Следом за Харьковом @Sport.ru посчастливилось проинспектировать и Киев. Насколько готов к Евро-2012 город, которому через пару месяцев принимать финал турнира? Оценка готовности и не только – в традиционных заметках.

 

Москва, как известно, не сразу строилась. А Киев продолжает строиться и по сей день. Нет, в самом деле продолжает! Особенно это бросается в глаза при подъезде к столице Украины с юга. Новые дороги заканчивают прокладывать, старые – доводят до ума, и всё это для удобства желающих попасть на чемпионат болельщиков.

 

 

Пару недель назад после визита в Харьков доводилось отмечать важную роль метро в транспортной сети города. В нынешней столице, в отличие от первой, эта важность ещё более возрастает. Почему? Есть масса причин, и прежде всего это малость завышенные цены на такси. Даже москвич, привыкший к тому, что его все обдирают аки липку, неохотно отдаст четыре сотни кровно заработанных рублей за проезд от железнодорожного вокзала до главной арены Евро-2012. Куда легче спуститься в подземку, проехать несколько остановок с пересадкой на станции "Крещатик" и подняться наверх у самого центрального входа в "Олимпийский".

 

"Чёрт с ними, с гамбургерами неопределённого качества за четыре доллара штука – для настоящего футбольного туриста это не деньги, да и голод не тётка"

 

Если же продолжать тему таксистов, то большинство из них не работают на государство легально, по лицензии, а банально "грачуют". И именно накануне Евро киевской власти стукнуло в голову затеять крестовый поход на "нелегалов". Весь этот процесс сопровождается угрозами с одной стороны и забастовками с другой, а цены обещают вырасти. И те самые четыреста рублей (в переводе на местную валюту – около 80 гривен) рискуют стать минимальной ценой поездки. Так что настоящим туристам лучше вооружиться фотокамерой и прогуляться по городу. Киев, конечно, не Париж, но здесь всегда найдётся, на что посмотреть. Да и прогулки на свежем воздухе всё же полезны для здоровья, особенно в тёплую погоду.

 

 

Киевская арена, как уже говорилось ранее, легко поражала воображение даже в старом виде. Автор, последний раз заглядывавший сюда восемь лет назад на матч Лиги Чемпионов между "Динамо" и "Байером", остался действительно приятно удивлён. Во-первых, была решена проблема входа-выхода со стадиона. Раньше после аншлага немудрено было и в давку попасть, а сейчас, после прекращения строительства мозолившего всем глаза торгового центра, никаких вопросов по этому поводу не возникает. Во-вторых, были приняты во внимания уже свежие жалобы касательно работы турникетов. Во всяком случае, никаких проблем с попаданием на стадион и считыванием кода с билетов не было.

 

В-третьих – и это самое главное! – в сооружении есть на что посмотреть, помимо чаши. Прежде всего, речь о клубном музее "Динамо", открытом как раз накануне апрельского матча с "Ворсклой". "Металлист" на подобную роскошь пока не разжился – в богатой клубной истории трофеев пока маловато, а вот киевляне нашли, чем удивить даже бывалого болельщика. Более того, "ассортимент" кубков и наград далеко не полон – кое-что потерялось в суровые девяностые. Совсем рядом находится и новенький фан-шоп, но попасть в него не удалось из-за наплыва людей – ажиотаж, однако! Так что задумки киевских дизайнеров пока остались в тайне. Неизвестно, сподобились ли там повторить передовой опыт харьковских коллег и сдобрить клубной символикой даже фартуки.

 

 

Забавная ситуация получилась с местным стадионным общепитом. Чёрт с ними, с гамбургерами неопределённого качества за четыре доллара штука – для настоящего футбольного туриста это не деньги, да и голод не тётка. Но рьяность стюардов, отбирающих возле турникетов у входящих весь провиант и настоятельно требующих выбросить то, что не отобрали – новинка, перенятая неизвестно у кого. Европейцы таким точно не балуются. Поддержание монополии тех самых точек с гамбургерами и хот-догами? Возможно, возможно. Вот только один вопрос – как с этим будет обстоять дело на Евро? Ведь те же шведы привыкли "всё своё носить с собой", а в Киеве их будет несколько тысяч, если не несколько десятков тысяч.

 

Вот наконец-то подошло время матча. Ещё одна аксиома нашла своё подтверждение – после "Олимпийского" харьковский ОСК будет казаться обычной ареной с беговыми дорожками. Жаль, что не удалось собрать полные трибуны – большинство активных болельщиков махнуло на Пасху за город, а половина оставшихся не сочла нужным почтить вниманием столь непринципиального соперника, как "Ворскла". Но даже двадцать восемь тысяч создавали необходимую для такой арены атмосферу.

 

"Задумки киевских дизайнеров пока остались в тайне. Неизвестно, сподобились ли там повторить передовой опыт харьковских коллег и сдобрить клубной символикой даже фартуки"

 

Если быть совсем точным, то эту самую атмосферу обеспечивал фанатский сектор. В отличие от Харькова, где на "Металлисте" две группы активной поддержки расположены на двух полюсах арены, здесь ультрас собраны были в одном месте. Заряжали ребята, конечно, славно и складно, после чего оставалось ещё раз пожалеть об отсутствии аншлага – это же как было бы шумно при семидесяти тысяч на трибунах?

 

 

Одним словом, футбол футболом, а побывать в Киеве стоит и независимо от Евро. Ведь все впечатления даже от мимолётного визита в десяток абзацев не вместить. А @Sport.ru продолжает путешествовать по местам будущей славы…

 

Иван Манчев, @Sport.ru