Страшной трагедией завершился 4-й этап Международного чемпионата “Формулы 2” на знаменитой трассе Брэндс Хэтч. Казалось бы, заурядный гоночный инцидент стоил жизни 18-летнему пилоту Генри Сёртизу.

 

Дети – это большое счастье, особенно, когда природа дарит тебе ребёнка после пятидесяти. Легендарному пилоту прошлого Джону Сёртизу, которому удалось семь раз выиграть титулы за рулём мотоцикла, а затем вписать своё имя и в анналы истории Королевы автоспорта в 1964-м, завоевав звание чемпиона мира Формулы 1, посчастливилось. Победы в мире моторов не были единственными в его жизни. Не каждому доводится в возрасте 57-ми лет стать отцом, а у Джона родился сын – Генри.

 

И он решил пойти по стопам отца – стать автогонщиком. За плечами совсем юного парня остались несколько серий, среди которых британские “Формула Рено ”, “Формула БМВ”, “Формула 3”. Вступив, во взрослую гоночную жизнь в 2006-м, Генри, снабжаемый советами отца, уверенно начал восхождение к вершинам автоспорта и в 18 лет добрался до Международных чемпионатов - гонки Формула 2.

 

Ничто не предвещало трагедии. 4-й этап чемпионата мира на трассе Брэндс-Хэтч начался для Генри Сёртиза очень удачно. В гонке под номером один юный пилот в первый и последний раз поднялся на подиум, заняв третье место. Родители с гордостью наблюдали за успехом сына…

 

“Ничто не предвещало трагедии. 4-й этап чемпионата мира на трассе Брэндс-Хэтч начался для Генри Сёртиза очень удачно”

 

То, что произошло во время второй гонки, на первый взгляд выглядело рядовым гоночным инцидентом. Болид Джека Кларка вылетел с трассы и ударился о заграждение. В результате столкновения не выдержало крепление колеса, и оно медленно подпрыгивая, подобно мячику поскакало по трассе. Пилоты один за другим проезжали мимо, но перед тем как покинуть трэк, колесо с дьявольской точностью угодило Генри Сёртизу прямо по шлему. Пилот, по версии медиков, потерял сознание и неуправляемый болид на большой скорости в лобовую уткнулся в заградительный барьер, отчего его ещё раз крутануло. Пилота оперативно доставили в госпиталь, но врачи уже ничего не могли поделать. Так на глазах у родителей оборвалась жизнь Генри Сёртиза, не успев ещё толком начаться.

 

Безопасность – ключевое направление развития автоспорта в наше время. Стоит признать, что ситуации, в которых существовала угроза жизни или здоровью пилотов в старших “Формулах” за последние годы наперечёт, так что прогресс очевиден. Но можно ли было предотвратить гибель Сёртиза в минувшее воскресенье? Этот вопрос актуален в частности для действующих пилотов первой Формулы, ведь защита шеи и головы, а также крепление фиксирующих колёса тросов в Королевских автогонках практически идентична с образцами “Формулы 2”.

 

“Безопасность – ключевое направление развития автоспорта в наше время”

 

В такой ситуации очень непросто делать взвешенные аналитические выводы, ведь, что значит словосочетание “несчастный случай” для Джона Сёртиза или для его супруги Джейн? Разве может быть повинен в смерти сына случай? Тем не менее, со стороны злосчастный эпизод, казалось, не таил в себе особой опасности - разве что гонку мог кому-то испортить. Всё сошлось каким-то чудовищным образом: колесо и шлем в одной точке в одну долю секунды.

 

Однако сам факт оторвавшегося колеса, увы, далеко не новость. В 2000-м году в Монце колесом убило пожарного, а в 2001-м подобная трагедия случилась в Австралии с одним из маршалов. И снова виновных вычислить не удалось, потому что как таковых их и не было.

 

Спорт вообще и автоспорт в частности (в особенности), так или иначе, сопряжён с риском для здоровья. Любой пилот, садясь за руль осознаёт, что подвергается определённой опасности, являющейся неотъёмлемой составляющей избранной им профессии. Впрочем, уровень риска для здоровья, безусловно, необходимо сводить до минимума,

 

“Спорт вообще и автоспорт в частности (в особенности), так или иначе, сопряжён с риском для здоровья”

 

В 2001-м году коллега погибшего в Мельбурне маршала, отвечая на вопрос о том, достаточно ли безопасен “Альберт-Парк”, ответил следующим образом: “Я работаю маршалом на разных трассах больше двадцати лет. Считаю, что автодром в Мельбурне – один из самых безопасных в мире. Полагаю, что никакой вины организаторов в случившейся в третьем повороте трассы аварии нет. Если бы я видел какие-то бреши в безопасности, то не поехал бы на трассу. Тем не менее, каждый, кто имеет отношение к автогонкам, должен осознавать, что определённая доля риска всегда будет присутствовать”.

 

К сожалению, рассуждениями о “доле риска” не вернуть Генри, продолжателя славной гоночной династии. Весь автоспортивный мир скорбит вместе с четой Сёртизов, выражая своё соболезнование.

 

Пилот “Феррари” Фелипе Масса был поражён случившимся во время Гран При Великобритании “Формулы 2”: “Я был потрясён, узнав сегодня утром о смерти Генри Сёртиза, и выражаю свои искренние соболезнования семье погибшего гонщика. Произошедшее ещё раз напоминает нам о том, что безопасность должна быть главным приоритетом в автоспорте. В прошлые годы удалось добиться серьёзного прогресса, но нельзя успокаиваться на достигнутом”, - приводит слова бразильца F1News.

 

Sport.ru выражает искренние соболезнования родным и близким Генри Сёртиза….

 

Николай Никифоров, Sport.ru               

           

 

Sport.ru