@Sport.ru продолжает следить за перипетиями на знаменитой многодневной гонки Ралли Дакар по дорогам Южной Америки, где есть, как за кого болеть, так и в ком разочаровываться. К тому же, для многих этот маршрут нов, что приводит порой к забавным историям, вследствие чего мы получаем поистине удивительные результаты.

 

Начнём с самого приятного для нас раздела - с соревнований среди грузовиков, где лидерство КамАЗов, за исключением, разве что первых нескольких этапов, когда серьёзную конкуренцию Чагину и Кабирову составлял чех Лопрайкс на Татре, сомнений ни у кого не вызывает. Вот и на этот раз, 9-й раздел гонки принёс нам исключительно положительные эмоции - свои позиции КамАЗ упрочил, убрав с пути Татру и МАН немца Франса Эхтера.

 

Со старта в отрыв устремился победитель предыдущего этапа Владимир Чагин, но вскоре столкнулся с некоторыми проблемами, стоившими в итоге первого места. "Пришлось заниматься заменой колеса. Странно, но прокол случился не на камнях, а в дюнах, в песке, - разочаровано вздыхает Чагин. -  Никогда ранее в дюнах мы колеса не меняли. Заменили переднее правое колесо - десять минут потеряли. Затем проблема была – оборвало трубку пневмогидроусилителя сцепления. Сначала думали, что-то серьезное, я даже подумал, что грозит сход, понервничал – сцепления нет, кончилось. Вышли из машины, начали искать – шипит воздух. Причина понятна – начали быстро делать. Четыре минуты простояли. А километров за 30 до финиша пропало электричество, не работала система накачки шин. Давление было всего 2 атмосферы, а на низком давлении пришлось ехать медленно ".

 

"Уже не первая техническая проблема Чагина, позволила Фирдаусу не только стать победителем этапа, но и выйти в лидеры общего зачёта…"

 

Зато всё хорошо было у Фирдауса Кабирова. Это уже не первая техническая проблема Чагина, которая позволила на данном отрезке Фирдаусу не только стать победителем этапа, но и выйти в лидеры общего зачёта. Сам Кабиров прокомментировал гонку так: "Не знаю, что будет впереди, но эта часть была решающей. Потому и осталось менее половины из стартовавших. В этом году дистанция явно сложнее. Если в предыдущие годы участники говорили, что, трасса, мол, слабовата по сравнению с африканским маршрутом, то, пожалуйста, в этом году организаторы сделали её сложнее. И пески, и каменистые пространства более сложные".

 

Но главной новостью этапа, пожалуй, стало сообщение, что главный соперник наших КамАЗов - Татра Лопрайса, досрочно сошла с соревнований, из-за сломавшегося турбокомпрессора, без которого дальнейшая борьба просто бессмысленна. Чех, конечно, расстроен, но виду старается не подавать: "Несмотря на то, что пришлось сойти с дистанции, я горжусь тем, что удалось достичь. Результаты говорят об отличной работе, мы вправе были рассчитывать на хороший итог. Жаль, конечно, но это выступление придаст нам сил и опыта на будущее". Действительно жаль, интереснейшая борьба могла развернуться, а так КамАЗы за лидерство будут соперничать лишь с... КамАЗами.

 

Результаты девятого этапа Ралли Дакар-2011 среди грузовиков:

1. Фирдаус Кабиров (КАМАЗ) – 2:45.21

2. Владимир Чагин (КАМАЗ) +7.38

3. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +14.50

4. Пеп Вила (Ивеко) +28.30

5. Франс Эхтер (МАН) +29.15

6. Ильгизар Мардеев (КАМАЗ) +29.53

7. Артур Ардавичус  (КАМАЗ) +33.02

 

Общий зачёт Ралли Дакар-2011 после девяти этапов среди грузовиков:

1. Фирдаус Кабиров (КАМАЗ) – 35:30.48

2. Владимир Чагин (КАМАЗ) +4.11

4. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +2:03.51

4. Алес Лопрайс (ТАТРА) +3:14.58

5. Франс Эхтер (МАН) +3:55.40

6. Ильгизар Мардеев (КАМАЗ) +4:30.26

...

8. Артур Ардавичус (КАМАЗ) +8:58.21

 

"Отставание  в общем зачёте от лидеров вскоре, если и дальше дело пойдёт в том же духе, перевалит за сутки…"

 

Фольксваген Карлоса Сайнса первым пересёк финишную отметку 9-го этапа, на все 100 воспользовавшись неизвестностью маршрута и неуверенным стартом Нассера Аль-Аттияха, выехавшего со старта первым. В качестве лидера испанец чувствовал себя куда более уверенно, чем катарец, что в итоге привело к двум минутам преимущества. "Конечно же я рад тому, как всё сложилось, - делится радостью от победы испанец. - Особенно удался отрезок после дюн. Пустыня и бездорожье не мой любимый вид местности, тем не менее, уже через 100 километров мы обогнали Нассера Аль-Аттияха. Он получил прокол, но затем сумел уменьшить потерю времени. Завтра уже я буду открывать этап, так что наши роли меняются".

 

И действительно, катарец отлично прошёл дистанцию и, несмотря на вторую позицию, сумел сохранить за собой лидерство в общем зачёте, опережая испанца теперь на три минуты. "Да, у меня произошёл прокол, из-за чего пришлось потерять много времени. Правда, потом нам удалось сократить отставание. В общем, я доволен, что удалось избежать серьезных проблем. Машина работала хорошо. Завтра будет очень интересно, поскольку я выйду на старт вторым. Когда ты стартуешь первым, постоянно теряешь время, так что завтра, надеюсь, день сложится лучше. Мы будем просто ехать за Сайнсом, и всех делов-то". Александр Мироненко на Ниссане проиграл Сайнсу 44 минуты, и отставание в общем зачёте от лидеров вскоре, если и дальше дело пойдёт в том же духе, перевалит за сутки.

 

Результаты девятого этапа Ралли Дакар-2011 среди автомобилей:

1. Карлос Сайнс (Фольксваген) – 2:14.39

2. Нассер Аль-Аттия (Фольксваген) +1.56

3. Жинель де Виллерс (Фольксваген) +9.02

4. Стефан Петерансель (БМВ) +11.14

5. Марк Миллер (Фольксваген)  +14.52

...

14. Александр Мироненко (Ниссан) +44.08

 

Общий зачёт Ралли Дакар-2011 после девяти этапов среди автомобилей:

1. Нассер Аль-Аттия (Фольксваген) – 30:56.25

2. Карлос Сайнс (Фольксваген) +3.18

3. Жинель де Виллерс (Фольксваген) +55.51

4.Стефан Петерансель (БМВ) +1:42.48

5. Марк Миллер (Фольксваген) +2:45.19

...

18. Александр Мироненко (Ниссан) +19:17.23

 

"Главные фавориты сделали королевский подарок американцу Джону Стриту…"

 

Довольно неожиданно завершился 9-й этап у мотоциклистов. Главные фавориты и, пожалуй, единственный претенденты на корону Дакара, испанец Марк Кома и француз Сириль Депре, с самого старта отпустили вперёд целую группу гонщиков, оставшись выяснять между собой отношения далеко позади. Можно сказать, это был королевский подарок с их стороны американцу Джону Стриту, французу Давиду Касто, голландцу Верховену и ряду других пилотов, которые при других обстоятельствах вряд ли могли претендовать на промежуточную победу. "Мы стартовали сразу целой группой, которая подняла туман из песка, из-за которой старт вышел не самым комфортным. Мы допустили ошибку и потеряли время, - делится впечатлениями Марк Кома. -  Был небольшой беспорядок, после чего мы поехали в нормальном режиме, но в целом было очень сложно".

 

Победителем заезда стал Джон Стрит на Ямахе, долго шедший в обшей группе и вырвавшийся вперёд лишь на самом финише, опередивши преследователей почти на 4 минуты, что, впрочем, не позволило ему подняться в общем зачёте даже в Топ-5. А вот Депре и Кома, проиграв лидеру 6 и 7 минут соответственно,  сохранили за собой ведущие позиции. "На 17 километре Хельдер Родригез допустил ошибку, мы поверили ему и поехали следом. Нам пришлось сделать лишний круг, - комментирует результат лидер общей классификации Сириль Депре. - В общем, это был странный этап. Я понимаю, что в общем зачёте лидирую, мне надоели эти игры в кошки-мышки, так что теперь я просто буду смотреть, что будет происходить на следующем этапе".

 

Результаты девятого этапа Ралли Дакар-2011 среди мотоциклов:

1. Джона Стрит (Ямаха) – 3:06.56

2. Франц Верховен (БМВ) +3.38

3. Давид Касто (Шерко) +3.40

4. Жерар Фаррес Гуэль (Априлия) +4.30

5. Хорди Виладомс (Ямаха) +5.46

...

44. Алексей Наумов (Хонда) +33.16

 

Общий зачёт Ралли Дакар-2011 после девяти этапов среди мотоциклов:

1. Марк Кома (КТМ) – 35:32.56

2. Сирил Депре (КТМ) +8.14

3. Франсиско Лопес (Априлия) +23.33

4. Элдер Родригес (Ямаха) +1:01.51

5. Рубен Фариа (КТМ) +1:21.20

...

56. Алексей Наумов (Хонда) +5:00

 

Александр Нешта. @Sport.ru