Отказ Берни Экклстоуна от одновременного проведения в Италии сразу двух этапов чемпионата Формулы-1 выглядит решением разумным, но с другой стороны, его же желание всё же заставить историческую трассу Монцы поделиться трафиком со столицей, может привести к довольно серьёзным последствиям, об одном из которых @Sport.ru и предлагает поговорить.

 

Кажется, Берни Экклстоуну за последнее время наконец-то отметился хоть одним разумным заявлением, сказав, что включение в чемпионат Гран-при Рима в ущерб Гран-при в Монце будет преступлением. Гонки в Монце - история и традиции Формулы, её неотъемлемая часть и исключить эту трассу из сезона, означало бы вырвать у Ф-1 если и не сердце, то довольно значимую часть тела. В то же время позиция Экклстоуна, что проводить в Италии одновременно два этапа, абсолютно не удивляет. Если учесть его тягу к якобы расширению географии королевских гонок во благо этим самым гонкам, легко можно предположить, что таким образом Берни очищает себе дорогу для дальнейших манёвров.

 

Странно, что глава Ф-1 лишь сейчас выразил свою позицию, до этого предпочитая либо отмалчиваться, либо делать вид, что всё может быть, непонятно чего выжидая. Похоже, Экклстоун и тут желал провернуть выгодную для себя махинацию, но безрезультатно. "Берни предложил нам попеременно с Монцей проводить этапы чемпионата", - приоткрыл завесу тайного плана Экклстоуна глава проекта римского Гран-при Маурицио Фламмини. С Монцой у Ф-1 контракт подписан до 2016-го, а первая гонка на римской трассе предполагалась состояться уже в 2013-м. Но Монца, что абсолютно понятно, делиться своим трафиком не намерена, и тут-то даже Экклстоун ничего сделать не сможет, контракт есть контракт. Видимо, зайдя в тупик и не видя дальнейших перспектив в переговорах, Берни и завяли, что два этапа итальянцам не видать, тем самым предоставив им самим разобраться между собой. Разделяй и властвуй! Гениальный ход.

 

"Для Ф-1, видимо, куда более интересно провести этап в Индии, который стартует в следующем году, чем там, где сосредоточены интересы главных спонсоров команд…"

 

Но что будет после того, как срок действия договора между Монцой и Ф-1 подойдёт к концу? Ясно ведь, что этап в столице намного более экономически привлекателен, нежели гонка в провинции, пусть и в Монце. А кто предложит лучшие финансовые условия, тот и будет на коне. "Двадцать этапов в год - предел, куда ещё больше? У Италии нет шансов заполучить два этапа одновременно", - уверен босс Феррари Стефано Доменикали. С чем отчасти согласен и мэр Рима Джанни Алемано, для которого сейчас куда более важен результат борьбы итальянской столицы за право проведения летних олимпийских игр в 2020-м году. Напомним, что кроме Рима на Игры-2020 претендуют ещё 15 городов, так что борьба там обещает быть ещё той. Да и к тому же, для Ф-1, видимо, куда более интересно провести этап в Индии, который стартует в следующем году, чем там, где сосредоточены интересы главных спонсоров команд.

 

Но с другой стороны, если посмотреть на проведение этапа в Риме под другим углом, возможно, это и к лучшему, что в ближайшие годы мы его не увидим. У нас уже есть гонка по узким городским улочкам Монако, которая вызывает повышенный интерес. Но не слишком ли много будет подобных кругов в замкнутом пространстве, практически без обгонов и интересной борьбы? Да и о безопасности пилотов не стоит забывать. Так что с этой точки зрения гонка в Монце выглядит куда более привлекательной и интересной для простых зрителей, чем соревнование в столице. Хотя если вспомнить о желании Берни Экклстоуна максимально приблизить стандарты команд Ф-1 к потребностям автопрома, тут, как раз, гонки в черте города должны в будущем стать приоритетными.

 

"Чтобы расшириться на богатый нефтью Ближний Восток, Экклстоун предложит Сильверстоуну и Спа свои Гран-при проводить попеременно…"

 

Пока что Джанни Алемано принимать капитуляцию не спешит: "Из письма Берни Экклстоуна, которое нам пришло, не стоит делать выводы, что он потерял интерес к проведению Гран-при в Риме, есть желание предоставить Италии только одно Гран-При, либо в Монце, либо в Риме, либо там и там, но поочередно. Это новое решение вопроса, к которому пришли после длительных переговоров с президентом, который лично подтвердил своё желание проводить в Италии две гонки. Исходя из этого, становится очевидным, что мы должны полностью переосмыслить проект Гран-при Рима. Я всегда говорил, если все сведётся к тому, что нам представится выбирать между Римом и Монцой, мы сделаем шаг назад. На следующей неделе мы проведём пресс-конференцию, на которой и расскажем о наших дальнейших планах". Как видим, ставить точку в этом деле пока рано, и нам вскоре предстоит столкнуться с новыми и, возможно, неожиданными поворотами. В конце концов, Испания может на своей территории проводить два этапа, чем Италия хуже?

 

Не кажется ли вам, что идея Экклстоуна проводить попеременно Гран-при в Риме и Монце, из той же оперы, что и его желание проводить этапы в совершенно неожиданных для этого местах? Это отличное решение того, как в Формулу привлечь, скажем, 40 трасс и вместить их в двадцатку одного сезона. В этом году гонки проходят на одних трассах, на следующий - на других. Если эта идея получит продолжение, легко представить себе немного сумасбродную ситуацию, когда, скажем, для того, чтобы расшириться на богатый нефтью Ближний Восток, Экклстоун предложит Сильверстоуну и Спа свои Гран-при проводить попеременно. Благими намерениями вымощена дорога в ад, не так ли, мистер Экклстоун?

 

Александр Нешта. @Sport.ru

Sport.ru