Ключевыми факторами к успеху на Гран При Бахрейна стали расположение машин на трассе и верная стратегия. Джеймс Аллен традиционно анализирует, в какой момент гонка начала складываться в пользу "Браун", в чём проиграла "Тойота", а также называет имя лучшего гонщика уик-энда.

 

Мы стали свидетелями великолепной победы Дженсона Баттона, одержанной благодаря великолепной стратегии "Браун" и удаче. В этом отношении гонка его ближайшего преследователя – Себастьяна Феттеля – не была столь безупречной.

 

В этой гонке у "Браун" были всевозможные поводы для беспокойства. Поздний переход на моторы "Мерседес" означал, что системы охлаждения не были доведены до совершенства, а Бахрейн очень требователен к этому компоненту. Время от времени, Баттон сбрасывал обороны, просто для того, чтобы быть уверенным, что всё в порядке, однако, машина вновь оказалась очень надёжной.

 

Ещё одним поводом для волнения стала квалификация – команда из Брэкли пока так и не доработала темп на единственном быстром круге, поэтому ряд соперников больше преуспел в субботу. Оба гонщика "Тойота" и Себастьян Феттель оттеснили Дженсона Баттона, имея такое же количество топлива, или чуть больше. Баттон оказался уязвимым для Льюиса Хэмилтона, который стартовал сразу за ним, использовал КЕРС и легко отыграл позицию в первом повороте.

 

"Решение "Тойоты" использовать более жёсткие шины для второго отрезка гонки стоило Трулли победы…"

 

Однако если не брать в расчёт этот эпизод, в воскресенье был триумф стратегии "Браун". Ключевым фактором в Бахрейне было наличие свободного пространства: у Баттона оно было, у Феттеля – нет. Откровенно говоря, "Браун" Баттона и "Ред Булл" Феттеля были, вероятно, равнозначны в этот уик-энд, но успех Дженсона был предопределён на первом круге, когда он смог обогнать Хэмилтона. Феттель повторить его манёвр не сумел, а потому застрял позади "МакЛарен" на весь первый отрезок, потеряв на этом десять секунд.

 

После пит-стопа Хэмилтона, который британец совершил на 15 круге, Феттель был очень быстр, однако на 19 круге (позже всех соперников) немец отправился на дозаправку сам, а вернувшись на трассу, застрял за Ярно Трулли. А Ярно, в свою очередь, ехал довольно медленно, поскольку "Тойота" приняла странное решение использовать на втором отрезке гонки шины типа "Медиум", хотя они секунду проигрывали "СуперСофту". Так, Феттель сильнее отстал от Баттона – ещё на 10 секунд.

 

"…чемпионский титул в этом году будет разыгран между Баттоном, Хэмилтоном и Феттелем"

 

Решение "Тойоты" использовать более жёсткие шины для второго отрезка гонки стоило Трулли победы и, более того, второго места. Команда продемонстрировала великолепный темп в квалификации, показала два быстрейших круга в гонке, но это решение перечеркнуло все шансы на первую победу.

 

Четыре машины начинали гонку на "Медиуме" и в течение первых 10 кругов было отчётливо видно, что этот тип шин проигрывает "СуперСофту" около секунды на круге. Вопреки этому, Паскаль Васселон предпочёл не менять стратегию, поскольку "Тойота" запланировала длинный второй отрезок, а "СуперСофт" не выдержал бы 25 кругов. Они переобули машины в "Медиум", чем сделали своих гонщиков уязвимыми для соперников. В скором времени на хвосте у Трулли повисли Феттель и Хэмилтон. Стало понятно, что Феттель обойдёт итальянца на втором пит-стопе – так и произошло.

 

"МакЛарен" в этот уик-энд повезло с трассой. По характеристикам она подходила для их автомобиля: на длинных прямых можно было получить преимущество от использования КЕРС. Кроме того, на эту гонку команда привезла двенадцать новых элементов, которые также поспособствовали шагу вперёд. Сейчас Хэмилтон уступает Баттону 22 очка, и если рассматривать ситуацию, учитывая скорость прогресса "МакЛарен", то можно предположить, что чемпионский титул в этом году будет разыгран между Баттоном, Хэмилтоном и Феттелем. Думаю, Льюис начнёт выигрывать гонки ещё до наступления лета.

 

"Кто-то использует КЕРС, кто-то нет, и эта разница делает гонки интереснее"

 

Команда из Уокинга проделала ошеломляющую работу, они прогрессируют быстрее любой команды в пелотоне. Если обратиться к лучшим временам, то "МакЛарен" принадлежит четвёртое время в гонке. Лучшему кругу Ярно Трулли оно уступает всего четыре десятых секунды. Когда я впервые увидел автомобиль "МакЛарен" на тестах в Барселоне, он уступал лучшему времени около двух секунд, на первой гонке сезона отставание составляло секунду. Если они продолжат развиваться в таком же темпе – а ведь у них ещё нет двойного диффузора, они начнут использовать этот элемент только в Испании – то станут серьёзными претендентами на титул.

 

Сегодня мы впервые увидели подлинный эффект КЕРС. Разница между машинами, использующими и не использующими систему, была отчётливо видна, и это доказывает, что вкус жизни заключается в разнообразии. Кто-то использует КЕРС, кто-то нет, и эта разница делает гонки интереснее. Я был удивлён, что Баттон смог обогнать Хэмилтона после прямой в конце первого круга. Льюис нажал на кнопку КЕРС и получил прибавку в скорости, но Дженсон обогнал его слипстримом и уверенно ушёл вперёд.

 

Лучшим гонщиком, если брать в расчёт работу на протяжении всего уик-энда, для меня стал Кими Райкконен. Он действительно был силён в первых двух сегментах квалификации, а в третьем уступил только потому, что у него не осталось свежих комплектов резины. Кими начал гонку с 10-го места, а финишировал шестым. Это самый большой прорыв в первой половине пелотона, где очень тяжело пробиваться вперёд. Если бы не задержка на втором пит-стопе, он финишировал бы пятым, впереди Баррикелло.

 

"Теперь у них есть очки, и будет очень интересно проследить за "Феррари" в Барселоне, где они представят обновлённый автомобиль"

 

Райкконен хорошо стартовал, сходу отыграв три места и взяв очень высокий ритм. Он был силён, как в обороне, так и в завоевании позиций после пит-стопов, что добавило адреналина в выступление "Феррари". Босс команды Стефано Доменикали сказал, что это шестое место – минимум для команды. Теперь у них есть очки, и будет очень интересно проследить за "Феррари" в Барселоне, где они представят обновлённый автомобиль.

 

Новой машине "БМВ" по-прежнему не хватает скорости. В минувшем сезоне в Бахрейне команда завоевала поул, но в этот уик-энд их ждал настоящий кошмар. Обе машины получили повреждения в результате аварии, из-за чего стали ещё медленнее и проиграли абсолютно всем.

 

Для "Уильямс" гонка также не сложилась – команда из Гроува не смогла превратить высокий пятничный темп в воскресные очки. Судя по временам на круге, они были одной из самых медленных команд на трассе, а такого не должно быть, ведь они используют двойной диффузор. Они не смогли воспользоваться потенциальным преимуществам в начале сезона и, я боюсь, что в скором времени будут абсолютно биты командами, которые могут вложить в доводку автомобиля больше финансовых ресурсов.

 

Совсем скоро нас ждёт Барселона. Можно сказать, там у сезона будет новый старт, поскольку мы увидим множество обновлённых автомобилей. Однако это всё же не начало сезона, позади четверть пути. Дженсон Баттон за это время сумел заработать внушительную сумму очков – тридцать одно…

 

Перевод: Татьяна Монтоя

Sport.ru