Четырёхнедельный перерыв в Формуле-1 завершён. Пилоты и персонал команд отдохнули, набравшись сил, болельщики перевели дух. Впереди решающая фаза одного из самых непредсказуемых сезонов за последние годы, где на титул претендуют пять пилотов. И первым раундом этого сражения станет Гран-при Бельгии на легендарной трассе Спа-Франкоршам.

 

В Формуле-1 нет более любимой трассы для гонщиков и болельщиков чем Спа. Да, появляются новые трассы, одна лучше другой – чего стоит одна великолепная Яс-Марина в Абу-Даби.

 

’Россиянин доказал в Венгрии, что он может ехать не хуже Роберта Кубицы, теперь главное – держать поднятую планку.’’

 

Но, Спа-Франкоршам уникальна. Каждый из её поворотов: La Sourse, Eau Rouge, Le Combes, Rivage, Fagnes, Svavelot, Pouhon, Blachimont – это классика. Великолепие современных творений Германа Тильке выглядит несколько искусственно. Спа же настолько неповторима и красива, что трудно поверить в то, что к ней прикладывали руки архитекторы. Отчасти, это действительно так. Поскольку, в 1921 году трасса была проложена по общественным дорогам и существовала в таком виде до 1970 года. Потом было несколько реконструкций, в большей степени второй части трассы, и в результате Спа стала более современной. Но в отличие от Нюрнбургринга, от которого осталось только название, Бельгийская трасса сохранила свой истинный характер. Скоростная, с длинными прямыми, с поворотами всех типов, невероятными перепадами высот и, конечно, непредсказуемой погодой.

 

Спа. Вид со спутника

 

Несмотря, на всю её сложность, едва ли найдётся гонщик, который скажет, что не любит Спа-Франкоршам. Также, как и зрители, поскольку здесь редко, когда выдаются скучные гонки. Достаточно вспомнить, хотя бы прошлый год. Когда Физикелла на Force India, стоит заметить, что не в дождевых условиях, где есть фактор случайности, а на сухой  трассе выиграл поул-позишн! А на следующий день едва не взял и гонку, финишировав вторым. Понятно, что болиды Force India в 2009 году были ''заточены'' под скоростные трассы, но, тем не менее, это стало одной из сенсаций сезона.

 

Маловероятно, что Force India сумеет повторить этот успех вы нынешнем сезоне. Поскольку в этом году болид VJM03 более универсален, чем его предшественник, и выделиться на скоростной трассе будет куда сложнее. С другой стороны, возможны сюрпризы от других команд, таких как Williams, Sauber, если кто-нибудь из них решил в 2010 году пойти по прошлогоднему пути ''Индийской Силы''.

 

'' Великолепие современных творений Германа Тильке выглядит несколько искусственно. Спа же настолько неповторима и красива, что трудно поверить в то, что к ней прикладывали руки архитекторы.’’

 

Но даже если и так, то вклиниться в борьбу лидеров им будет невероятно сложно. Поскольку в этом году лидеры имеют гораздо большее преимущество, нежели год назад. Red Bull, McLaren и Ferrari настроены на борьбу за победу, но кто из них “возьмёт верх’’?

 

Вне всяких сомнений, Red Bull обладает самой лучшей машиной в нынешнем сезоне, которая идеально выглядит как медленных трассах, так и на среднескоростных, отчасти благодаря последней дане технической моды - выдувному диффузору, который работает на RB6 лучше чем на машинах соперниках. Что не удивительно, учитывая то, что это решение впервые появилось именно на машинах Red Bull. Но Спа – всего лишь одна из трёх скоростных трасс в чемпионате, наряду с Монреалем и Монцей. Монца ещё впереди, Монреаль уже принял у себя гонку в июне. И тогда, Red Bull выглядел не очень убедительно, что говорит о том, что скоростные трассы не слишком хорошо подходят RB6. Да и в команде признают, что длинные прямые не – слабое место их машины.

 

Легендарная Красная вода (Eau Rouge)

 

Поэтому, врядли Red Bull будет иметь в Спа такое же преимущество как на прошлом этапе на Хунгароринге, но сбрасывать со счетов лидеров чемпионата (Red Bull вышел в лидеры Кубка Конструкторов после ГП Венгрии) нельзя. 7-километровое Спа-Франкоршам  настолько разнообразно, что если первый сектор и третий сектора это длинные прямые, то второй сектор это разнообразные повороты– как раз сильная сторона RB6.

 

У соперников Red Bull, наоборот,  есть преимущество на прямых, включая наличие воздухозаборника, которого у Red Bull пока нет. К тому же McLaren одержали дубль в Монреале, Льюис Хэмилтон тогда даже выиграл поул, которого подопечным Кристиана Хорнера не хватает для 100%-го результата в квалификациях нынешнего сезона. Поэтому, волне возможно после двух проваленных Гран-при в Германии и Венгрии McLaren сможет вернуться на вершину. По крайне мере, в команде на это очень надеются.

 

Как надеются  и в Ferrari, после того как Скудерия смогла вернуться в боевую форму на двух последних гонках, а Алонсо в число претендентов на титул. F10 должна выглядеть конкурентоспособно в Спа. На скоростном Монреале Фернандо боролся за победу, тогда наоборот проблемы были на медленных трассах из-за дефицита прижимной силы. Сейчас всё пришло в норму, и теоретически, именно болид Ferrari выглядит более сбалансировано для удачного выступления в Спа-Фракоршаме.

 

Но с другой стороны, как мы видим у Red Bull есть преимущество в поворотах, у McLaren на прямых. Поэтому предугадать, кто из этой тройки окажется в воскресенье лучшим – невозможно. Борьба будет невероятно плотной. Остаётся лишь следить за развитием событий, которых в грядущий уик-энд должно будет хоть отбавляй.

 

Ну и, конечно, будем болеть за Виталия Петрова. Россиянин доказал в Венгрии, что он может ехать не хуже Роберта Кубицы, теперь главное – держать поднятую планку. В Бельгии будет чуть тяжелее это сделать, всё-таки Спа это не Хунгароринг, но шансы на успешный результат есть, тем более, если пойдёт дождь. К тому же Renault, впервые в сезоне, будет использовать воздуховод. Который должен дать дополнительное техническое преимущество обоим пилотам французской команды.

 

Иван Беликов, @ Sport.ru

Sport.ru