Сезон Формулы 1 близится к завершению. Осталась последняя гонка, которая ответит на главные вопросы сезона — кто будет чемпионом и обладателем Кубка Конструкторов. Руководители главных претендентов на победу, "Феррари" и "Макларена" подводят итоги Гран При Китая и рассуждают о раскладах перед заключительным этапом.

Стефано Доменикали, шеф "Феррари": "Если честно, думаю, что главные соперники просто оказались быстрее. Еще в пятницу мы поняли, что у "Макларена" есть преимущество в скорости, и на длинных сериях кругов, и на единственном круге. Сегодня это подтвердилось… Я должен сказать, что в этой ситуации мы добились максимального результата. Хэмилтон был недосягаем: он провёл гонку идеально, был стабилен и быстр, мы не могли даже и думать об атаках. На утреннем брифинге мы говорили о том, что надо попытаться атаковать, особенно в начале гонки, чтобы проверить, как реально выглядит ситуация, но не удалось – его скорость была слишком высока.

Готовясь к Бразилии, нам надо понять, почему так получилось? Ведь в Сингапуре и Фудзи мы тоже были быстры… Если говорить о скорости, то эта гонка, а также Гран При Германии, стали худшими в сезоне. Сходство в том, что в обоих случаях мы использовали одинаковые составы резины: но только ли в этом дело? Я так не считаю, в Китае были проблемы не только с недостатком сцепления, но и с управляемостью машины.

Во всем этом надо разобраться, иначе в Бразилии мы не сможем сражаться за титул, если наша машина неконкурентоспособна, и мы так сильно уступаем "Макларену". Неделю назад картина была иной. Мы должны понять, почему она изменилась. Обратите внимание, сегодня мы ехали медленнее, тогда как скорость остальных команд была примерно такой, как мы и ожидали. Так что, на этот раз, если честно, мы просто оказались недостаточно сильны. Не думаю, что за неделю соперники могли добиться заметного прогресса, а мы отстали. Так что проблема может быть связана только с нашей скоростью, и больше ни с чем.

Я бы не стал утверждать, что температура была низкой для резины этих типов. Для начала хочу послушать наших технических экспертов. Я уже говорил, что причина, возможно, связана с шинами, но сегодня в Шанхае было теплее, чем в Германии. Слишком рано делать выводы и неправильно говорить только о резине. Мы должны проанализировать настройки машины, её конфигурацию, в ближайшие дни предстоит во всём разобраться…

Вы помните, что в Германии произошло между Ковалайненом и Хэмилтоном? И ведь никто не жаловался…Сегодня всё было нормально. Гонщикам не надо ничего говорить, они и так знают, что нужно команде. Я с уважением воспринял то, что Льюис сказал на пресс-конференции. Он назвал это командной игрой и отметил, что мы всё сделали, как надо.

Теперь не всё зависит только от нас. Чтобы выиграть титул, Фелипе для начала надо выиграть гонку, при условии, что Хэмилтон проведет её не лучшим образом. Будет трудно, но в любом случае мы готовы бороться до конца.

Если говорить о Кубке Конструкторов, то здесь ситуация другая: мы знаем, что опережаем "Макларен", но отрыв недостаточно велик, и случиться может всякое. Сегодня, например, мы видели, что у Ковалайнена вновь были проблемы. Он проколол колесо в самый неподходящий момент, проблемы могут случиться с любым из четырёх гонщиков, от которых зависит судьба титула и Кубка Конструкторов. Единственное, что мы можем сделать: напряжённо работать, пытаясь разобраться с машиной. Не стоит паниковать, поскольку ещё неделю назад всё было по-другому; надо лишь работать, не теряя концентрации.

Думаю, обе команды испытывают нервное напряжение. Сегодня утром я беседовал с Мартином Уитмаршем, сейчас все предельно сосредоточены и все боятся каких-то непредвиденных осложнений. Уверен, Льюис сейчас думает: “О, Боже, проблем было достаточно – больше не надо!” Может быть, он что-то уже придумал, но ведь и Фелипе тоже готовится к финальной гонке, и вся наша команда, однако, самое главное - сохранять спокойствие. Посмотрим, чем в Бразилии закончатся оба чемпионата.

Мартин Уитмарш, технический директор "Макларена": "В пятницу и субботу мы работали с обычным количеством топлива и имели преимущество, а Льюис доминировал по ходу всего уик-энда. В гонке он ехал в своем темпе, берег машину и старался не допускать ошибок. Создав отрыв после старта мы решили дозаправиться раньше, чем планировали, чтобы увеличить продолжительность второго отрезка и избежать неприятностей в случае выезда машины безопасности. Преимущество над Райкконеном в тот момент позволяло провести более ранний пит-стоп - Льюис сработал фантастически, смог оторваться на старте, ехал в отличном темпе и контролировал ситуацию.

Мы хотим выиграть чемпионат мира. Можно сколько угодно рассуждать, что важнее – титул или Кубок Конструкторов, однако что бы там ни говорили о значимости командной победы, люди всегда будут помнить имя чемпиона, и мы хотим, чтобы в этом сезоне им стал Льюис. Конечно, двойная победа была бы предпочтительнее, но, как вы уже заметили, мы укрепили позиции в личном зачёте, а в командном всё сложилось не столь удачно. Задача выполнима, но для этого в Бразилии "Макларен" должна добиться особенного результата. Что ж, мы постараемся.

Да, теперь всё зависит от нас, но сойти с дистанции очень легко. Никто не говорит, что победа будет легкой, что можно просто приехать в Бразилию и разбить "Феррари". Преимущество не самое комфортное, но достаточное перед финальным Гран При. В минувший уик-энд Льюис ответил на критику после гонки в Фудзи. Он вел себя уверенно и пилотировал в своем стиле – именно так выигрываются чемпионаты.

Всегда есть риск возникновения технических проблем, при прочих условиях мы должны выиграть чемпионат. Всё может пойти не так, и нам ещё нужно добиться поставленной цели. Победа в Формуле 1 – непростая задача, к тому же, Фелипе будет выступать у себя дома, но мы получим свою долю поддержки и постараемся заработать хотя бы четыре очка.

Нужно сохранять осторожность – если ехать слишком расслабленно, можно совершить ошибку. Это кажется простым – приехать на Гран При и заработать четыре очка, нам по силам такой результат, мы можем выиграть эту гонку, однако если не увидим клетчатый флаг, то шанс появится у Фелипе. Уверен, он сможет опередить Кими".

По материалам F1News.ru

Sport.ru