Вот и решился вопрос с “сомнительными” диффузорами, которые отныне официально уже несомнительные. 14 апреля аппеляционный суд FIA отказал в удовлетворении иска четырёх команд, направленного против “Брауна”, “Тойоты” и “Вильямса”. И пусть полная версия судебного процесса ещё не оглашена, уже понятно, что общая картина во время Гран При Китая, которое состоится уже в эти выходные, будет мало чем отличаться от увиденного в Австралии и Малайзии.

 

Разговоры вокруг конфликтной ситуации с диффузорами до заседания ходили самые разные. В общем и целом сходились в том, что вряд ли результаты уже прошедших гонок станут пересматривать, зато в плане видения грядущих событий единства не существовало. Удовлетвори судьи аппеляцию, и в Поднебесной могли не досчитаться одной, двух, а то и трёх команд. Перестраивать болид – дело нелёгкое и нескорое. Впрочем, теперь этот вопрос уже не актуален для “диффузорщиков”, его предстоит в ближайшее время ускоренными темпами решать всем остальным.

 

Заседание длилось порядка восьми часов. Команды предоставили на рассмотрение различные версии мини-копий диффузоров (со стороны “Феррари” и “Брауна”). Помимо обсуждения сугубо технических нюансов,  технический директор “Ред Булл” Эдриан Ньюи указал судьям на то, что диффузоры, используемые конкурентами способствуют понижению уровня безопасности, ведь они добавляют скорости болидам. Тем не менее, суд постановил легальность их применения.

 

“Дыра” в регламенте существовала – факт. Таким образом, оставалось принимать решение в пользу той или иной интерпретации правил. Новым регламентом FIA стремилась сделать чемпионат максимально непредсказуемым, и, судя по первым стартам, - ей это удалось. Притом в числе команд, добившихся прогресса в скорости оказались как раз те, кому это было нужно, что называется “позарез”.

 

“Таким образом, оставалось принимать решение в пользу той или иной интерпретации правил”

 

“Браун”, судьба которого долгое время не могла определиться, сразу же стал лидером. Вопрос, касательно “экс-Хонды” стоял примерно так: окажется ли на старте Гран При Австралии десять “конюшен” или всё же девять? А тут команда Росса Брауна смогла не просто остаться в пелетоне, но и возглавить его. Лидерство Дженссона Баттона  в личном зачёте и “Брауна” в кубке конструкторов – это не только непредсказуемое начало сезона, но ещё и отличный шанс обзавестись денежными спонсорами.

 

“Тойота”, уже заявлявшая о нецелесообразности продолжения выступлений на том уровне, на котором она делала это с момента прихода в Ф-1, вряд ли продолжила бы вкладывать в свой формульный проект немалые деньги, а, скорее, свернула бы его совсем. Теперь у японцев есть верный шанс приобрести опыт борьбы за высокие места и выиграть, наконец, свой первый Гран При. Ну и “Вильямс” – команда со славными традициями, после расставания с БМВ скатывавшаяся всё ниже в табеле о рангах, вновь стала конкурентоспособна. Увидеть болиды старины Фрэнка, сражающиеся бок о бок с “Феррари” и “Маклареном” (рано или поздно “алые” с “серебряными стрелами” должны догнать конкурентов) – это настоящая классика.

 

“Теперь у японцев есть верный шанс приобрести опыт борьбы за высокие места и выиграть, наконец, свой первый Гран При”

 

Так что с точки зрения дальнейших формульных перспектив неудовлетворённый иск по диффузорам, пожалуй, для руководства предпочтительнее. С другой стороны, в последовательно проводимую политику по сокращению расходов едва ли вписывается то, что сейчас будет происходить. Начнётся (вернее, уже началась) гонка за пределами трассы под единым лозунгом: “кто быстрее и лучше переделает болид”. Как стало известно Эдриан Ньюи уже в эти выходные не посетит Гран При Китая, так как будет занят решением именно этой проблемы. Масла в огонь подливает и тот факт, что пока преследователи заняты созданием, преследуемые получают шанс уйти в отрыв, параллельно совершенствуя уже готовые болиды.

 

Словом, предсказать, расстановку сил на продолжительный отрезок времени представляется совершенно нереальным занятием. Зато ожидающий нас в эти выходные Гран При Китая особых сюрпризов не предвещает. Впрочем, куда уж совсем без них. “Феррари”, например, отказывается от применения KERS в Китае, обратив внимание на то, что эта система хоть и даёт преимущество, но на данный момент недостаточно безопасна и надёжна. В БМВ же KERSом во время первых двух Гран При пользовался только более лёгкий Ник Хайдфельд. В  Шанхае и Роберт Кубица в пятницу опробует данную систему. Объявил об использовании ряда новинок, которые должны позитивно повлиять на аэродинамику машин “Рено” и Фернандо Алонсо.

 

“Предсказать, расстановку сил на продолжительный отрезок времени представляется совершенно нереальным занятием”

 

Дата 14 апреля осталась в прошлом, отголоски этого дела ещё некоторое время будут будоражить общественность, но уже далеко не так сильно как прежде. Заседание аппеляционного суда не разбило чемпионат на две составляющие: “до” и “после”, так что пошумевший на днях паддок принимается за свои обычные каждодневные дела. Чемпионат всё ещё только набирает силу, а потому говорить о том, что решение суда предопределило судьбу чуть ли не обоих титулов сразу, по меньшей времени очень преждевременно. Впереди ждёт Поднебесная, где по прогнозам синоптиков в дни проведения этапа не исключена вероятность дождя.

 

Николай Никифоров, Sport.ru    

 

 

 

          

Sport.ru