ОРЕАНДА-НОВОСТИ / SPORT.RU. Менеджер российского автогонщика Виталия Петрова Оксана Косаченко рассказала "Известиям" о финансовых аспектах пребывания в "Формуле-1".

- Какая сумма нужна для участия автогонщика в "Формуле-1"?

- Пилот должен привести с собой партнера в команду с контрактом минимум от 2 млн евро. Для России это колоссальные затраты. У нас все деньги тратятся на футбол, на хоккей, на другие виды спорта. Формула-1 - это очень затратный вид спорта. Когда вы говорите – сколько надо денег Петрову, чтобы он спокойно ездил, то я говорю вам – Петрову нисколько не надо. Эти деньги нужны команде. Чтобы команда могла разработать конкурентоспособный автомобиль. Так что спонсоры, те же самые "Вертолеты России" - это спонсоры команды, которых привел Виталий. Они свой взнос передают в команду на развитие автомобиля.

- Какие корпорации проявляют интерес в финансовой поддерже пилотов?

- Есть устоявшаяся группа компаний. Традиционно это банки, телекоммуникационные компании, очень много брендов алкогольной продукции, очень много инвестиционных компаний и нефтяных. Банки, телекоммуникация, нефть – вот три самых крупных направления, которые представлены в "Формуле-1".

- Почему же перед началом нынешнего сезона у вас были проблемы с поиском партнеров Виталия?

- У нас в России пока не понимают как работает инструмент автомобильного спонсорства. И главная тому причина – безумно низкий уровень развития автоспорта. У нас нет трасс и системы подготовки спортсменов. Как только у нас появляются ребята, у которых есть мало-мальски хороший спонсор, то они уезжают на запад. Там уже они попадают в поле зрения западной компании. Яркий тому пример – один из перспективных российских пилотов Даниил Квят – у нет спонсоров в России. Но заметив талантливого и быстрого парня команда "Рэд Бул" тут же предложила ему свой контракт.

Напомним, что с 17 февраля 2012 года Виталий Петров - призовой пилот команды Caterham F1 Team

Sport.ru