SPORT.RU / Формула 1. Известный эксперт Джеймс Аллен поделился мыслями о технических особенностях Гран-при Японии для некоторых команд.

 

"В этом году к важнейшим элементам, влияющим на скорость, нужно причислить систему рекуперации энергии (ERS). Сузука – одна из тех трасс, где мало интенсивных торможений, поэтому добиться, чтобы мотор-генератор MGU-K полностью заряжал батарею, будет непросто. Учитывая особенности работы ERS, можно предположить, что результаты квалификации будут очень плотными, а поскольку система, разработанная Mercedes, обеспечит некоторое преимущество во время гонки, это поможет таким командам, как Mercedes AMG и Williams.

 

Для Red Bull очень важно постараться опередить Mercedes по итогам квалификации, чтобы стартовать с более предпочтительных позиций. У гонщика, который стартует с поул-позиции, расположенной на внешней стороне трассы, будет заметное преимущество, поскольку там намного выше сцепление с асфальтом, чем на внутренней траектории. Red Bull вскоре грозит штраф в виде потери 10 стартовых позиций за использование 6-й силовой установки, но в Сузуке команда постарается этого избежать. Вполне возможно, что и другие команды будут не слишком активно работать на тренировках, чтобы поберечь ресурс двигателей.

 

Первый и второй секторы круга подходят машине Red Bull Racing, поскольку там очень важна аэродинамическая эффективность, тогда как на 3-м секторе более существенную роль играет мощность двигателя.

 

Шины на Сузуке подвержены интенсивной деградации, поэтому Pirelli привезла в Японию резину составов Medium и Hard. В прошлом году для большинства пилотов более предпочтительным вариантом для гонки оказались жесткие шины, в том числе и потому, что машины на Hard вели себя более стабильно. Поэтому классической тактической схемой представляется старт на Medium, пит-стоп примерно на 12-14 круге и переход на более жёсткую резину, чтобы оставшиеся 40 кругов поделить на два отрезка на свежих комплектах Hard. Несмотря на систему DRS, обгоны на Сузуке затруднены, хотя и возможны в шикане, расположенной после знаменитого поворота 130R" – написал Аллен в своём блоге.