В прошлом году, чемпионат Формулы-1 был лишен интриги в борьбе за чемпионство. Преимущество Дженсона Баттона по заработанным очкам было столь велико, что лишь чудо могло помочь соперникам опередить англичанина по итогам сезона. Но сезон 2010 полностью компенсировал тот недостаток интриги, поскольку пятеро пилотов вступают в решающую фазу чемпионата в качестве претендентов на титул.

 

Каждый из этой пятёрки по-своему достоин титула, но достанется он только одному. Кому? Станет известно только в начале ноября. А пока остаётся только оценивать шансы каждого из этих пилотов.

 

Марк Уэббер. Нынешняя позиция: 1-ый. Количество очков: 161-по новой, 63 – по старой схеме.

 

Австралиец проводит невероятно сильный чемпионат, на его счету четыре победы против двух у всех остальных. Этот результат говорит сам за себя. Но главный вопрос – сохранит ли Уэббер стабильность? Вспомним прошлый год, когда серия великолепных результатов, сменилась полосой неудач. Были провальные выступления у австралийца уже и в этом сезоне. Чего стоит неудачная гонка в Валенсии, где австралиец ещё попал и в страшнейшую аварию? Июльские Гран-при не слишком удались – Марк лишь раз сумел подняться на подиум в Сильверстоуне, но правда, он тогда выиграл. Выиграл он и последний прошедший на данный момент Гран-при Венгрии. Но удержит ли Марк Уэббер эту планку и дальше, сможет ли стабильно провести решающие гонки чемпионата? Вот вопрос.

 

Льюис Хэмилтон. Нынешняя позиция: 2-ой. Количество очков: 157 – по новой, 65 – по старой схеме.

 

А вот Льюис Хэмилтон – полная противоположность Уэбберу. У чемпиона мира 2008 всего две победы, но за счёт более стабильных выступлений Льюис на протяжении нескольких этапов подряд удерживал ''пальму первенства'' в личном зачёте. Тому подтверждение, что по старой схеме начисления очков, где важная была именно стабильность, Хэмилтон лидировал бы и после ГП Венгрии. Но неожиданное падение скорости болидов McLaren в двух последних гонках, да к тому же ещё и сход на Хунгароринге немного ‘’подкосили’’  стабильную серию выступлений Льюиса.  Безусловно, что сама команда McLaren и её болельщики сейчас обеспокоены проблемами со скоростью болидов MP4-25. Но подопечные Мартина Уитмарша обладают достаточным количеством ресурсов, что решить возникшие проблемы. Поэтому, Льюис имеет все шансы выиграть свой второй титул.

 

 

Каждый из этой пятёрки по-своему достоин титула, но достанется он только одному. Кому? Станет известно только в начале ноября.’’

 

Себастьян Феттель. Нынешняя позиция: 3-ий. Количество очков: 151 – по новой, 61 – по старой схеме.

 

Если бы не различные ''но'' Себастьян Феттель на данный момент мог бы иметь огромное преимущество в чемпионате. Как минимум четыре победы было упущено немцем, где-то по вине машины – проблемы в Бахрейне и Австралии. Но по большей части по своей вине – ошибки в Сильверстоуне, неудачная атака на Уэббера в Турции. И ещё один немаловажный факт - Себастьян – единственный из пятерки претендентов на титул, который ни разу не выходил в лидеры чемпионата. Вся эта ситуация подтверждает то, о чём говорили эксперты ещё в прошлом году – пока Феттель ''зелен'' для титула. Казалось бы, 2009 год должен был многому научить Себастьяна, но пока он продолжает совершать необдуманные и порой необъяснимые поступки. Лучшим отражением это стало ГП Венгрии, где Феттель выиграл квалификацию с преимуществом в полсекунды, в гонке начал отрываться в невероятном темпе. Но тут выехал Safety-Car, казалось бы – всё под контролем, но Феттель для чего, то отпустил слишком далеко идущего впереди Уэббера, за что и получил наказание, лишившись верной победы. Тем не менее, Себастьян сохраняет шансы на титул, но извлёк ли он уроки из предыдущих ошибок? Не будут ли они стоить ему титула?

 

Дженсон Баттон. Нынешняя позиция: 4-ый. Количество очков: 147 – по новой, 59 – по старой схеме.

 

Шансы Дженсона Баттона из всей пятерки, пожалуй, самые минимальные. Конечно, если действующий чемпион Мира резко не прибавит в результатах, или оставшиеся гонки будут проходить в дождевых условиях. Ведь две победы в этом сезоне Баттон завоевал именно под дождём. Нельзя сказать, что ''cухие'' гонки британец провалил – было несколько подиумов. Но пока у Дженсона явные проблемы в квалификациях, особенно это проявилось на последних нескольких Гран-при. А сделать что-либо в гонке после старта из глубины пелетона – весьма затруднительно.  Поэтому, постепенно Баттон скатывается в турнирной таблице вниз. Тенденция, безусловно, не слишком положительная. Но кто знает, может быть уже на ближайшем этапе в Бельгии чемпион Мира 2009 напомнит о себе? Ведь не всё ещё потеряно.

 

“Каждый имеет шанс на победу, и врядли кто-то один получит преимущество в оставшихся гонках.”

 

 

Фернандо Алонсо. Нынешняя позиция: 5-ый. Количество очков: 141 – по новой, 57 – по старой схеме.

 

Если Дженсон Баттон теряет позиции в чемпионате, то Фернандо Алонсо наоборот наверстывает. Первая часть сезона для двукратного чемпиона мира была абсолютна провалена. Постоянно, что-то мешало показать достойный результат. Казалось, что Алонсо в своём дебютном сезоне с Ferrari не сможет вклиниться в борьбу за чемпионство. Но в критический момент, когда стоял вопрос ''сейчас или никогда'' – Алонсо всё-таки переломил ситуацию в свою сторону. Если два этапа назад, после ГП Великобритании отставание Алонсо от первого места в личном зачёте было 53 очка, то теперь всего 20. Дебют Алонсо в Ferrari напоминает первый сезон Кими Райкконена в этой же команде. Финн тогда точно также столкнулся с проблемами, а со второй половины чемпионата начал отыгрывать потерянные очки, и итоге завоевал титул. Судя по всему, Алонсо вполне способен повторить успех своего предшественника.

 

Как мы видим, выделить кого-то одного из претендентов невозможно. Каждый имеет шанс на победу, и врядли кто-то один получит преимущество в оставшихся гонках. А это значит, победитель определиться лишь на последней гонке сезона в Абу-Даби. И если все пятеро к этому времени сохранят шансы, то состоится финал, которого Формула-1 за всю историю ещё не видела – никогда ещё такое количество пилотов не сражалось за титул в решающей гонке сезона.

 

Иван Беликов, Sport.ru

 

Sport.ru