Провал "МакЛарен" – тактический и пилотажный. Провал "Ред Булл" – неудача и нехватка скорости. Смешанные результаты для "Форс Индии", жёсткая борьба двух "Тойот", подиум "Феррари" на радость тифози и триумфальное возвращение дуэта "Браун". Гран При Италии удался!

 

Перед гонкой на стартовой решётке произошли незначительные изменения – последнее, 20-е место – опустело. Команда "Торо Россо" заменила систему охлаждения двигателя на машине Хайме Альгерсуари, а также внесла коррективы в конфигурацию заднего антикрыла. Согласно правилам, гонщик брал старт с пит-лейн. Это новый опыт в его карьере в Формуле 1.

 

Незадолго до старта по традиции прозвучал национальный гимн. И было очень интересно, услышат ли тифози гимн Италии буквально через два часа? Если Физикелла квалифицировался 14-м и вряд ли претендовал на победу, то Кими Райкконен на третьей стартовой позиции представлял большую угрозу для конкурентов.

 

За свою вторую позицию на старте, вероятно, очень волновался Адриан Сутил. Пилот "Форс Индии" оказался в компании машин, оснащённых КЕРС. "Я должен жёстко обороняться, ситуация весьма хитрая. Думаю, Кими великолепный гонщик и осознает, что делает. Не думаю, что мы столкнёмся в третий раз", - сказал Адриан незадолго до старта, вспоминая в интервью "BBC" свои злоключения с финским пилотом.

 

Не было никаких сомнений, что погодный фактор никак не вмешается в ход гонки – на горизонте плавала парочка дружелюбных светлых облаков. Можно было предвкушать интригующую борьбу и интересную развязку. Дополнительный интерес придавала разность стратегий. "Брауны" и "Ред Булл" выбрали по одному пит-стопу. Хэмилтон, Сутил и Райкконен, меж тем, предпочли другой вариант – по плану, их гонку на три отрезка разбивали два пит-стопа.

 

Предположения о том, что Адриан Сутил спасует на старте против КЕРС, не оправдались. Да, Кими Райкконен к первому повороту вышел вперёд, однако третью позицию гонщик "Форс Индии" удержать сумел. А вот Хейкки Ковалайнену не помог и КЕРС – финн полностью провалил старт, проиграв сначала Рубенсу Баррикелло, затем Дженсону Баттону и даже Витантонио Лиуцци, который бодренько вернулся в Формулу 1. Чуть позже Кови пропустил вперёд и Фернандо Алонсо.

 

"Дополнительный интерес придавала разность стратегий"

 

На первом же круге пелотон понёс потери. Марк Уэббер разбил свой "Ред Булл" в "Roggia" – у него был небольшой контакт с Робертом Кубицей – чем значительно ослабил свой статус претендента на чемпионство.

 

Хорошо стартовал Джанкарло Физикелла. К четвёртому кругу опытный новобранец "Феррари" выбрался на 11 место.

 

Льюис Хэмилтон лидировал, причём весьма уверенно. К пятому кругу от Рубенса Баррикелло, который жаждал извлечь максимум преимущества из единственного пит-стопа, его отделяли уже 8 секунд. Плюс, в арсенале Хэмилтона было свободное пространство, которое позволяло увеличивать отрыв.

 

После контакта с Марком Уэббером, на машине Кубицы оказался повреждён носовой обтекатель. Впрочем, поляк был полон решимости продолжать борьбу, однако стюарды с ним не согласились и предъявили чёрно-оранжевый флаг, сигнализирующий, что его автомобиль создаёт угрозу безопасности и пора бы уже заехать на ремонт. Это сломало его стратегию, но чуть позже не было смысла о ней сокрушаться. Кубица сошёл с дистанции.

 

Несколько раз проехав по трассе с лучшим временем, Льюис Хэмилтон на 15-м круге совершил первый плановый пит-стоп. На трассу он вернулся пятым, непосредственно перед Лиуцци, и позади Баттона. Причём, внушительный отрыв от Дженсона вновь давал Льюису необходимое оперативное пространство. После него визит к своим механикам совершил Адриан Сутил. На 19-м круге совершил пит-стоп и Райкконен. Финн вернулся на трассу позади Лиуцци, что трудно назвать идеальной ситуацией.

 

Таким образом, на первую позицию временно вырвался Рубенс Баррикелло. Для бразильца, на легчающей машине, эта фаза гонки была критической. Ему необходимо было строить отрыв. Дженсон Баттон следовал за напарником в двух секундах. Любопытно, что Баррикелло использовал жёсткую резину, а Баттон мягкую. "Браун" вновь применил разную стратегию для своих пилотов.

 

"Возник новый вопрос: сможет ли Хэмилтон сделать хоть что-нибудь, чтобы обогнать "Браун"

 

На 24 круге завершился чудесный уик-энд Тонио Лиуцци. На "Форс Индии" забарахлила коробка передач и итальянец припарковал автомобиль на обочине. Обидно, но стоит признать, что блеснуть он успел.

 

Дженсон Баттон заехал на свой единственный пит-стоп на 29 круге. Кругом спустя аналогичное действие предпринял и Баррикелло. Рубенсу удалось не проиграть позицию напарнику. Теперь критический момент наступал, в частности, для Льюиса Хэмилтона. Он вернулся в лидеры и на оперативный простор, его машина легче, нежели "Брауны", но сможет ли он двигаться в таком темпе, чтобы сохранить лидерство после своего второго пит-стопа?

 

Единственный представитель "БМВ" за счёт своего пит-стопа обогнал Себастьяна Феттеля. Неудачи "Ред Булл" в Италии не ограничились аварией Марка Уэббера. Команда никак не могла дотянуться до очковой зоны.

 

На 35 круге Льюис Хэмилтон совершил второй пит-стоп и провалился за широкие спины гонщиков "Браун". Короткого второго отрезка гонки не хватило действующему чемпиону для того, чтобы создать достаточный отрыв. Возник новый вопрос: сможет ли Хэмилтон сделать хоть что-нибудь, чтобы обогнать "Браун"?

 

После того, как все плановые пит-стопы были совершены, первая половина пелотона неслась по дистанции в следующем порядке: Баррикелло, Баттон, Хэмилтон, Райкконен, Сутил, Алонсо, Ковалайнен, Хайдфельд, Феттель (чемпионские шансы которого с этой гонки становятся более математическими, чем раньше) и Физикелла.

 

За 10 кругов до финиша Адриан Сутил буквально повис на хвосте Кими Райкконена. Соул-файтерс были готовы схлестнуться в очередной раз, но в арсенале у Сутила была, да, великолепная скорость "Форс Индии", но на стороне Райкконена был КЕРС.

 

На последних кругах вспыхнула схватка между двумя гонщиками "Тойоты"! Ярно Трулли попытался атаковать Казуки Накаджиму в борьбе за 11 место, но манёвр завершился неудачей, Трулли широко вышел из шиканы и к нему  подобрался Глок. Партнёры по команде летели по трассе бок о бок! Они прошли "Roggia", но в первом Lesmo Трулли потерял контроль над "TF109". Тимо гордо выехал победителем из жёсткой внутрикомандной борьбы  Эпизод из разряда "маст си".

 

Для Льюиса Хэмилтона гонка неожиданно завершилась всего за круг до финиша! На высокой скорости британец вылетел в Lesmo и полностью разбил машину. Гонщик не пострадал, но последняя ступень пьедестала – на радость тифози – досталась не ему, а "Феррари" и Кими Райкконену.

 

А команда "Браун" общими усилиями смогла набрать 18 очков против лишь одного у "Ред Булл". Дженсон Баттон дополнил победный дубль команды. Победа досталась Рубенсу Баррикелло.

 

Призовая восьмёрка:

1. Рубенс Баррикелло, "Браун"

2. Дженсон Баттон, "Браун"

3. Кими Райкконен, "Феррари"

4. Адриан Сутил, "Форс Индия"

5. Фернандо Алонсо, "Рено"

6. Хейкки Ковалайнен, "МакЛарен"

7. Ник Хайдфельд, "БМВ"

8. Себастьян Феттель, "Ред Булл"

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru