Несмотря на искусственные проблемы, созданные для него собственной же командой, Марк Уэббер выигрывает Гран-при Великобритании, в то время как фаворит Red Bull Себастьян Феттель наделав ошибок на первом круге, финишировал только 7-ым.

 

Пилоты Red Bull разыграли между собой старт. Марк Уэббер чуть лучше реагирует и к первому вырывается на лидирующую позицию. Себастьян Феттель пытается вернуть утраченное, но Марк жёстко вытесняет его за пределы трассы. К счастью немца он моментально возвращается, но через несколько метров самостоятельно вылетает в связке Maggots Beckets и теперь он уже на последнем месте, вдобавок проколота задняя шина и Себ вынужден медленно добираться до боксов.

 

“Австралиец сто раз заслуживает самых высоких похвал! Вопреки машине, вопреки настроениям в команде он одерживает, пожалуй, самую важную в своей карьере победу”

 

Уэббер устремляется вперёд, но позади австралийца прессингует блестяще стартовавший Льюис Хэмилтон. Британец ходом прошёл на старте Фернандо Алонсо, у которого в связке Maggots Beckets возникли небольшие проблемы с Фелипе Массой. Бразилец неудачно атаковал партнёра по команде и как Себастьян Феттель пробил заднее колесо. Благодаря всем этим разборкам, Роберт Кубица, стартовавший шестым выходит на третью позицию. Виталий Петров отыгрывает на старте три позиции и выходит на 12-ое место. Великолепно стартует и Дженсон Баттон, который выходит на 8-ое место после старта с 14-го.

 

Позиции после  первых кругов: Уэббер, Хэмилтон, Кубица, Росберг, Алонсо, Баррикелло, Шумахер, Баттон, Кобаяши, Сутил.

 

К пятому кругу Марк Уэббер наращивает темп и отрывается от Льюиса Хэмилтона, но ненамного – между ними около трёх секунд. Понятно, что они и разыграют между собой Гран-при Великобритании, поскольку Кубица им не конкурент. Поляк больше занят обороной от атак Нико Росберга, на которого в свою очередь наседает Фернандо Алонсо.

 

“Россиянин красиво боролся c Хюлкенбергом и Альгерасуари, принести очки команде после схода Кубицы было жизненно важно. И всё к этому шло, пока Виталий не потерял темп”

 

Михаэль Шумахер первым останавливается на пит-стоп на 11-ом круге. Ранняя остановка не идёт на пользу пилоту Mercedes. Камуи Кобаяши спустя несколько кругов также останавливается в боксах и возвращается вплотную за семикратным чемпионом. Японец что не признаёт авторитетов, что доказал и в этот раз, поскольку сумел обогнать Михаэля Шумахера. Между тем Марк Уэббер и Льюис Хэмилтон обмениваются быстрейшими кругами. Британец раньше заезжает в боксы – на 17-ом круге, Уэббер на 18-ом круге. Позиции между ними не меняются, зато меняются позади.

 

Нико Росберг сумел за счёт пит-стопа обойти Роберта Кубицу. И тут же поляк оказался под огнём атаки Фернандо Алонсо. В повороте Club испанец атакует, бок о бок сойдясь с пилотом своей бывшей команды, с которой он выиграл два титула. Фернандо срезает поворот, но обходит Кубицу. По правилам Алонсо должен был пропустить обратно Роберта, но не сделал этого сразу. А через несколько минут этого уже не понадобилось – Кубица из-за механических проблем сворачивает в боксы. Для пилота Renault это первый сход в сезоне. Но как бы там, ни было, Алонсо получает наказание. И всё бы ничего для Фернандо, всё могло бы обойтись минимальной потерей, но на 29-ом круге на трассу выезжает Safety-car. После контакта между Сутилем и де ла Росой у последнего разлетается часть заднего антикрыла - обломки оказываются на трассе. Теперь Алонсо сможет отбыть штраф только после рестарта - вновь для испанца всё пошло “вверх тормашками”

 

Машина безопасности недолго оставалась на трассе, на 31-ом круге происходит рестарт. Марк Уэббер уверенно сохраняет свою позицию впереди Льюиса Хэмилтона. Нико Росберг вышел на третье место благодаря проблемам сначала у Кубицы, затем у Алонсо, который вернулся на трассу только 15-ым. Но расслабляться немцу рано, поскольку Дженсон Баттон сумел выйти на 4-ую позицию!

 

Safety-car оживил гонку, поскольку борьба разыгралась не на шутку. Особенно интересно сражение в районе 10-го места, которое занимает Виталий Петров. Россиянин красиво боролся c Хюлкенбергом и Альгерасуари, принести очки команде после схода Кубицы было жизненно важно. И всё к этому шло, пока Виталий не потерял темп. Ошибившись Петров пропустил Себастьяна Феттеля, а на 42-ом вынужден был заехать в боксы за свежим комплектом резины, с предыдущим возникли явные проблемы.

 

''Алонсо получает наказание. И всё бы ничего для Фернандо, всё могло бы обойтись минимальной потерей, но на 29-ом круге на трассу выезжает Safety-car”

 

У Себастьяна несмотря на то, что он заехал на пит-стоп после первого круга нет таких проблем – резина в порядке и даже позволяет атаковать. После Петрова Феттель прошёл Нико Хюлкенберга, а затем и Михаэля Шумахера. К 46-му кругу Себ догнал ещё одного своего земляка Адриана Сутила, который шёл на 7-ой позиции. На 47-ом круге в последнем повороте вылетает Хайме Альгерсуари – красивая гонка для каталонца увы закончена.

 

За четыре круга до финиша на трассе образовалось несколько напряжённых точек. Дженсон Баттон позади Нико Росберга в борьбе за подиум, Феттель атакует Сутила, напарник же Адриана - Витантонио Лиуцци обороняется от атак Фернандо Алонсо, идущего на 12-ом месте.

 

Алонсо атакует Лиуцци на 50-ом круге, проходит, но пробивает шину и заезжает в боксы в третий раз за гонку. Для Ferrari вновь полное фиаско, поскольку и Фелипе Масса находится вне очков. Как откатился назад после первого круга бразилец, так и провёл там практически всю гонку. Чего не скажешь о Феттеле, который прошёл таки на последнем круге Сутила и финишировал седьмым. Конечно, после поула, после этой некрасивой истории с антикрылом немец и вся команда Red Bull рассчитывали на иной результат, но ставка не сработала.

 

Учитывая это, Марк Уэббер ещё раз доказал всю несправедливость команды по отношению к себе, выиграв свою пятую гонку в карьере. Австралиец сто раз заслуживает самых высоких похвал! Вопреки машине, вопреки настроениям в команде он одерживает, пожалуй, самую важную в своей карьере победу. Вторым финишировал Льюис Хэмилтон, оставшийся лидером чемпионата. А третьим до финиша добрался Нико Росберг, завоевавший третий подиум в сезоне. Дженсон Баттон так и не сумел обогнать немца, и повторил свой лучший результат в домашнем Гран-при 4-ое место. Виталий Петров финишировал только на 13-ом месте.

 

Результаты ГП Великобритании 2010:

1. М.Уэббер   Red Bull-Renault   
2. Л.Хэмилтон  McLaren  
3. Н.Росберг  Mercedes  
4. Д.Баттон  McLaren  
5. Р.Баррикелло  Williams  
6. К.Кобаяши  Sauber-Ferrari  
7. С.Феттель  Red Bull-Renault  
8. А.Сутил  Force India-Mercedes  
9. М.Шумахер  Mercedes  
10.Н.Хюлкенберг  Williams  

 

Иван Беликов, Sport.ru

Sport.ru