В составе McLaren-Mercedes выступают два последних чемпиона, два британца и два наиболее талантливых пилота современной Формулы 1. Но результат это пока приносит не совсем тот, на который рассчитывали. Ни Баттон, ни тем более Хэмилтон не могут быть довольными ходом сезона. Sport.ru держит руку на пульсе.

 

Чемпион мира 2008-го года, 25-летний британец Льюис Хэмилтон не скрывает своего разочарования от первых шести гонок сезона, по результатам которых он занимает всего лишь седьмое место в общем зачёте, а его команда McLaren-Mercedes в кубке конструкторов идёт пока что третей. Хотя, по заверением самого пилота он сейчас ездит на машине, которая превосходит ту, на которой он выиграл чемпионат в позапрошлом году, на итоговых результатах это видно плохо, хотя на последней гонке в Монако он смотрелся очень даже неплохо, но как был пятым в квалификации, так пятым на финише и остался.

 

Хэмилтон, самый молодой гонщик Формулы 1, которому удавалось стать чемпионом мира, за свою недолгую практику на трассе привык быть первым, и только приходится догадываться, как ему сейчас некомфортно стоять так далеко от пьедестала. В последних двадцати четырёх гран-при он лишь дважды был победителем. В чём тут причина? Сам гонщик считает, что прошлый сезон стал провальным для него из-за машины: "Я бы не сказал, что это просто недостаточно хорошо, это просто ужасно! В прошлом году было 17 гонок, большинство из которых мы провели откровенно плохо и причиной тому были плохие машины".  

 

"В прошлом году нам мешали плохие машины"

 

Но это было год назад, когда, управляя "плохими машинами" его партнёр по команде финн Хейкки Ковалайнен был  в итоге двенадцатым, а сам Льюис лишь пятым. Да, то был сезон Дженсона Батона и команды Brawn-Mercedes,  соотечественник Хэмилтона стал лидером сезона, выиграв шесть Гран-при. Стоит, конечно, отметить, что все победы пришлись на первую половину сезона, зато затем дважды выиграть удалось другому пилоту Brawn-Mercedes Рубенсу Барикелло, который в итоговом зачёте стал третьим.

 

Теперь Баттон партнёр Хэмилтона по McLaren-Mercedes и, несмотря на то, что на последнем этапе перегонов в Монако сошёл с трассы уже на втором круге, в общей классификации пока что идёт выше, опережая Льюиса на одиннадцать пунктов и три позиции. В чём же дело сейчас? "Мне не хватает удачи, но это гонки", - размышляет Хэмилтон, - "Многие пилоты годами выступают и не знают радости побед или просто места на подиуме. Так что я просто благодарен судьбе за то, что у меня был успех в столь раннем возрасте. Моя карьера только начинается и я уверен, всё лучшее у меня только впереди".

 

Это, конечно, здорово, иметь такой оптимизм, но тут дело вот в чём. После эпохи таких выдающихся гонщиков, как Ален Прост, Айртон Сенна и Михаэль Шумахер, новой поколение пилотов более ровное и явного лидера среди них пока не видно. И вот эту нишу должен кто-то занять. Конкуренция конкуренцией, но ни один вид спорта и ни одно мероприятие не может быть успешным, если в нём нет ярких личностей, пусть и немного, но всё же превосходящих в своём гении и притягательности остальных. Это пойдёт на пользу всем, в первую очередь самой Формулы 1, которая, получив нового лидера, сможет вновь вернуть золотые времена 90-х прошлого века.

 

"Льюис Хэмилтон выглядит (выглядел?) подходящей кандидатурой на вакантное место звезды номер один".

 

Но для этого британцу надо доказывать свой талант здесь и сейчас, в этом то и заключается момент истины. Быть в 23 года чемпионом мира, вне всякого сомнения, высокое достижение, но оно может стать и последним в его карьере. Понимает ли это сам гонщик, или перед ним стоят куда скромнее цели? "С точки зрения результатов, этот сезон трудно назвать успешным, но он продолжается и впереди ещё много гонок. Но тем, что мы имеем сейчас, я не доволен. У нас отличный болид, которому по силам бороться за высокие места. По крайней мере, он намного быстрее, чем у многих других. Так что у нас есть ещё много возможностей, чтобы набрать нужное количество очков. С другой стороны, каждые выходные нам даётся один лишь шанс, и если где-то совершить ошибку, это может затем сказаться и на финише сезона".

 

Как видим, Льюис понимает, что от него ждут и что он должен делать. Отрадно и то, что он не ищет виновных в окружении, нахваливает машину и не собирается складывать оружие раньше времени. Уже через 10 дней стартует Гран-при Турции, на котором британец прошлом году выступил крайне неудачно, что в квалификации (16 место), что в гонке (13 позиция на финише). А вот в чемпионский год он тут был уже вторым, проиграв около 4-х секунд Филипе Массе. "Наступает тот момент, когда мы начинаем ощущать колоссальное давление. Жажда победы всегда живёт во мне, когда ты выигрываешь раз, то непременно хочешь делать это ещё и ещё. Мы, пилоты и механики, хотим достичь величия, я ощущаю эту необходимость. Уверен, через несколько этапов мы вернёмся на вершину".

 

Настрой, как видим боевой, но всему персоналу McLaren-Mercedes придётся здорово потрудиться накануне Гран-при Турции. На трассе в Монако уже на втором круге не выдержал двигатель  Дженсона Баттона, были вопросы к технике и на предыдущем этапе в Испании, это немного настораживает. Но если устранить все недочёты, одни из лучших, если не лучшие пилоты Формулы 1 на сегодняшний день  получат лучший болид гонок и тогда, мы сможем увидеть начало их восхождения уже 30-го мая  в Турции. Будет ли так? Ответ узнаем через 10 дней.

 

Александр Нешта. Sport.ru

Sport.ru