Результаты Гран-При Австралии вызывают у  Renault неоднозначные эмоции. С одной стороны, впервые за свою карьеру в "Формуле 1" Виталий Петров оказался на подиуме. С другой – стоит неудача Ника Хайдфельда, который уже на первом круге дистанции повредил машину и пришёл к финишу двеннадцатым. Однако, и немец и русский с нетерпением ждут следующего этапа, который пройдёт в эти выходные в Малайзии. Об этом пилоты рассказали в интервью пресс-службе своей команды.


Ник, наверняка вам не хотелось, чтобы сезон начался так, как он начался в австралийском Мельбруне…

Действительно, для меня старт чемпионата, мягко говоря, не удался, особенно учитывая то, что  мы все убедились в серьёзном потенциале нашей машины. К сожалению, моя задача, которая заключается в том, чтобы добиваться максимума на каждом этапе чемпионата, в Мельбурне провалилась.

Уже на первом круге ваш болид был серьёзно повреждён. Скажите, насколько сложно было справляться с ним на последующей дистанции гонки?

Скажу честно, это было нелегко. Баланс изменился, сцепление с трассой сильно ухудшилось, и это мешало мне поддерживать шины в хорошем состоянии. Но, даже при этом я старался сделать максимум возможного. Но, несмотря на все сложности, я продолжал атаковать, потому что никто не знает, что может произойти в гонке, и всегда есть шанс заработать драгоценные очки.

Вам удалось лучше познакомиться с работой машины и шин?

В той ситуации, в которой я оказался, это было просто нереально, однако, у нас есть информация о работе машины Виталия, которой я обязательно воспользуюсь. В целом, за выходные мне удалось адаптироваться к основным процессам работы команды, ведь это был мой первый гоночный уикенд с Lotus Renault, что очень полезно для моей дальнейшей работы.


"Мне было очень приятно стоять на подиуме на глазах у всей команды, ведь зимой нам вместе пришлось пережить несколько очень непростых моментов"

 

В Малайзии вы надеетесь на хороший результат? Какой цели вы планируете достигнуть в эти выходные?

Я всегда с нетерпением жду следующей гонки, особенно если прошлая сложилась не совсем удачно. На данный момент моя цель состоит в том, чтобы забыть о произошедшем в Австралии и полностью сосредоточиться на предстоящем Гран-При.

Что вы думаете об управляемом элементе заднего антикрыла? В Малайзии система снижения лобового сопротивления должна быть более эффективной?

Думаю, что на этот раз она окажет больше влияния, чем на австралийской трассе. Из-за особенностей трассы в Малайзии всегда было легче обгонять – длинные прямые заканчиваются медленными поворотами, поэтому мы наверняка увидим более активную борьбу.


Виталий, примите наши поздравления по поводу первого в вашей карьере подиума. Должно быть, сейчас вы испытываете ни с чем несравнимые ощущения…

Да, после первого Гран-При я действительно пребываю на седьмом небе от счастья. Мне было очень приятно стоять на подиуме на глазах у всей команды, ведь зимой нам вместе пришлось пережить несколько очень непростых моментов. Как показала гонка, этот упорный труд и наши старания оказались не напрасными, и, пользуясь случаем, мне ещё раз хотелось бы поблагодарить всех и каждого в отдельности сотрудника нашей команды за то, что в этом сезоне я сижу за рулём такой великолепной машины. Уверен, нас ждёт хороший сезон.

Вы когда-нибудь представляли себе, что можете завоевать подиум уже в двадцатой для вас гонке?

Не скрою, до приезда в Австралию у меня было ощущение, что мы сможем выступить успешно. Но тесты не могут дать всей полноты информации, и мы продолжали постоянно совершенствовать нашу машину. В итоге в Мельбурне она выглядела превосходно на протяжении всех трёх дней, и мне удавалось прибавлять от сессии к сессии. Я искренне верю в то, что и в следующих гонках мы сможем добиться такого же прогресса.

 

"Но, несмотря на все сложности, я продолжал атаковать, потому что никто не знает, что может произойти в гонке, и всегда есть шанс заработать драгоценные очки"

 

Какую реакцию и отзывы вызвало ваше выступление у общественности и близких для вас людей?

На мой телефон в течение нескольких дней поступало множество звонков и смс с поздравлениями. Для меня стало открытием, что мой номер знают такое количество людей.

 

Как вы думаете, удастся ли вам в Малайзии вновь бороться за место на подиуме?

После прошедшей гонки мы намного лучше представляем себе, где находимся по сравнению с нашими соперниками. Но всё же, я считаю, не стоит торопиться с выводами и нужно подождать ещё несколько гонок, чтобы представить реальную картину расстановки сил в чемпионате. Пока что всем понятно, что Red Bull и McLaren очень быстры, и надеюсь, мы сможем составить им конкуренцию.

 

Подходит ли автодром Сепанга под характеристики R31?

Об этом пока очень сложно судить. Главная проблема сейчас заключается в шинах, так как мы ни разу ещё не испытывали их при жаркой погоде. Я знаю, что в Сепанге на машине появятся несколько новых аэродинамических элементов, которые должны помочь.

 

Насколько сложной для вас является эта трасса?

 

Мне нравится эта трасса, хоть она и представляет собой некоторые сложности, например, будет сложно подобрать правильные настройки для множества её разнообразных поворотов. Нужно, чтобы машина была эффективна на всех участках трассы – и в быстрых поворотах, и в медленных. Кроме того, очень важно, чтобы четко работали тормоза.

 

Что вы можете посоветовать тем, кому сложно переносить малазийскую жару и влажность?

Во-первых, не стоит много времени проводить в помещениях, так как там постоянно работают кондиционеры. В этом, например, заключается мой секрет. У меня нет какой-то особенной диеты для этого, просто я всегда пью очень много воды.

 

Яна Литвинчук, @Sport.ru

Sport.ru