В Южной Америке продолжается престижный марафон – ралли "Дакар-2009". Внимание российских болельщиков прежде всего обращено в класс грузовиков, где лидерство вновь захватил экипаж "КамАЗа" под управлением Фирдауса Кабирова. Гонщики преодолели уже десять этапов сложнейшей гонки, и, как стало известно совсем недавно, одиннадцатому этапу марафона состояться будет не суждено.

 

В течение предыдущих десяти этапов гонки организаторам уже не раз приходилось вносить коррективы в расписание. Так несколько спецучастков попросту были сокращены, а сегодня ночью функционерами было принятно решение и вовсе не проводить первый аргентинский этап между городами Копьяпо и Фьямбала.

 

"Одиннадцатый этап ралли-рейда организаторам пришлось отменить"

 

Обусловлено это было тем, что неутешительным был прогноз погоды, приходящийся как раз на утро старта следующего зачётного этапа. "В прогнозе погоды на среду говорится, что всё утро будет туман, который, вероятно, испортит программу всего этапа. В результате нам пришлось отменить этап. Участники выедут в Фиамбалу в среду утром", - сказано в официальном заявлении организаторов.

 

Таким образом, участники из всех четырёх классов двух и четырёхколёсной техники просто переберутся во Фиамбалы, откуда и возьмёт старт двенадцатый по счёту этап ралли-рейда.

 

Трудности преследуют организаторов в самого начала. Но во всех случаях им удавалось решать наваливавшиеся на них во время гонки проблемы. Так на 10-м по счёту, вчерашнем этапе из-за проблем с покрытием трассы организаторам пришлось сократить маршрут: из-за "ненадежности песка" администрация гонки исключила из маршрута петлю Copiapo – Copiapo, которая проходит между четвертым и пятым контрольными пунктами, а также частично между пятым и шестым. Таким образом, длина этапа сократилась с 686 км до 476 км.

 

"КамАЗы" захватили лидерство и отдавать его явно не намерены"

 

Вернёмся же к зачёту грузовиков. Вторую строчку теперь Владимир Чагин. А третью - голландский экипаж Жерара Де Роя на автомобиле "Ginaf". Четвёртую  строчку занимает также российский экипажам под управлением Ильгизара Мардеева.

Если бы не было никаких эксцессов, лидером общего зачёта с большим запасом должен был оставаться Фирдаус Кабиров, но на девятом этапе с одним из экипажей гонки случалась неприятность: автомобиль Томаша Томичека упал на бок, а члены экипажа никак не могли покинут лежащий на боку автомобиль: дверь попросту заклинила.

 

К месту событий первым подъехал Кабиров, который и стал оказывать соперникам посильную помощь. Следом за экипажем "КамАЗа" подъехал ещё один автомобиль с такой же маркировкой – это Владимир Чагин добрался до того самого места. Россиянин также попытался включиться в своего рода "спасение" экипажа "Tatra", однако Кабиров заверил, что сможет справиться в сложившейся ситуации один. В итоге Чагин продолжил гонку.

 

Спустя какое-то время к месту "жарких" событий добрались ещё несколько экипажей, среди которых был выше упомянутый Де Рой. Голландец, всерьёз намерившийся победить в самом, пожалуй, престижном классе, старт этапа попросту провалил и проигрывал российским экипажам достаточно много времени.

 

"Провал в начале этапа заставил голландца пойти на крайние меры. Однако они не сработали"

 

То ли отчаяние, то ли ещё какие-то чувства подвигли Де Роя не помогать "перевёртышам" или продолжать гонку. Голландец развёл настоящую демагогию – он принялся уговаривать участников досрочно завершить этап. Организаторам же он предложил результаты гонки не засчитывать, так как гонщики не смогли бы, после увиденного, ехать к финишу из всех сил. По его словам, все испытали глубокое моральное потрясение, в связи с чем результаты этапа в общем зачёте учитывать не стоит.

"Дакар" всегда "славился" для гонщиков неприятностями и авариями, поэтому, что вполне логично, организаторы проигнорировали уговоры Де Роя. Представитель же "Ginafa" не отчаивался. А на его официальном сайте появилась запись, мол, экипажи "КамАЗа" поступают не в духе fair-play".

 

Вот и остаётся только наблюдать, на какие-то только уловки не идут иностранцы, чтобы повыше вскарабкаться в общем зачёте. Действиям Де Роя очень подходит фраза из известной в России песни: "Кто-то правила игры подстраивает под себя, чтобы победителем быть всегда!"

Российские экипажи никак не стали комментировать действия своего "товарища". Всем и так всё понятно, а результат, как водится, на табло.

 

"В остальных классах идёт не менее интересная борьба"

 

Что же касается положения вещей в других классах, то среди мотоциклистов лидирует испанец Марк Кома. В классе легковушек лидирует также испанец Карлос Сайнц. Россиянин Леонид Новицкий, выступающий на BMW, идёт в общем зачёте на 12-й строчке. Такой скачок россиянину обеспечили удачные выступления на последних двух этапах, где Новицкий занимал шестое и седьмое места.

 

Среди квадроциклистов лидирует чех Йозеф Мачасек. Вчера к финишу добрались всего шесть гонщиков, они и вошли в общий зачёт после десяти этапов. Остальные до финиша попросту не добрались.

 

Евгений Тютюнник, Sport.ru

Sport.ru