Вчера произошла трагедия, трагедия не только знакомых, друзей, родителей, одноклубников Алексей Черепанова, а всего нашего хоккея. Он ушёл и уже не вернётся обратно, что-то изменилось и уже никогда не станет прежним…

 

"На игру был допущен абсолютно больной человек. Хоккеист умер на скамейке запасных ещё до приезда скорой. У Алексея Черепанова было в три раза увеличено сердце и в пять раз увеличена селезёнка по сравнению с нормой. Станция скорой помощи находится в трёх минутах езды от спортивного комплекса, бригада врачей оперативно прибыла на место, но спортсмен был уже мёртв," – из интервью министра здравоохранения Подмосковья Владимира Семёнова.

Можно поверить Владимиру Семёнову, а можно и не верить, можно поверить информации, согласно которой Алексея можно было спасти, но в карете скорой помощи не было даже дефибриллятора. А можно этому не верить. Потому что глупо искать виноватых сейчас, постфактум – умер человек. Не авария случилась, где нужно отыскать виновника и взыскать страховку, а умер человек. И его уже не вернёшь. Проблема в нас самих, в том, что вокруг нас и как мы на это реагируем.

Отношения "вась-вась", "по знакомству" – уже часть нашего государственного устройства. Неужели вы никогда "через знакомых" не получали справочку? Или не приходили ко врачу, у которого самый сложный прибор в наличии – "наушники" (или как они там называются) для прослушивания дыхания?.. И мы с этим миримся, иногда возмущаемся, но вся бюрократическая волокита нас мгновенно сажает на пятую точку, и мы снова молчим, потому что так проще…

А вы были когда-нибудь на региональных теннисных турнирах? Вот мне довелось этим летом, и тогда произошёл аналогичный случай, от сердечной недостаточности умер мальчик, умер прямо на корте, в возрасте 18 лет. Потом уже выяснилось, что его можно было спасти, на единственным медицинским работником, командированным на этот турнир была медсестра с очень скромным опытом работы… Это можно как угодно воспринимать и, если угодно, оправдывать, но это бардак. Бардак, в котором мы с вами принимаем участие, бардак, рекламируемый как бесплатная медпомощь (которая уже давно платная), бардак, из-за которого умирают люди. Ему было всего 19 лет!..

То, что произошло даже не звонок в колокол новой лиги, это удар в бубен всему, что сделано. Сейчас в нашем хоккее тратятся сумасшедшие деньги – на игроков, на их зарплаты, на пиар новой лиги, на рекламу и много другое. В этом и видится ошибка, хоккеисты в этом всём – лишь средство достижения целей. Все шаги руководства лиги направлены на то, что может приносить прибыль, а медицинские кабинеты на аренах её не приносят…

В Северной Америке абсолютно на каждой площадке есть собственный медицинский центр, по уровню оснащения способный перещеголять большинство госпиталей того же Чехова. НХЛ руководят не глупые люди, любящие просто так избавиться от денег, эти центры помогли спасти жизнь уже не одному и даже не двум хоккеистам. Они это делают, потому что понимают, что сколь угодно можно заботиться о популярности лиги и росте доходов, но в хоккей играют люди, живые люди, жизнь которых бесценна.

Этим летом Алексей мог уехать в НХЛ, но остался во вновь созданной лиге, лиге, которая стремится к уровню НХЛ, но ещё так далека от него. Просто потому что, то, что произошло, в США или Канаде, я уверен, просто невозможно. И кто знает, что было, если бы Алексей уехал за океан, вдруг... Ему было всего 19 лет!..

Одно из главных правил пишущего журналиста – о ком бы ты ни писал, не забывай, что это человек, с мыслями, чувствами, эмоциями. Так почему же об этом забывают наши спортивные чиновники, выполняющие СВОЮ работу и не способные обеспечить на аренах нужного уровня медицинскую помощь? Ведь без неё любой выход хоккеиста на лёд – огромный риск, а жизнь ведь дороже любого хоккея, любой награды.

То, что произошло или происходит – пережитки системы, и даже если эта система изменится, человеческая жизнь – слишком высокая цена для этого.

Вечная память, Алексей.

Алексей Данилов, Sport.ru

Sport.ru