В 1997 начался "золотой период" команды "Джордан" – в последующие несколько лет команда вышла на свой пик, и добилась своих наилучших результатов. В этот период пилоты могли бороться за победы, а порой даже за чемпионство, но, к сожалению, это продолжалось недолго.

 

В 1997 году "Джордан" претерпел серьёзные изменения. В команду пришли два новых гонщика – Ральф Шумахер и Джанкарло Физикелла. Первый был абсолютным новичком, второй – почти новичком. Также команда нашла нового титульного спонсора – табачную компанию "Banson&Hedges", а на носу болида теперь красовалась змея, знаменуя собой серьёзные намерения этой небольшой команды.

 

В начале сезона преимущество было на стороне Ральфа, но на третьем этапе чемпионата, в Аргентине, он допустил глупейшую ошибку, протаранив Физикеллу, лишив того возможности побороться за подиум, а себя – шанса на победу. Но ближе к концу сезона Джанкарло смог подтянуться, и в итоге заработал больше очков. Кроме того, он смог два раза подняться на подиум – на третье место в Канаде, и на второе – в Бельгии. В общем же пилоты вместе набрали 33 очка, и "Джордан" сохранила

пятое место в Кубке Конструкторов.

 

Перед сезоном 1998 года Эдди поставил подпись под контрактом с "Хондой", и японский концерн начал поставлять маленькой конюшне двигатели под названием "Mugen". Кроме этого, вместо Физикеллы, который ушёл в "Бенеттон", в команду пришёл чемпион мира 1996 – Дэймон Хилл. Всё предсказывало неплохой сезон, и так оно и вышло. Хотя началось всё очень неважно. Ральф в первых трёх гонках сошёл, а Дэймон никак не мог финишировать в первой шестёрке. Лишь на девятом этапе чемпионата, в Великобритании, Ральф смог добраться до очковой зоны, и принести первый балл своей команде. После этого пилоты уже регулярно финишировали в очках, но самым важным достижением "Джордана" в сезоне-1998 стала гонка в Бельгии. Там, под проливным дождём, Хилл принёс команде из Сильверстоуна первую победу. Радость от первого место дополнило ещё и то, что Шумахер смог финишировать вторым – таким образом, первая же победа "Джордана" была добыта с победным дублем. Благодаря всему этому "Джордан" занял по итогам сезона четвёртое место – впервые в своей истории.

 

В 1999 году команда по-настоящему расцвёла – это был самый успешный сезон для команды. На место Шумахера пришёл другой немец, Хайнц-Харальд Френтцен, и тут он ещё раз показал весь свой талант и скорость. В первых двух гонках он финишировал на подиуме – на втором и третьем местах. Однако после нескольких неудачных гонок, во Франции он смог финишировать первым. Затем ему удалось несколько раз подряд финишировать в очках. Причём за это время он дважды становился третьим, а вот в Италии, на трассе "Феррари", он снова выиграл. Последние три гонки сезона сложились для него не очень удачно, и он стался на третьем месте в личном зачёте, но всё выглядело достаточно оптимистично, и казалось, что в следующем году всё станет ещё лучше.

 

Для Дэймона Хилла же сезон 1999 сложился неудачно. Он лишь четыре раза финишировал в очках, а выше четвёртого места вообще не поднимался. Френтцен его просто разгромил, да и отношения с командой у него испортились, так что он принял решение уйти из гонок в конце сезона.

 

В 2000 году на место чемпиона пришёл Ярно Трулли. Машина в 2000 году была не столь удачной, как ожидалось, и за победу пилоты бороться не могли. Майк Гаскойн, который построил болид 1999 года, ушёл в "Бенеттон", а "Хонда" с 2000 года начала поставлять моторы команде "БАР", и с тех пор японский концерн начал оценивать обе команды, которым предоставляли свои агрегаты, с целью выбрать ту, на базе которой они смогли бы построить заводскую команду.

 

Всего в сезоне 2000 года "Джордан" лишь два раза был на подиуме – и оба раза благодаря усилиям Хайнца-Харальда Френтцена. Но выше третьего места ему подняться не удалось. Лучшим же достижением Трулли стало четвёртое место на втором этапе чемпионата, в Бразилии.

 

Так закончился период расцвета команды "Джордан". Уже в 2001 году пилоты ни разу не смогли подняться на подиум, и в том сезоне начался закат команды. Но об этом мы расскажем вам уже в следующей статье.

 

Пётр Геллер, Sport.ru

Sport.ru