Сегодня в музее "Мерседес" в Штутгарте состоялась презентация раскраски автомобиля новой команды "Мерседес Гран При". Машина раскрашена в серебристый цвет – намного светлее "МакЛарен Мерседес" – с полосами бирюзового цвета от "Петронас".

 

Британский журналист Джеймс Аллен в своём блоге делится соображениями о презентации и об уровне команды.

 

Джеймс Аллен: "Мерседес Гран При" в полной боевой готовности – третий раз в истории компания "Мерседес" выставляет свою команду в высшей категории автоспорта.

 

Сегодня на торжественной церемонии в Штутгарте были представлены боевые пилоты – Михаэль Шумахер и Нико Росберг – а также фирменная раскраска автомобиля.

 

Легендарные "Серебряные Стрелы" были мощной силой в Больших Призах ещё в довоенное время, а затем, вернувшись в середине 50-х, продолжили доминирование в Формуле 1. Они выигрывали все трофеи благодаря огромным инвестициям и технологическому преимуществу над соперниками. За них выступал Хуан Мануэль Фанхио, лучший пилот на тот момент, а его молодым напарником был Стирлинг Мосс.

 

Когда Фанхио начал выступать за "Мерседес", ему было 42 года, Моссу – 24. По удивительному совпадению Шумахеру 41 год, Росбергу – 24.

 

Мосс был счастлив учиться мастерству у Фанхио, в то время как у Росберга свои задачи, поскольку он подписал контракт с командой до того, как начались разговоры о приходе Михаэля. В этой ситуации нужно быть очень аккуратным. Задача Росса Брауна и его команды в том, чтобы все развивалось плавно, а их техника должна позволять доминировать над соперниками, как это было у их предшественников. Сейчас Соглашение по ограничению ресурсов контролирует расходы в Формуле 1, поэтому преимущества можно добиться только благодаря эффективности, а не за счёт гонки вооружений.

 

"Они выигрывали все трофеи благодаря огромным инвестициям и технологическому преимуществу над соперниками"

 

Машина, представленная сегодня, это прошлогодняя чемпионская модель "Браун", перекрашенная в цвета "Мерседес". Таким образом, команда демонстрирует, что ставит перед собой самые высокие цели. Новый автомобиль будет иметь маркировку W01, в духе традиций великого прошлого, когда шасси назывались W125 или W196. Первая "W" означает "Wagen" - "автомобиль".

 

От ряда презентаций сегодняшнее мероприятие отличает то, что в Формуле 1 появилась ещё одна топ-команда. "Браун" (в предыдущих воплощениях "Хонда" и "БАР") никогда не позиционировала себя топ-командой, однако их успех в сочетании с брендом "Мерседес" выводит команду на уровень "Феррари" и "МакЛарен". У "Мерседес" богатое спортивное наследие, так что перед нами мощная комбинация.

 

Архитектор всего этого – Росс Браун. Человек, который год назад принял решение, спасшее команду после того, как "Хонда" покинула Формулу 1. "Мерседес" вознаградил его за эту инициативу и полностью на него положился. У него больше нет стрессов, связанных с тем, что в названии команды стоит его фамилия, и ежемесячно приходится оплачивать различные счета, однако теперь на нём огромный прессинг, сравнимый с временами "Феррари". Впрочем, сам он доволен развитием событий:

 

"Возможность снова работать с Михаэлем – значимое событие, и я не думал, что это вновь произойдёт. Это великолепно и служит мотивацией для меня и всей команды. Нико – перспективный гонщик, способный стать прекрасным партнёром для Михаэля. За плечами Нико есть опыт, но теперь у него появилась возможность наблюдать за тем, как работает семикратный чемпион", - сказал Росс Браун в ходе презентации.

 

Возвращение Михаэля Шумахера – невероятно позитивное события для автоспорта. "Я хочу поблагодарить болельщиков за поддержку с их стороны – они меня вдохновляют и мотивируют. Наша команда – комбинация многих успешных проектов, и я с нетерпением жду первых тестов в Валенсии, когда, наконец, смогу вывести машину на трассу. Уверен, у нас хорошие возможности для борьбы за чемпионат в этом сезоне", - сказал семикратный чемпион.

 

Спонсор команды малазийский нефтяной концерн "Петронас" по условиям контракта должен инвестировать 30 миллионов евро за сезон. На церемонии не прозвучало ни одного упоминания о Нике Хайдфельде, хотя в минувший уик-энд ходило много слухов о том, что с ним подписали контракт".

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru