Sport.ru / Хоккей. Ярославский районный суд в среду допросил заместителя главного конструктора ОКБ им. А.С.Яковлева Анатолия Хлапина по делу об авиакатастрофе под Ярославлем 7 сентября 2011 года, в которой погибли хоккеисты ярославского "Локомотива".

Хлапин изучил заключение МАК, в котором, в частности, содержалась информация о перегрузке передней стойки самолёта при разгоне, - сообщает корреспондент "Интерфакса" из зала суда.

"Перегрузка 1,25 отмечена в зоне главных колёс. Вызвать её могли только неровности аэродрома: яма или стык плит. Другой причины не может быть. Сам самолёт рассчитан на такие перегрузки. Неровность нужно было осматривать после катастрофы", - отметил заместитель главного конструктора ОКБ.

При этом он сообщил, что посадка самолёта считается жёсткой при двукратной перегрузке.

Ранее заместитель гендиректора компании "Як-Сервис" Сергей Каширский на суде указал на противоречия в отчете МАК. По словам Каширского, сначала МАК пишет о перегрузке, вызванной неровностью, а позднее сообщает, что неровности не было.

В свою очередь, Арий Новик, занимавший в день трагедии должность старшего диспетчера аэропорта "Туношна", ранее рассказал о необычной манере взлёта ЯК-42 с хоккеистами "Локомотива" перед крушением.

"Самолёт выкатился за пределы полосы. Я не знаю, он там хотел - затормозить или продолжать взлёт. Потом произошёл резкий взлёт под большим углом атаки, но так гражданские самолёты не взлетают. Потом он упал", - сказал на суде в январе Новик

Самолет Як-42, на борту которого находились игроки, тренеры и персонал хоккейного клуба "Локомотив", потерпел крушение 7 сентября 2011 года под Ярославлем. В авиакатастрофе погибли 37 спортсменов и семь членов экипажа, выжить удалось бортинженеру Александру Сизову.

Sport.ru