Накануне завершились трехдневные тесты на Аутодромо Национале ди Монца, которые посетили все десять команд чемпионата. В основном, пилоты были сосредоточены на поиске оптимальных настроек к предстоящим этапам: к Гран При Бельгии и особенно к Гран При Италии. Эти гонки традиционно бросают серьёзный вызов каждому.

 

"Феррари". В первый день тестов на трассе работал Фелипе Масса. Бразилец проверял настройки F2008, для чего намотал 101 круг по трассе с лучшим временем 1:23.428. Согласно официальному пресс-релизу команды, никаких технических проблем не возникло. Во второй день Фелипе продолжил работу за рулём, тестируя новый аэродинамический пакет. На этот раз Масса показал пятое время дня 1:23.445 и проехал 86 кругов.

 

Фелипе Масса: "Мы сосредоточены на том, чтобы подобрать верные настройки к этой трассе. Также важно уделить внимание надёжности и устойчивости подвески на поребриках, у нас были некоторые проблемы с этим в прошлом году. Думаю, мы всё делаем правильно, хотя подтверждение этого сможем получить только на квалификации Гран При Италии", - резюмировал Масса итоги первых двух дней.

 

Последний день на итальянском автодроме отработал Кими Райкконен. Продолжая работать над поиском оптимальных аэродинамических и механических решений к итальянской гонке, финн проехал 79 кругов, лучшее время 1:23.371 и вторая строчка тестового протокола.

 

Кими Райкконен: "Это был хороший день, в течение которого мы искали верные настройки, а также опробовали несколько новинок. Мы должны cделать всё возможное, чтобы снова начать побеждать".

 

"Скудерия" вернётся на трассу 2-го сентября. Во Фьорано тест-пилот "Феррари" Лука Бадоер проведёт короткие заезды, чтобы проверить настройки к Гран При Бельгии.

 

"БМВ". Первые два дня к предстоящим гонкам машину готовил Ник Хайдфельд. Немец опробовал настройки подвески, передаточные силы коробки передач и баланс тормозов, позже команда сосредоточилась на аэродинамической доводке. В прекрасных погодных условиях "БМВ" удалось поработать с различными решениями к предстоящим этапам. Во второй день Хайдфельд тестировал шины к итальянской гонке, попутно показав время 1:22.621 и возглавив протокол второго дня тестов.

 

Для Роберта Кубицы день выдался не безоблачным, хотя погода по-прежнему стояла солнечная. Утром поляк вылетел с трассы и повредил левую переднюю часть автомобиля, на восстановление которой у механиков ушло время. Тесты были продолжены после обеда, но и тогда все прошло не здорово: маршалам пришлось расчехлить красные флаги, так как на машине Роберта забарахлила электроника. Таким образом, за день он проехал всего 57 кругов. Но на предстоящие гонки команда, естественно, смотрит с оптимизмом.

 

"Вильямс". Дики Стэнфорд, тест-менеджер: "Нико Росберг открыл нашу трёхдневную тестовую программу. Первый день прошел продуктивно, мы сосредоточились на настройках, которые будем совсем скоро использовать в итальянской гонке. Никаких особенных проблем не возникло, завтра Нико продолжит работу".

 

"Завтра" Росберг продолжил работу в том же направлении, проехал дистанцию 5.793км и показал второе время дня 1:22.879. Закрывал тесты Казуки Накаджима. И если за два дня Росберг не опускался ниже третьей строчки протокола (третьим он был в первый день), то Накаджима показал четвертое время.

 

"Рено". Тестовая программа для Нельсиньо Пике составляла всего один день, а потому он очень плотно потрудился, работая над доводкой R28 к гонке в Монце. В общей сложности, Пике намотал 117 кругов по трассе. Утром гонщик оценивал эффективность новой аэродинамики и работал над общим балансом автомобиля, а после обеда сделал несколько длинных серий кругов, чтобы собрать данные о работе шин.

 

Нельсиньо Пике: "Монца – самая скоростная трасса в календаре, так что мы уделили много времени работе с низким уровнем прижимной силы. Трасса еще не накатана и это не идет на пользу, но все-таки я доволен сегодняшней работой, хотя команде ещё многое предстоит сделать".

 

Следующие два дня на трассе находился Фернандо Алонсо. Испанец работал над настройками, балансом тормозов и, как гласит пресс-релиз, собрал много "полезной информации".

 

Кристиан Силк, главный тестовый инженер: "Последний день мы провели в работе над настройками для Монцы, поскольку это специфическая трасса, не похожая ни на одну другую. Мы собрали много данных и нашли кое-какие верные настройки".

 

"Тойота". Ярно Трулли сосредоточился на минимальном уровне прижимной силы, и тестировал тормоза, эффективность которых также важна в Монце. Второй день подготовки к домашнему Гран При Трулли провёл, работая над индивидуальными настройками TF108.

 

Тимо Глок на легендарную Монцу за рулём TF108 выехал впервые. Немцу предстояло адаптироваться к специфической аэродинамике. Также он занимался подборкой настроек, обеспечивающих оптимальное прохождение высоких поребриков в поворотах, и испытывал тормоза. Тимо испробовал различные варианты настроек, но за полчаса до окончания тестов вылетел с трассы и встретился с барьером из отработанных покрышек в Lesmo.

 

Тимо Глок: "Мы проанализируем возникшую проблему. До аварии всё шло хорошо, хотя около полудня у нас всё же были небольшие неполадки. После обеда трасса была медленной, и мы не смогли отработать всё, что планировали. А что именно послужило причиной аварии, я не знаю. Было немного недостаточной поворачиваемости и в поворотах было некомфортно, но, по-моему, вылет не моя ошибка".

 

"Ред Булл". Марк Уэббер провел на трассе два дня, в первый из которых без проблем проехал 556 километров, тестируя механические настройки подвески и аэродинамику. Следующим утром австралиец продолжил работу в этом же направлении.

 

Марк Уэббер: "Тесты получились продуктивными. Мы готовились не только к Гран При Италии, но и к другим осенним гонкам, первая из которых будет в Спа. Если говорить о ценности собранной информации, то первый день принёс больше пользы, нежели второй, но общим результатом я доволен и с нетерпением жду Гран При Бельгии".

 

Дэвид Култхард, сменивший Уэббера в последний день, сосредоточился на подготовке к гонке в Монце, а именно на механических настройках и балансировке RB4.

 

"Торо Россо". В первый день Себастьян Феттель тестировал не только аэродинамическую конфигурацию для Монцы, но и новую переднюю подвеску и несколько аэродинамических элементов, не предназначенных непосредственно для Гран При Италии. Весь день Феттель работал с одним типом шин, и проехал большую дистанцию, чем планировалось. День он закончил четвертым, отстав от лидера всего на две десятых секунды.

 

Следующий день гонщики "Торо Россо" традиционно поделили пополам. Здесь Феттель полностью сосредоточился на подготовке к итальянскому этапу, сравнил эффективность двух типов шин и проверил готовность тормозов. Феттель снова разместился на четвертой строчке протокола. Себастьен Бурдэ проехал несколько серий кругов, чтобы приспособиться к настройкам для Монцы, и завершил сессию девятым.

 

На повестке заключительно дня тестов для Бурдэ было следующее: сравнение двух типов шин, оценка тормозов и аэродинамической конфигурации для Гран При Италии. Но день не прошел гладко: сессия пять раз прерывалась красными флагами, и на автомобиле Бурдэ возникали механические проблемы. Таким образом, французу удалось проехать только 77 кругов, но тесты команда сочла удачными.

 

"Хонда". Гонщики "Хонда" Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон провели на трассе по 1,5 дня. Работа велась стандартная: прижимная сила, настройки на Спа и Монцу, и сравнение эффективности двух типов "Бриджстоун" – среднего и жёсткого.

 

Росс Браун, босс команды: "На этой неделе оба гонщика вели подготовку к двум гонкам: к ближайшей в Спа и к последующей в Монце. Мы столкнулись со всеми проблемами, которые обычно испытываем в Монце, а запрет на трекшн-контроль сделает гонку здесь еще сложнее. Нам не удалось найти идеальные настройки и сбалансировать машину, поэтому многое еще предстоит проанализировать".

 

"Форс Индия" дала возможность поработать всем гонщикам: в первый день гонялся тест-пилот Витантонио Лиуцци, затем его сменил "боевой" Адриан Сутил, после – Джанкарло Физикелла.

 

Тонио Лиуцци: "Сегодня мы подбирали подходящие настройки на оставшуюся часть тестов и гонки, которые ожидают нас в скором времени. Утром сцепление оставляло желать лучшего, шины практически не держали трассу. Но нам удался небольшой прогресс, да и 100 кругов без проблем – хороший показатель. Кроме того, по времени мы не сильно отстаем от остальных".

 

Адриан Сутил: "Мне комфортно в автомобиле, так что тесты прошли без проблем, и мы нашли несколько хороших настроек, которые помогут нам в гонке на этой трассе. Мы поработали над настройками на поребрики и медленные повороты".

 

Джанкарло Физикелла: "Сегодня мы продвинулись в настройках к Гран При Италии. На длинных дистанциях темп автомобиля сегодня был хорош. Конечно, никогда не знаешь, как готовятся другие команды, но думаю для нас с "Хондой" гонка будет очень плотной".

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru