда пытается одержать победу не бегом и искусным обращением с мячом, а наматывая круги по трассе и стараясь не заблокировать колеса на виражах? Ответный вопрос: нужна ли любителям автоспорта подобная гоночная серия? И последний: действительно ли кооперация гонок и футбола – это хороший маркетинговый ход? По окончании месяца эти вопросы начнут обретать ответы.

 

Как и обнаружится ответ, кто из команд Формулы 1 эффективно провёл летний перерыв, а кто действительно просто дремал.

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru