Ожидания борьбы "колесо в колесо" гонка в Валенсии не оправдала, но проезд Фелипе Массы и Адриана Сутиля по пит-лейн бок о бок заставил стюардов потрудиться, а результаты гонки на время поставить под сомнение. В своей регулярной колонке обозреватель британского телеканала ITV Джеймс Аллен представляет собственное мнение об этом инциденте и рассуждает, станет ли Масса первым пилотом "Феррари" сейчас, когда борьба за титул близка к кульминации.

 

Минувшую гонку нельзя назвать триллером; на самом деле, время от времени события на трассе не внушали ничего, кроме уныния. Особенно для испанских болельщиков, разочарованных ранним сходом Фернандо Алонсо. Но драматургия всё-таки была, причём организовала её "Феррари": и у Массы, и у Райкконена были неприятности на пит-лейн, а потом сгоревший двигатель на машине Кими добавил гонке остроты. Кроме этого, была интересная борьба между Ярно Трулли и Себастьяном Феттелем.

 

Горе-моторы

 

Моторы "Феррари" отказывают уже вторую гонку подряд, и понятно, что у команды это главный повод для беспокойства.

 

Часть проблемы заключается в том, что Райкконен уже использовал возможность одной внеплановой замены двигателя без штрафных санкций. Соответственно, после того, как движок Массы испустил дух в Будапеште, механики не могли провести полную экспертизу двигателя на автомобиле Кими, и выявить, возможен ли подобный отказ.

 

Именно это могло дорогого стоить, тем более что спортивный директор "Феррари" Лука Балдиссерри сообщил после гонки, что "похоже, причина возгорания та же, что была у Фелипе в Будапеште".

 

Спорное решение

 

Вопрос об инциденте на пит-лейн, который произошёл между Массой и Сутилем, стал настоящей головной болью для стюардов. Если рассматривать ситуацию объективно, то Массу отпустили с пит-стопа прямо перед носом Сутиля, это было очень опасно. А контраргумент "Феррари" – дескать, Сутил являлся круговым и должен был уступить дорогу, касается уже последствий того, когда Массу отпустили с пит-стопа.

 

Но ведь они не могли знать наверняка, уступит Сутил или нет, таким образом выпускать Массу в то время было опасно. Стюарды не рассматривали дело с такой точки зрения, и поэтому не стали отнимать у Массы победу. Однако штраф, который позже наложили на гонщика, показывает, что в дальнейшем ФИА не даст спуску тем, кто нарушает безопасность гонок.

 

По общему мнению, лишить Массу победы было бы слишком жёстким решением, особенно после драмы с двигателем на прошлой гонке, но ведь правила есть правила, и инцидент на пит-лейн нёс угрозу безопасности. Так или иначе, думаю, эта тема ещё будет поднята на следующей встрече менеджеров команд!

 

Выдающаяся квалификация Кубицы

 

Гонщик "БМВ" Роберт Кубица провёл выдающийся уик-энд. Первый отрезок гонки у него был чуть длиннее, чем у лидеров, а значит, в квалификации он действительно классно потрудился, особенно с учётом того, что "БМВ" остановило развитие нынешнего автомобиля.

 

В гонке ситуация с раскладом сил прояснилась: машина "Феррари" эксплуатирует шины более щадяще, чем "МакЛарен", вследствие этого на середине дистанции Фелипе Масса был быстрее Льюиса Хэмилтона. А вот Кубица похвастать скоростью не мог и к финишу отстал от Хэмилтона уже на минуту.

 

Гонки важнее здоровья

 

Для Льюиса этот уик-энд не был простым. В субботу он проснулся в пять утра от сильной боли в шее, даже пришлось сделать в шею несколько уколов. Личный тренер Льюиса – Адам Костанза – помог оперативно справиться с проблемой. Но по ходу гонки боль вновь дала о себе знать.

 

Впрочем, сам Льюис считает, что подобное вряд ли повторится, а значит, это не стоит считать началом серьёзных проблем для него.

 

Кроме того, у него было расстройство желудка, и известно, что запасной пилот "МакЛарен" Педро де ла Роса готовился принять участие в Гран При Европы вместо Хэмилтона. Так что при таких обстоятельствах уехать из Валенсии с восемью очками в кармане – очень достойный результат.

 

Станет ли Масса лидером "Феррари"?

 

Райкконен снова стал жертвой собственной плохой квалификации. Плюс на старте он проиграл позицию гонщику "МакЛарен" Хейкки Ковалайнену. Когда на машине сгорел двигатель, Райкконен ехал шестым, и в любом случае терял второе место в личном Зачете. Но теперь, когда он вообще не набрал ни одного очка, да и к гонкам относится вполне индифферентно, его статус в команде может быть понижен до "второго пилота".

 

За шесть гонок до финала сезона Фелипе Масса опережает своего напарника на 7 очков. Его уже спрашивали, чувствует ли он себя "первым номером" в команде, но он счёл этот вопрос неуместным. Однако сама команда должна прекрасно понимать, что он – лучший гонщик.

 

Гонка в Спа станет критическим моментом для Райкконена. Хорошо известно, что на бельгийской трассе он превосходит остальных. Поэтому, если Кими не выиграет в Спа, команда сосредоточится на Фелипе.

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru