Осень, по традиции являющаяся временем для старта различных чемпионатов по всему миру, становится своеобразным Новым годом и для любителей другого спортивного развлечения – спортивных симуляторов. Вслед за FIFA 2010 и PES 2010 на прилавках магазинов появился новый продукт – NBA 2K10, который тут же оказался в редакции Sport.ru

NBA в линейке спортивных симуляторов всегда для вашего покорного слуги проходила отдельной категорией. Во-первых, потому что с реальностью эта игра до недавнего времени имела чрезвычайно мало общего. Результат броска, например, зависел сугубо от того, когда отпустить кнопку, а не от высоты прыжка, траектории и положения рук соперника, а чтобы попасть в корзину со штрафного нужно было просто научиться управляться с Т-образным прицелом…

Вторая причина, которая с лихвой перекрывала первую и позволяла NBA занимать первое место в собственном рейтинге – до приобретения к себе домой НТВ-Плюс  это был единственный способ прикоснуться к лиге, где невозможное возможно. Не просто увидеть нарезку в утренних новостях, а прикоснуться… Это было счастье. Счастьем осталось и сейчас. Итак, NBA 2K10 – лучшая из лучших.

Меню

После просмотра титров, главный смысл которых в том, что Electronic Arts всё купила, а воровать нехорошо, звериным рыком нас встречает Кобе. После дружеского приветствия игра сразу же предлагает опробовать геймплей в быстром матче, участники которого по умолчанию "Орландо" и "Лейкерс" – финалисты прошлого сезона.

Меню в прямом смысле этого слова нет – есть пользовательский интерфейс, который появляется на экране всегда при нажатии кнопки Esc. То есть проведя 2 минуты в матче, вы можете сразу же загрузить режим тренировки или начать строительство династии. Удобство такого режима меню весьма относительно – в игре нет начала начал, где можно работать.

 Ухудшает ситуацию ещё и навигация в этом меню. На ПК возможен только один вариант – мышка, потому как сколько не жми на стрелки клавиатуры, указатель всё равно вернётся туда, где находится курсор. При этом мышка находится на экране постоянно, даже во время матчей, что утомляет. 

Музыка и картинка

Понимаете, чтобы говорить спокойно, нужно провести за этим чудом месяца три, не отрываясь. NBA всегда был эталоном саундтрека, теперь это ещё и эталон картинки, которая не просто потрясает, она заставляет наслаждаться представлением команды, реально наслаждаться, потому что это очень круто. Такой красоты в спортивных симуляторах не было нигде и никогда, и это при том, что ноутбук мой явно не по последнему слову техники.

Треки, которые сопровождают игру, делают её удивительно притягательной, и о таких мелочах, как не очень удобное меню забываешь раз и навсегда. В 2K10 дорисованы группы поддержки, которые всегда находятся на площадке, а уж сами игроки… "Они живые!", - скажет ваш сын, увидев Кобе, готовящегося к исполнению штрафного.

"И всё-таки, какая бы игра не была красивой, удобной и приятной, если разговор идёт о спортивных симуляторах, что мерилом является связь с реальностью"

Имеется даже мимика – порадовал крупный план, когда после полученного блок-шота Дуайт Ховард ненавидящим, скривившимся взглядом смотрел в спину По Газолю. И это только детали, говоря же более обще – создается ощущение, что вы не играете в баскетбол, вы его смотрите, смотрите вживую

Геймплей

И всё-таки, какая бы игра не была красивой, удобной и приятной, если разговор идёт о спортивных симуляторах, что мерилом является связь с реальностью. И именно здесь NBA 2K10 забивает последний гвоздь в крышку гроба своих конкурентов по жанру.  В первую очередь, устранён дефект мгновенной остановки – если кто-то когда-то играл в баскетбол, то знает, что если вы секунду назад бежали изо всех сил с мячом, сейчас вы не можете просто остановиться – вы просто вылетите за пределы площадки.

Именно это сделали создатели 2К10 – инерцию. Если уж нажал на ускорение, то знай куда бежать, иначе фотографы тебе будут рады. Сначала кажется, что клавиатура глючит, но затем ты понимаешь, что происходит и начинаешь по-другому управлять игрой. Очень важно и красиво - реально.

Усложнились блок-шоты, которые раньше ставились на ура. Теперь преимущество в росте ничего не означает, на результат влияет уровень игроков и время нажатия на клавишу. Точно так же и с перехватами, которые возможно если игрок повернул голову к партнёру. Зато доработаны броски – раньше Кобе, стоя абсолютно один в углу мог не забить чисты бросок просто потому, что ты не вовремя отпустил кнопку броска, теперь это просто невозможно – свободные броски реализуются практически без вашего участия – это с одной стороны облегчило  игру, а с другой приблизило её к жизни.

Продолжая тему бросков, то стоит отметить появление новых клавиш для бросков с отклонением – раньше эти броски осуществлялись сочетанием кнопки броска и стрелки – направлением отклонения. Абсолютно бесполезная и бестолковая вещь, честно говоря. А под конец – хотите верьте, хотите нет; хотите – сочувствуйте, хотите – смейтесь. У меня ни разу не получился бросок сверху. Ни разу, а пробовал я это на протяжении четырёх дней. На всех форумах один рецепт – ускорение плюс бросок. Пробовал, делал – никак.  Обидно…

Вывод

Если не считать нюанса с бросками сверху, то игра… Но как не считать нюанса с бросками сверху? Это же баскетбол! Поэтому игра хлам, не вздумайте даже её покупать, не говоря об установке… Субъективно? Ну и что! Это же данки…

Алексей Данилов, Sport.ru

Sport.ru