Человек номер один в мире гонок, руководитель "Формулы-1" Берни Экклстоун в большом интервью для официального сайта чемпионата рассказал о том, что вскоре "Формула 1" научится вызывать дождь, о том, что через несколько лет на посту руководителя чемпионата возможно мы увидим женщину, о том, в какой команде и с какими пилотами хотел бы работать любитель секса и денег, а также какие ещё у него есть идеи по поводу того, как сделать гонки более зрелищными.

 

Начало…

Берни, если бы у вас была возможность стать менеджером гоночной команды, то какую команду вы бы выбрали, кто были бы ваши пилоты, руководитель, и кто стал бы третьим гонщиком?

Вариант один – легендарная Ferrari. Я был знаком с Энцо, и могу сказать, что это совершенно особенная команда. Моими пилотами стали бы Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо, а руководил командой бы я сам, так как не представляю, кому ещё удалось бы справиться с двумя этими парнями. В особенности с Алонсо, я слышал, это действительно очень трудно. Хотя лично я в это не сильно верю, но и отрицать не буду, - другим справиться с ним действительно удавалось не всегда. Что касается третьего гонщика, то, пожалуй, то им стал бы тот пилот, который бы смог принести мне больше всего денег. Ну, или возможно это был бы Нико Хюлкенберг.

 

Совсем недавно Себастьян Феттель негативно высказывался насчёт перемен в правилах, особенно по поводу подвижного заднего крыла. По его словам, его появление связано лишь с привлечением новых телезрителей. Вы согласны с ним?

Отчасти Себастьян прав. Судьям очень сложно контролировать эту систему, потому что период её использования очень мал. И здесь можно много чего услышать негативного от пилотов и судей... Кроме того, я считаю эту деталь довольно опасной вещью. Вы только представьте что будет, если крыло не вернётся в исходное положение перед поворотом, и гонщик лишится части прижимной силы? Это легко может спровоцировать аварию. Поэтому необходимо отследить поведение этой системы и быть осторожными в экспериментах на трассе.

 

"Только какие-то ограничения позволят хоть каким-то образом унять эти бесчисленные траты денег. Думаю, сейчас всё идёт именно к этому"

 

Готовите ли вы что-то ещё для того, чтобы повысить уровень зрелищности гонок?

Я неоднократно говорил об идее вместо очков присуждать командам медали. Пилоты хотят побеждать, а не сражаться за второе, третье и остальные места. Поэтому логичнее будет использовать такую систему, в которой бы учитывалось число побед. В прошлом году она отлично сработала бы. По итогам заключительной гонки у Феттеля и Алонсо оказалось бы по пять золотых медалей, серебряных и бронзовых у них тоже было поровну. Феттель стал бы чемпионом, поскольку чаще финишировал четвёртым…

 

Может что-то ещё?

У меня много различных идей. В сухую погоду сейчас обгонять почти невозможно, так как из-за слоя резины на асфальте существует только одна действительно быстрая траектория. Другое дело, когда идёт дождь. Такие гонки всегда получаются самыми интересными. Поэтому надо подумать над тем, как можно вызывать дождь…

 

Мы не ослышались, вы сказали: "Вызывать дождь"??

Я сказал то, что сказал. В наше время гоночные трассы можно увлажнять искусственно, такие системы несложно построить на большинстве автодромов. Думаю, это отличная идея, чтобы в середине гонки вдруг прошёл небольшой дождь. Всего лишь на двадцать минут… Возможно даже подавать за две минуты до этого специальный предупредительный сигнал. Уверен, увлекательное зрелище будет гарантировано, и при этом все окажутся в одинаковых условиях…

Насколько справедливым спортом, по-вашему, можно назвать "Формулу 1"? У команд с небольшим бюджетом нет возможности завоевать даже один подиум…

Я согласен, что несправедливо, когда команда с бюджетом в 60 миллионов фунтов противостоит на трассе тем, у кого есть 300 миллионов. Но так было всегда, и ничего с этим не поделаешь. Таких примеров куча и в других видах спорта. Например, в футболе – у мадридского "Реала" или мюнхенской "Баварии" есть возможность потратить 60 миллионов фунтов на нового игрока, а другие клубы не могут себе этого позволить. И вообще – в жизни много несправедливости.

 

До сих пор некоторые команды так и не смогли разобраться со своими финансовыми проблемами. Неужели и сегодня участие в "Формуле 1" стоит настолько дорого?

В "Формуле 1" всегда тратилось столько денег, сколько их было вообще. Это факт. Только какие-то ограничения позволят хоть каким-то образом унять эти бесчисленные траты денег. Думаю, сейчас всё идёт именно к этому. Стабильный регламент позволяет экономить ресурсы.

 

Что вы думаете о том, чтобы в 2013 году перейти на использование четырёхцилиндровых моторов?

Если они будут издавать такой же звук, как и те, что мы используем сегодня, то я не вижу в этом никаких проблем.

 

Вы не заметили, что в последнее время, когда команда выбирает себе гонщика, она ориентируется на величину его спонсорского пакета, а талант уходит на второй план?

Это их выбор. Но если в пилоте есть что-то особенное, команда всегда найдёт возможность сотрудничать с ним, пусть даже без денег. А если спонсор хочет инвестировать средства, то всегда найдёт такую возможность.

 

"И так как чувство эгоизма женщинам не создаёт преград, они принимают решения менее эмоционально, что идёт на пользу общему делу"

 

Как вы относитесь к тому, что Williams планирует продавать свои акции на бирже?

Думаю, это хорошо. Я бы рекомендовал другим командам тоже задуматься об этом. Я считаю, что заинтересованных в покупке таких акций будет немало. На сегодняшний день, "Формула 1" является наилучшей глобальной платформой для вывода бренда на рынок.

 

Таким образом, выражение о том, что "деньги правят миром" – правда?

Я бы сказал, миром правят секс и деньги. Именно поэтому я нисколько не сомневаюсь в том, что очень скоро половину решений в мировой политике и экономике будут принимать женщины. Они всегда имели влияние, но, возможно, слишком долго оставались в тени. Думаю, вам не нужно рассказывать о том, что за каждым успешным мужчиной стоит женщина?

 

Вы хотите сказать, что женщины принимают свои решения иначе?

На мой взгляд, женщины не настолько сильно, как мы, зависимы от собственного эго. Женщинам не нужно играть в гольф, чтобы заключать сделки. Они просто работают более упорно, чтобы выйти на тот же уровень, что и мужчины. И так как чувство эгоизма им не создаёт преград, они принимают решения менее эмоционально, что идёт на пользу общему делу.

Похоже, вы хорошо представляете женщину во главе "Формулы 1"?

Так и есть. Возможно, через три-пять лет вы это увидите.

Яна Литвинчук, @Sport.ru

 

Sport&Art - проголосуй за понравившиеся тебе картины вместе с футболистами ЦСКА!