Этап в чешском Брно серьезно отличался от предыдущих двух. Во-первых, гонка продолжалась привычные два часа. Во-вторых, на первых ролях должны были находиться экипажи, так или иначе провалившие предыдущие этапы. Сам этап и ситуация в чемпионате ГТ1 от этого только выиграли.

 

Тестовые и квалификационные заезды на трассе в чешском Брно проходили под ясным небом и в довольно прохладную погоду. Все эти факторы, сдобренные недавно уложенным асфальтовым полотном, привели к улучшению прошлогодних результатов. Известно, что холодный воздух обладает большей плотностью, и за один такт в цилиндры двигателя попадает больше кислорода, что несколько увеличивает мощность силового агрегата. Вероятно, и сцепные свойства нового асфальта оказались на высоте. С прошлогоднего результата снята целых две с половиной секунды.

 АФ Феррари, Брно 2008

Результат 1.51.675 позволит экипажу Карл Вендлингер/Райан Шарп стартовать завтра с первого места. Целую секунду “Астон Мартину ДБР9“ австрийской команды “Джет Альянс“ проиграли относительные неудачники прошлого этапа в Бухаресте, Майк Хеземанс / Фабрицио Голлин из “Феникс Карспорт“, выступающие на “Шевроле Корветт Ц6.Р“. Достаточно неожиданно высоко квалифицировался экипаж  “ПиКей Карспорт“ на терпящем бедствие “Салине С7Р“. Говорят, американцам надоело строить автомобили для гонок, где надо поворачивать – дрэг-рейсинг для них представляется более привлекательным времяпрепровождением.

 

Так или иначе, Энтони Кумпен вытащил “Салин“ на третье место, опередив Кристофера Бушу на “Корветте“ команды “Селеслаф Рейсинг Тим“. Как и ожидалось, серьезное влияние на распределение мест оказал вес автомобилей. Так, “Джет Альянс“ полностью провалил гонку в Спа и не стартовал в Бухаресте. Второй экипаж “Феникс“, как мы помним так жене финишировал в Бухаресте, а “Салин“ звезд с неба вместе с лишними килограммами балласта давно уже не хватает. Вот и получилось, что первые четыре места заняли автомобили, как шутят, “без штурмана“.

 

В младшем ГТ многим пилотам пришлось буквально разрываться между этапами ЛМС и ФИА ГТ. Встречаются, конечно, особо ответственные товарищи, которые заявляются в разные гонки одновременно и отработав свою смену на одной трассе перелетают на частном самолете в другую серию. Но на сей раз, думается, обошлось без подобных геройств. Дирк Мюллер, вернувшийся в “ЦР Скудерию“ привел свою “Феррари 430 ГТС“ к первому стартовому месту. Видимо, немцу автодром Брно благоволит – в прошлом году Дирк тоже стартовал с полу-позишн. Праздник в своеобразном междусобойчике красных машин попытается испортить экипаж “Проспид“ на единственном конкурентоспособном “Порше 911 ГТ3“. Эммануэлю Коллару пришлось на этот раз уступить свое место в прототипе “Пескароло“, чтобы помочь Ричарду Вестбруку дать настоящий бой экипажам на итальянских машинах.

 

Гонка стартовала под хмурым небом и на достаточно холодном асфальте. Не обошлось без замеса. Алекс Мюллер из “Джет Альянса“ рьяно прорывался на третье место, чего не ожидал Алан Симонсен из “Гигавейв“. Небольшая помощь со стороны  - и Неграо с Кумпеном отправляются вальсировать на обочину. Стартовый эпизод вызвал много вопросов у дирекции гонки и долго находился пол рассмотрением стюардов. В стартовой лихорадке неплохо разобрался Эстебан Туэро. Он вышел на пятое место и на своей аргентинской “Феррари 550“ занялся любимым делом – сдерживал Бертолини и Хеземанса за собой. Правда, в отличие от гонки на Ошерслебене, Эстебан долго напору “Мазерати“ и “Шевроле“ сопротивляться не смог.

 

В младшем классе в стартовом завале пострадал Дирк Мюллер, специально выбравший именно ФИА ГТ в эти выходные, вместо ЛМС. Лидировали Джанмария Бруни и Тим Мюллен. Коллар уступил одну позицию и ехал третьим. Не слишком спокойно ехал, к слову. Впереди на расстоянии атаки был “Феррари“ Мюллена, а сзади еще ближе был местный герой, Иржи Янек на “Порше“.

 

Первые пит-стопы у лидеров были довольно ранними, и команды решили совместить их с небольшим ремонтом. Так,  у №6 “Шевроле“ команды “Феникс“ в борьбе с коллегами было повреждено переднее крыло, и механикам пришлось крепить клейкой лентой фару, чтобы та ни в коем случае не отвалилась (наличие работающей светотехники – обязательное условие ФИА ГТ). А у “Мазерати“ №2 пришлось снимать дверь (туда пришелся удар на старте) и проверять состояние машины.

 

СРТ, Корвет, Брно2008Весь первый час ситуация в лидирующей группе пелотона была довольно спокойной. Вендлингер по возможности пытался нарастить отрыв от преследователей, а его товарищ по команде “Джет Альянс“, Алекс Мюллер всеми правдами и неправдами сдерживал “Корветт“ Марселя Фасслера. В ГТ2 неожиданно лавры главного борца с “Феррари“ перехватил Иржи Янек из местной команды “К плюс К Моторспорт“.

 

На первых пит-стопах лидеров “Джет Альянс“ всё-таки потерял несколько позиций. №36 пропустил на остановке Делетраза, а Голлин всё это время шел, как мы помним после раннего пит-стопа, довольно быстро, чтобы опередить хозяина команды, Лихнера-Хойера, заменившего Мюллера за рулем второго “Астон Мартина“. Более того, Кристоф Бушу всоре навязал борьбу австрийцу и прошел того. После остановок в ГТ2 Вестбрук не слишком и много (шесть секунд) проигрывал “Феррари“ Тони Виландера в борьбе за победу. На втором месте предыдущими усилиями Иржи Янека держался еще один “Порше“. Но недолго музыка на улице “Проспид“ играла. Несколько кругов погони за “Феррари“ - и сход. Коллар зря пропустил этап ЛМС…

 

За полчаса до финиша Кристоф Бушу предпринял попытку создать отрыв, чтобы Ксавье Массен после второй остановки смог побороться с экипажами “Карспорт“. А в ГТ2 Бергмайстер с Янеком изо всех сил старались уцепиться за финиш в первой тройке в своей дебютной гонке. Только чешский “Порше“ в этот раз смог что-либо противопоставить многочисленным “Феррари“.

 

За несколько минут до финиша закрались серьезные подозрения, знает ли Бушу о том, что стоит совершить еще один пит-стоп, чтобы не быть дисквалифицированным. Сорока секунд отрыва от Вендлингера, конечно не хватило, чтобы оставить за спиной “Астон“, но оба “Феникса“ опередить удалось! И на самолй финишной черте Хеземанс додавил-таки Массена и опередил пилота “СРТ“ на три десятых после двух часов изматывающей гонки. Но не всё так просто. По правилам пилот должен провести за рулем не менее 45 минут. Так что, есть вероятность, что судьи после финиша ещё пересмотрят результаты…

 

7-й этап ФИА ГТ. Брно.

 

1 Вендлингер/Шарп                  “Астон Мартин ДБР9“    

2 Хеземанс/Голлин                   “Шевроле Корветт Ц6.Р “

3 Бушу/Массен                       “Шевроле Корветт Ц6.Р “

4 Делетраз/Фасслер                “Шевроле Корветт Ц6.Р “

5 Мюллер/Лихнер-Хойер          “Астон Мартин ДБР9“

6 Бертолини/Бартельс  “Мазерати МЦ12“

7 Неграо/Рамос                       “Мазерати МЦ12“

8 Туэро/Бассо              “Феррари 550“

 

 

 

Личный зачет:

 

ГТ1:

1          Бертолини        53       

            Бартельс          53       

2          Голин               42       

            Хеземанс         42

3          Рамос              39,5     

            Неграо 39,5     

4          Делетраз          35,5     

            Фасслер          35,5     

5          Вендлингер      34       

            Шарп                34

6          Бушу               31,5     

            Массен            31,5     

 

ГТ2:

1          Виландер         69       

            Бруни              69       

2          Малучелли       47,5     

            Руберти           47,5     

3                     Вестбрук          36

Коллар 36

4          Монтанари       35       

            Бьяджи            35

5          Ригон               33,5

            Каматиас         33,5

6          Киркальди        31

            Белл                31

           

Олег Стожков, sport.ru