Накануне состоялась ещё одна квалификация сезона-2009, ещё одна команда смогла полностью оккупировать первый ряд стартового поля. Удастся ли "Тойоте" удержать преимущество? Джеймс Аллен в традиционной колонке "ITV" и на страницах своего блога подробно анализирует квалификацию Гран При Бахрейна и предлагает взглянуть на возможное развитие гонки.

 

Хороший день для одних…

 

Квалификация Гран При Бахрейна предоставила прекрасную возможность пронаблюдать, сколь драматично иногда складывается эта сессия. В первом сегменте мы наблюдали абсолютно ненужный инцидент: Адриан Сутил, находясь на круге возвращения, блокировал "Ред Булл" Марка Уэббера, который проезжал свой быстрый круг. Это привело к тому, что Уэббер показал предпоследнее время на автомобиле, способном побороться за первые ряды стартового поля. 

 

"Ярно Трулли сегодня провёл выдающуюся квалификацию"

 

Напарник Уэббера, Себастьян Феттель, в очередной раз выступил великолепно. В его автомобиле 51 килограмм топлива, то есть он самый тяжёлый среди лидеров. Его первый пит-стоп ожидается в районе 18 круга, что даёт немцу неплохие шансы на победу в гонке.  Но, даже если вы скорректируете топливный груз, то поймёте, что Феттель в субботу не мог сравниться с Трулли. Ярно Трулли сегодня провёл выдающуюся квалификацию.

 

В заключительной части квалификации он был на полсекунды быстрее Тимо Глока, плюс его прогресс от второго сегмента к третьему выглядит очень внушительно. Если не брать в расчёт топливо, то получается, что в К3 он проехал лучший круг на семь десятых быстрее, нежели в К2. Впечатляюще, как ни крути.

 

После квалификации Трулли отметил, что был порядком удивлён такой скоростью автомобиля, итальянец рассчитывал на хорошие показатели в длинной серии кругов. Он уверен в завтрашней гонке, но многое будет зависеть от последовательности и правильного расчёта сил: когда атаковать, и когда не атаковать, чтобы сберечь мягкую резину. Сверхмягкие шины были не лучшим решением для Мельбурна, но здесь, в Бахрейне, они весьма эффективны, поэтому вероятность того, что многие начнут гонку именно на этом типе, довольно высока. Второй отрезок гонки также можно провести на суперсофте. Ключевым фактором будет верное использование резины: необходимо будет поддерживать её температуру, но не атаковать слишком жёстко, чтобы не разрушить покрышки. "Браун" довольно бережно обращаются с резиной, но, как показали свободные заезды, преуспела в этом деле и команда "Ред Булл".

 

Хороший день выдался у Льюиса Хэмилтона. "МакЛарен" действительно удалось великолепно доработать автомобиль, по сравнению с началом сезона. На предсезонных тестах в Барселоне "МакЛарен" уступала лучшему темпу 1,5 секунды, теперь они проигрывают около половины секунды. Если так пойдёт и дальше, в скором времени команда из Уокинга сможет бороться за победы. Конечно, им удалось сделать большой шаг вперёд благодаря двойному диффузору, но они также работают над другими областями аэродинамики.

 

"Браун" довольно бережно обращаются с резиной, но, как показали свободные заезды, преуспела в этом деле и команда "Ред Булл"

 

"Феррари" меня удивили. Думаю, они также удивили самих себя в первых двух частях квалификации, во втором сегменте Кими Райкконен был особенно быстр. Команда не была уверена в том, что времени, показанного финном в первой попытке К2, хватит для того, чтобы попасть в топ-10, поэтому они отправили его на вторую попытку, вопреки его желанию. Это означало, что в третьем, решающем, сегменте он не получил новый комплект шин. В команде из Маранелло явно царит нервозность, они находятся под большим давлением и стараются не допускать ошибок. Квалификационную ситуацию с Кими нельзя считать ошибкой, просто в третьем сегменте им не удалось выжать из автомобиля максимум. Однако шансы на очки команда сохранила.

 

…и неудачный для других

 

В минувшей квалификации были и неудачные выступления. Нельсон Пике, кажется, полностью разуверился в собственных силах, и только чудо позволит ему избежать увольнения из команды. Он сумел пройти первый сегмент, но дальше второго не пошёл, заняв лишь 15 место, и будучи более, чем на секунду медленнее Фернандо Алонсо. Такое огромное отставание, несмотря на тот факт, что в этот уик-энд его автомобиль оснащён всеми элементами, что и "Рено" Алонсо…

 

"Уильямс" находится в серьёзной опасности…"

 

"БМВ" выступили очень слабо: в прошлом году на этой трассе они завоевали поул, а в этом – только 13 и 14 место. Я не могу удержаться от того, чтобы не упомянуть, как в прошлом сезоне босс этой команды Марио Тайссен после победы на Гран При Канады отказался от борьбы за чемпионат, перекинув все силы на разработку машины для 2009 года. Шанс выиграть чемпионат в Формуле 1 выпадает не столь часто и, как отмечал Роберт Кубица, если он всё же выпадает, его нужно использовать. Решение Тайссена теперь выглядит абсолютно неправильным, оно увеличивает прессинг на команду в трудное для автопрома время. Интересно будет узнать, что он сам об этом думает.

 

Нико Росберг не смог показать время, которое ожидалось от "Уильямс". Во второй фазе сессии он был лишь на десятую долю секунды быстрее Казуки Накаджимы, несмотря на то, что на машине Росберга были новые компоненты, которых Накаджима пока не имеет. "Уильямс" находится в серьёзной опасности – в начальной стадии сезона они рискуют не воспользоваться преимуществом, которое даёт двойной диффузор.

 

Фернандо Алонсо уверенно провёл первые два сегмента, но в решающей части квалификации не смог выступить на высоте. Он проиграл своему лучшему времени две десятых секунды. От Рубенса Баррикелло, который занял пятое место, Алонсо отстал на три десятых – да, даже при идеальном темпе Фернандо не поспорил бы с Рубенсом, но такое большое отставание говорит о том, что испанец допустил ошибку в своей попытке.

 

"На старте преимущество могут получить автомобили с КЕРС"

 

Главная сессия субботы показала, что автомобили "Браун" не столь комфортно чувствуют себя на единственном быстром круге. Однако на свободных заездах команда была сфокусирована на отработке длинных дистанций, и в серии кругов потенциал автомобиля раскрывается настолько, что они могут рассчитывать на победу завтра. Впрочем, у "Браун" существует ряд сложностей.

 

Из-за нехватки темпа они не могли залить в баки большое количество топлива, поскольку это могло отбросить их за Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона. Однако они избрали лучшую стратегию из возможных, и будут уверенно смотреться в гонке. Баттон отправиться на пит-стоп в районе 15 круга, Баррикелло на круг раньше.

 

Стартовый расклад

 

Борьба за победу, вероятно, развернётся между Трулли, Феттелем, Баттоном и, при определённом стечении обстоятельств, Баррикелло. После квалификации Рубенс не был доволен балансом автомобиля, в отличие от Дженсона.

 

Главной проблемой для Дженсона, поскольку он стартует четвёртым, будет получение свободного пространства для того, чтобы сделать серию быстрых кругов. Кроме того, он будет заезжать в боксы до Феттеля, а значит, вернётся на трассу в трафике… Стратегам из "Браун" придётся поломать голову над тем, как дать пилоту "свободный воздух".

 

На старте преимущество могут получить автомобили с КЕРС. Скажем, у Хэмилтона есть неплохой шанс опередить Баттона, а Алонсо в состоянии обогнать Баррикелло и попытаться атаковать Дженсона. Это ещё одна трудность для команды "Браун", но это же играет на руку Феттелю и особенно Трулли…

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru