"Эту гонку нельзя назвать скучной, она была очень захватывающей. На круге номер… когда начался дождь, я решил, что всё кончено. Я вылетел с трассы, тогда же вылетел мой напарник. Нам повезло, что машины не были повреждены и мы смогли провести такую гонку, какую провели", - говорил Михаэль Шумахер на пресс-конференции после Гран При Малайзии 2001 года.

 

Десять лет назад автодром Сепанг стал первой трассой нового поколения. Огромный хай-тековый комплекс, располагающийся неподалёку от Куала-Лумпура, поражал воображение. Свободное, скоростное, широченное 5,5-километровое кольцо, оригинальный концепт крытых трибун и очень телегеничный последний поворот, с прекрасной возможностью дать фору сопернику перед выходом на прямую старт-финиш. Сепанг первым был скроен по новым стандартам; немного субъективно, но пока именно этот автодром остётся лучшим в своём поколении с точки зрения «гоночности». Возможно, ему просто повезло довольно быстро обрасти невообразимой историей.

 

Прогноз погоды на грядущие выходные неутешителен: несмотря на сухую пятницу, метеорологи упорно прогнозируют дождь как в субботу, так и – что ещё интереснее – в воскресенье. Грозовые небесные тучи, видимо, пойдут как дополнение к тучам, ползающим по паддоку. Речь идёт о команде "МакЛарен" и шумной истории о сэкономленной правде. На персонале сейчас действительно лица нет – мрачные, как тучи. А Льюису Хэмилтону и вовсе придётся проводить гонку в условиях мирового психологического давления (личный кризис, да). И так пройдёт не одна гонка. Впрочем, вернёмся – ко всем неприятностям может добавиться дождь. Так же, как и в случае со скандалом, он омрачит не только "МакЛарен", но и весь пелотон.

 

"Когда слышишь словосочетание "Сепанг и дождь", первое, что приходит на ум – Гран При Малайзии-2001. А как же иначе!"

 

Дождевые гонки традиционно называют словом "лотерея". В футболе тоже есть своя "лотерея" – пенальти. Как и в футболе, в гоночной лотерее бывает, что решающими становятся вовсе не причуды обстоятельств, а профессиональные качества игрока.

 

Когда слышишь словосочетание "Сепанг и дождь", первое, что приходит на ум – Гран При Малайзии-2001. А как же иначе! Тогда, на третьем круге третьего Гран При Малайзии на часть трассы хлынул тропический поток, разом прекративший гонку для ряда автомобилей – эту речку им было не переплыть. Что интересно, первыми за белую линию – надо сказать, глубоко за белую линию – тогда синхронно вылетели обе "Феррари", поскользнувшиеся на коктейле из дождя и масла, оставшегося на трассе после пожарища имени "Хонда". Впрочем, "Скудерии" сопутствовала удача: автомобиль Михаэля Шумахера остановился в нескольких метрах от отбойника. Остановился, снова поехал и гонщик вырулил на трассу. Несомненно, повезло.

 

Плохая карма настигла "Феррари" на пит-стопе, куда команда отправилась за резиной, более подходящий к влажным условиям. В боксы отправилась именно команда, причем, Шумахеру пришлось более минуты простаивать за спиной Баррикелло, ожидая, когда тому сменят резину. Их счастье, что на утопающую трассу выехала машина безопасности. Она существенно упростила задачу для красных – догнать соперников.

 

"Росс Браун с ними согласился. Это был его классический манёвр"

 

Говорят, после рестарта "Скудерия Феррари" совершила прорыв через половину пелотона. Честно сказать, "прорыв" – шаблонное, сухое слово, не отражающее степень удивительности момента. Часть трассы была повержена небесным водопадом, часть – оставалась сухой. Условия весьма хитрые, а "Феррари" удалось найти к ним ключ. Гонщики, вопреки мнению большинства коллег по цеху, предпочли не резину для сильного дождя, а промежуточный тип смеси. Росс Браун с ними согласился. Это был его классический манёвр.

 

Злопыхатели не успели даже толком порадоваться. Чтобы ничего не пропустить, стоило просто не моргать – настолько стремительно летели алые автомобили, и настолько подавляющим было их преимущество над соперниками. Трудно осознать, но на то, чтобы восстановить лидирующие позиции (именно восстановить – после квалификации "Феррари" занимала первый ряд) "Скудерии" понадобилось всего шесть кругов!

 

Конечно, можно говорить о том, что в те времена "Феррари" в любой гонке подавляла соперников своей мощью. Однако история Гран При Малайзии-2001 рассказывает не об этом. Это ещё одна иллюстрация того, что "лотерея" – относительное понятие. Дождь смешивает карты, но случайно выиграть в мокрую погоду нельзя.

 

"Сами гонщики используют, вероятно, выражения покрепче"

 

Кстати, помимо "Феррари" был тогда на трассе ещё один интересный персонаж – Йос Ферстаппен. Команда "Эрроуз" уже взяла курс к собственному исчезновению, и голландец квалифицировался на непримечательном 18-м месте. Однако дождевая встряска вознесла его на невероятную 3-ю позицию, а на рестарте он обошёл Хайнца-Харальда Френтцена и вовсе стал вторым. И это не всё. Когда явно более быстрые ребята подбирались к его оранжевому автомобилю, они напрямую сталкивались с явлением, которое англичане называют "hard to overtake". Сами гонщики используют, вероятно, выражения покрепче.  

 

Он долго не пускал "Феррари", не давал высунуться Ральфу Шумахеру, и всячески перекрывал траектории двукратному чемпиону мира Мике Хаккинену. Нет, сказки не случилось – быстрые автомобили обошли Ферстаппена, оставив его в одном шаге от очковой зоны. Но его упорство относится к тем случаям, которые надо видеть воочию. В каком-то смысле, такие вещи позволяют глубже понимать гонки.

 

Будет дождь, или же гонка пройдёт в штатном режиме, а хочется красивой, спортивной борьбы.

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru