Накануне Гран-При Италии, который состоится в эти выходные в Монце, технический директор команды Renault Джеймс Эллисон в интервью для официального сайта своей команды рассказал об итогах прошлой недели, о том, на что можно рассчитывать в этот уикенд, какой будет стратегия Renault до конца сезона, и что нового появятся у R30 в следующем году.

Джеймс, в Спа оба ваших гонщика заработали очки и вернулись на подиум. Как вы оцениваете итоги прошлой гонки?

Это был лучший результат для того чтобы вернуться в борьбу после летнего перерыва. Этот уикенд наполнил всех  оптимизмом перед шестью оставшимися гонками. Роберт был достаточно быстр, и на протяжении всех трёх дней соответствовал темпу лучших пилотов этой гонки , а финиш на подиуме стал хорошей наградой за напряженную работу всей нашей команды. Виталий тоже отлично провёл гонку, добившись успеха после неудачной квалификации. Он отчаянно прорывался вперёд, эффектно боролся с гонщиками Mercedes и заработал важные очки.

В Спа R30 серьёзно прибавила в скорости, насколько велик вклад нового воздуховода?

Уикенд в Спа сложился для нас так удачно потому, что воздуховод позволил нам сделать большой шаг вперёд, мы серьёзно и долго работали над этим решением, чтобы всё понять и сделать правильно. Мы знали, что в Спа преимущество от его использования должно быть наиболее значительным, но и так он позволил отыграть более полсекунды на круге.

"Эффективность, которую продемонстрировала  R30 в Спа, даёт право на то, чтобы рассчитывать на борьбу за  достойные результаты на всех трассах, включая Монцу"

Появление воздуховода стало следствием напряженной работы по проектированию и изготовлению системы. Вы довольны тем, что она сразу же принесла ощутимый результат?

Мы начали рассматривать возможность использования воздуховода ещё в начале года, и хотя преимущество на трассе казалось очевидным, стало понятно, что разобраться с ним, всё сделать верно, будет непросто. Кроме того, команда подготовила несколько новинок, внедрение которых было связано с меньшим риском, поэтому они имели больший приоритет. После Гран-При Бахрейна небольшая группа специалистов по аэродинамике сосредоточилась на этом направлении – они пытались понять, что необходимо сделать, чтобы поставить воздуховод на нашу машину. После проработки концепции мы почувствовали, что имеем шанс добиться эффективной работы сразу после установки системы, и в Спа убедились в этом уже во время свободных заездов. Посмотрим, какой сложится ситуация в Монце на самой скоростной трассе сезона. Так же мы собираемся установить новый аэродинамический обвес, так как трасса в Монце серьёзно отличается от других трасс, поэтому здесь должна использоваться  нестандартная аэродинамика. Длинные прямые и небольшое число поворотов требуют меньшей конфигурации антикрыльев, чем на других автодромах, и воздуховод может стать интересной альтернативой. Как и другие команды, мы увидим работу системы в нетипичной для нас ситуации, которая требует небольшой прижимной силы.

Какой будет стратегия Renault в оставшихся шести гонках сезона 2010 года?

На этом этапе чемпионата все команды начинают больше думать о машине для следующего сезона, и наша команда не является исключением. Мы готовим несколько обновлений до конца года, но надо признать, что они будут не такими существенными, как это происходило по ходу сезона.

"Сейчас мы отстаём от команды Mercedes GP на 23 очка, поэтому нужно стараться отыгрывать по четыре очка в каждой гонке. В Спа уже удалось отыграть три"

А какой будет тактика Renault в финальных гонках в Кубке Конструкторов и борьбе с Mercedes?

Сейчас мы отстаём от команды Mercedes GP на 23 очка, поэтому нужно стараться отыгрывать по четыре очка в каждой гонке. В Спа уже удалось отыграть три, но я надеюсь, что мы сохраним сегодняшний уровень конкурентоспособности и будем опережать гонщиков Mercedes на двух машинах сразу. Если нам удастся реализовать эту цель, избежав проблем с надёжностью, то у нас есть хороший шанс опередить их в конце сезона.

Каковы ваши личные ожидания от предстоящего Гран-При?

Монца отличается от большинства трасс, встречающихся в календаре "Формулы 1", но быстрые машины остаются быстрыми на любых трассах, независимо от уровня прижимной силы. Эффективность, которую продемонстрировала  R30 в Спа, даёт право на то, чтобы рассчитывать на борьбу за  достойные результаты на всех трассах, включая Монцу. Наша основная цель на эти выходные состоит в том, чтобы вывести обе наши машины в финал квалификации и прийти к финишу в составе первой десятки.

Яна Литвинчук, Sport.ru