Расставание Рона Денниса с Формулой 1 было представлено как последняя стадия корпоративных изменений в "McLaren Group". Однако решение об уходе принято в момент, когда команда находится в центре очередного скандала. Это неизбежно вызывает вопросы о возможных мотивах. В них разбирается колумнист "ITV" Джеймс Аллен.

 

В четверг, 16 апреля, Рон Деннис объявил об уходе с поста генерального директора и председателя "McLaren Group" и о том, что он больше не будет вовлечён в работу, связанную с гонками. По словам Денниса, решение расстаться с Формулой 1 продиктовано его собственными соображениями, и никак не связано с дисциплинарным скандалом, в центре которого сейчас находится команда "МакЛарен".

 

Рон Деннис возглавит компанию "McLaren Automotive", которая занимается разработкой дорожных автомобилей, и позднее в этом году выйдет из состава "McLaren Group". Он намерен вдвое увеличить прибыль компании за последующие пять лет. Новым председателем совета директоров "McLaren Group" станет Ричард Лэпторн, также занимающий пост председателя в британской телекоммуникационной компании "Cable and Wireless".

 

На пресс-конференции Деннис отметил, что пропустить Гран При Малайзии для него оказалось легче, чем он сам предполагал, поэтому теперь он не сомневается в правильности решения передать бразды правления "McLaren Group" Лэпторну, а команду Формулы 1 полностью предоставить Мартину Уитмаршу. Напомню, 1 марта 2009 года Уитмарш занял пост руководителя команды.

 

"Они уже потеряли 100 миллионов и все очки, но какова может быть следующая степень наказания, если команда является постоянным нарушителем?"

 

Вслед за заявлением Денниса возникло множество разговоров о времени, которое он выбрал и о мотивах решения. Рон категорически отрицает, что это каким-либо образом связано с текущим скандалом вокруг "МакЛарен" и с заседанием Всемирного Совета по Автоспорту, которое состоится 29 апреля. Расставание с Формулой 1 представлено как собственное решение Денниса, но не как результат закулисной борьбы с Максом Мосли или проявление давления со стороны Энтони Хэмилтона.

 

Вчера я предположил в своем блоге, что решение об уходе Деннис может принять, надеясь, что именно это позволит "МакЛарен" избежать возможного исключения из чемпионата. Восемнадцать месяцев назад команда была оштрафована на 100 миллионов долларов и лишилась всех очков в Кубке Конструкторов из-за "шпионского скандала", и вот уже второй раз за последнее время возникли сомнения в честности коллектива. Вероятно, они ожидают 29 апреля не без волнения. Они уже потеряли 100 миллионов и все очки, но какова может быть следующая степень наказания, если команда является постоянным нарушителем?

 

Рон Деннис – человек, который любит находиться в центре событий и держать ситуацию под контролем. Если решение об уходе никак не связано со скандалом, то оно выглядит странным. Ведь именно сейчас команда как никогда нуждается в уверенном и опытном руководителе. Весьма вероятно, Деннис предполагает, что, максимально отдалившись от "МакЛарен", он позволит ей избежать наказания, которое поставило бы под угрозу существование команды. Он опасается исключения из чемпионата 2009 года.

 

Я всё еще склоняюсь к тому, что "МакЛарен" дисквалифицирована не будет. Но, если это всё-таки случится, то повлечёт отток всех спонсоров и станет проверкой для держателя 40% акций команды – концерна "Мерседес-Бенц".

 

"Некоторые комментаторы усмотрели во всем происходящем руку Энтони Хэмилтона"

 

Но повлияет ли решение Рона Денниса на исход заседания Совета? Всемирный Совет FIA стремится раскрыть все нюансы событий после Гран При Австралии, когда спортивный директор Дейв Райан и Льюис Хэмилтон преднамеренно ввели стюардов в заблуждение. В Малайзии на пятничной пресс-конференции Мартин Уитмарш заявил, что в ситуации не принимали участие сотрудники, занимающие более высокие посты, нежели Райан. Задача Всемирного Совета по Автоспорту выяснить, действительно ли это так, и на самом ли деле Деннис или Уитмарш не имеют к скандалу никакого отношения.

 

Я беседовал с руководителями других команд и им сложно поверить, что спустя час после гонки Деннис или Уитмарш так и не провели даже короткое совещание с Райаном. Вещи так не делаются. Тем более, в телеинтервью после гонки Уитмарш отметил значимость запроса от стюардов.

 

Некоторые комментаторы усмотрели во всем происходящем руку Энтони Хэмилтона. Не секрет, что после Гран При Малайзии он несколько раз общался с Максом Мосли. Также понятен его гнев по отношению к команде, которая позволила скандалу развернуться вокруг его сына и нанести вред его репутации. Я полностью уверен, что именно Энтони надавил на команду и вынудил Уитмарша принести извинения на той пятничной пресс-конференции и организовать личный пресс-брифинг для Льюиса.

 

"Вероятно, в решении об уходе Рон Деннис видит единственное спасение команды от уничтожения"

 

Но действительно ли он настолько влиятелен, чтобы заставить Рона Денниса покинуть команду, 15% акций которой по прежнему ему, Деннису, принадлежат? Действительно ли Энтони сместил человека, который лелеял Хэмилтона с 13 лет и дал парню возможность гоняться в Формуле 1? Будучи чемпионом мира и приманкой для денег в Формулу 1, Льюис Хэмилтон имеет определённую власть, но я не думаю, что она может распространяться настолько широко.

 

Вероятно, в решении об уходе Рон Деннис видит единственное спасение команды от уничтожения. Если это так, то он, скорее всего, предполагает, что его истинная роль в ситуации будет раскрыта 29 апреля. Я не знаю, так ли это на самом деле.

 

Но если Уитмарш всё же инструктировал Райана и Хэмилтона, то возникает вопрос: означает ли уход Денниса завершение истории? Ситуация далеко не исчерпана.

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru