Состав Renault 2010 года – дуэт опытного польского гонщика Роберта Кубицы и российского новичка в "Формуле 1" Виталия Петрова. В преддверии первого этапа нового сезона – Гран При Бахрейна – Кубица подвёл итоги четырёхнедельным тестам и рассказал о надеждах предстоящего сезона, а Виталий Петров поделился своими эмоциями, которые он испытывает перед своим дебютным выступлением.

Роберт, спустя четыре недели тестов, вы готовы к реальным гонкам?

Я чувствую, что готов, но настолько насколько это возможно, учитывая недостаточное количество тестовых дней. С командой я провёл достаточно времени для того, чтобы у нас сложились хорошие рабочие отношения, которые позволят нам максимально эффективно использовать время на трассе. Я многому научился, но до сих пор некоторые вопросы остались без ответов. Однако, мы собрали достаточно информации на тестах и я старался выкладываться на все сто процентов в каждом круге.

На сколько R30 конкурентоспособна?

Трудно говорить о скорости, но уверен, мы движемся в правильном направлении. Пока мы ещё ни разу не выезжали на трассу на болиде с полным комплектом новинок, а в Бахрейне появится очередное аэродинамическое обновление, которое, как надеются в команде, оправдает результаты, показанные в аэродинамической трубе, и поможет R30 повысить свои скоростные показатели. В целом, можно сказать, что все команды близки друг к другу, хотя некоторые из них, определенно, скрывали свой истинный потенциал на тестах и в Бахрейн приедут со значительно доработанными машинами. Пока Ferrari и Mercedes выглядят очень сильными.

Какие цели вы ставите перед собой в этом сезоне?

Впереди очень длинный сезон и наша главная  задача - развивать машину быстрее и эффективнее соперников. В конце 2009 года отставание от лидеров было слишком велико, поэтому нам нужно сделать два шага вперед, чтобы попытаться догнать их. Всё, что нам нужно, это хорошая скорость - в таких ситуациях это лучшее средство.

"Я многому научился, но до сих пор некоторые вопросы остались без ответов. Однако, мы собрали достаточно информации на тестах и я старался выкладываться на все сто процентов в каждом круге"

В этом году гонка в Бахрейне пройдёт на обновлённой трассе. Как вы думаете, это увеличит количество обгонов?

Не думаю, что новая конфигурация трассы сделает обгоны более лёгкими. Для этого лучшими остаются старые её участки. А что касается нового сектора, то он очень извилистый и состоит из одних поворотов. Так что обгоны можно совершать только на первом и четвёртом поворотах старого участка.

Хорошие настройки – это определяющий фактор лучшего времени на круге. Каковы ваши особенности в этом аспекте?

На трассе в Бахрейне необходима стабильность в торможении и хорошая тяга, когда выходишь из поворотов. Основное внимание при выборе настороек уделяется прежде всего механике, потому что здесь нет высокоскоростных поворотов.

Виталий, вы волнуетесь перед своей первой гонкой?

Мне многие уже задавали этот вопрос, но я привык к гонкам и знаю, что нужно делать. Да, естественно в Формуле 1 всё по-другому и я ещё не закончил изучать машину и принципы работы Renault, но в целом я чувствую себя комфортно и с нетерпением жду выходных и первого старта в Бахрейне.

"Таким образом, моя главная цель – обрести уверенность в себе, финишировать и насколько возможно приблизиться к результатам моего товарища по команде"

Насколько трудно далось вам привыкание к скоростям Формулы-1?

Было нелегко, особенно из-за того, что большинство тестовых дней прошли под дождём. Хотелось бы больше побыть в машине и на трассе, но правила для всех одни. Очень жаль, что мало времени пришлось работать с "сухими" настройками, но для себя я уяснил одно – нужно быть предельно осторожным с ними, так как малейшее изменение хотя бы одной настройки заметно влияет на поведение машины.

Вас устраивает трасса в Бахрейне?

Я знаком со старой частью трассы по выступлениям в рамках GP2, но в этом году для всех участников гонки предстоит знакомство с новой её частью и это будет сюрпризом абсолютно для всех. Нравится трасса или не нравится – не важно. Главное, чтобы машина работала эффективно и нам удалось найти хороший баланс. Я знаю, что на этой трассе главную роль играют тормоза, а с большим количеством топлива нужно действовать очень аккуратно: не заблокировать тормоза и не спалить резину на старте.

Какую цель вы преследуете в первой гонке?

Сложный вопрос, потому что мы до сих пор не знаем о реальной подготовке наших соперников. Кроме того, я ни разу не пробовал болид со всеми новинками. Надо быть реалистом, так как это моя первая гонка и первый опыт, который должен научить меня чему-то новому. Таким образом, моя главная цель – обрести уверенность в себе, финишировать и насколько возможно приблизиться к результатам моего товарища по команде.

Яна Литвинчук, Sport.ru

Sport.ru