Сочи получил Олимпиаду 2014 года, Сочи получил Формулу 1 на пять лет, если бы можно было, в этом же году там прошла и летняя Олимпиада, борьбу за которую мы обязательно выиграли бы. Это просто замечательно, ведь мы не только получим всемирный центр спорта и великолепную гоночную трассу, главное, что государство получит именно то, ради чего старается…

Вообще, что означает проведение таких двух больших событий именно в России? Это означает, что в Россию приедут миллионы людей со всего света, чтобы сначала стать зрителями, а затем просто посетителями "легендарного" горнолыжного центра, где можно искупаться в море и позагорать.

Откуда приедут эти люди? В большинстве своём из преуспевающих государств Западной Европы и США, разумеется. Это означает, что компании из этих стран захотят сначала увидеть свою рекламу во время Гран При, а затем развить свой бизнес именно в России, поскольку ту же рекламу будут видеть и россияне, которые могут стать потенциальными клиентами.

Но как только они этого захотят, то сразу же столкнутся с таможенными пошлинами, разительно отличающимися от тех, что действуют в рамках всемирной торговой организации (ВТО). Это будет означать, что у мира всё меньше останется причин относиться к России как к прокажённому соседу, и возникнет ещё больше поводов прислушаться к нашему премьеру, который совершает намёки самыми разными способами – от повышения пошлин на ввоз автомобилей до подписания беспрецедентного по стоимости контракта на проведение Гран При Формулы 1.

Ведь потуги со стороны наших горе-чиновников и бизнесменов уже были, но слишком уж велики затраты – 40 миллионов за проведение плюс строительство автодрома, которое обойдётся в две-три сотни миллионов долларов. Именно поэтому и именно сейчас инициативу в свои руки взяло государство.

Приходилось слышать разговоры о том, что в России проведение такие мероприятий нецелесообразно с точки зрения стоимости билетов и интереса публики. Но здесь можно быть уверенным, что Гран При для народа будут доступными в разумных пределах, поскольку провала государство себе позволить не сможет. России как государству с внешнеполитическими интересами важно, чтобы этот проект увенчался успехом не меньшим, чем проведение ОИ.

Но это уже будет дело маркетологов и промоутеров, с гоночной же точки зрения творение главного архитектора Формулы Германа Тильке в Имеретинской долине будет просто фантастическим. Очень скоростная трасса с как минимум двумя гарантированными участками для обгона… В том, что Гран При России станет украшением чемпионата можно быть уверенным уже сейчас.

Что же касается затрат на это счастье, то 250 миллионов долларов (плюс даже 50%, которые могут разворовать) – это не самая высокая цена сравнении с теми целями, что преследует государство, а это наводит на очень простую мысль о том, что чемпионат мира по футболу-2018 мы получим с очень высокой вероятностью…

Говоря об экономической и политической выгоде, не стоит забывать о спортивной составляющей, а именно – о подготовке молодых гонщиков. Хоть эта польза неоспорима, но коренного решения всё равно в этом не вижу.

Решение проблем автоспорта кроется не в (не)участии наших пилотов в гоночных сериях, а в массовости. Трасса в Сочи ничего не решит проблему именно по той же причине, по которой нет весомого толка от трассы Смоленское кольцо – чтобы просто завести автомобиль на территории этого автодрома, нужно заплатить слишком много денег. Но, как говорится, "курица по зёрнышку"…

Алексей Данилов, @Sport.ru 

Sport.ru