Мировая серия Рено продолжает путешествие по странам. После легендарной Монцы к старшим братьям из Формулы Рено 3.5 литра присоединились гонщики младшей серии – 2.0 и отправились выяснять отношения на современный трек Моторленд Арагон. О Карлосе Сайнсе младшем на коне, прорыве Николая Марценко и затяжном кризисе в серии Рено на @Sport.ru...

Кризис подкосил мировую серию Рено, вакантных мест в пелетоне не убавилось – Николай Марценко (Comtec), Джазмен Джафара (ISR) и Марко Соренсен (Tech 1) в одиночестве представляют свои команды. Желающих попробовать свои силы в автоспорте ко второму этапу не прибавилось, увы, но чемпионат набирает свои обороты.

Новая звезда молодежный программы "Ред Булл" Карлос Сайнс продолжает радовать свою команду – победа в субботней квалификации обеспечила испанцу поул. Сайнс младший опередил пилота Fortec Оливера Роуленда на 0,018 секунды. На третью строчку взлетел Николай Марценко (Comtec), проиграв лидеру +0,056. Как потом признался сам Николай "Самая лёгкая квалификация в моей карьере"

Первую гонку в одну калитку выиграл Карлос Сайнс младший. Мечта любого гонщика выиграть домашний этап на глазах своей публики. Правильным путём едете товарищ! Хочется сказать, резюмировав выступления Карлоса на треке Моторленд Арагон. Вторая победа к ряду, позволила Сайнсу единолично возглавить гонку за чемпионским титулом 2014. Стоит отметить, что талантливых гонщиков в молодёжной программе "Ред Булла" больше, чем мест в Формуле – 1. Любимчик 2013 Антониу Феликс да Кошта был одной ногой в Toro Rosso, но не срослось, Даниил Квят обошёл и португалец отправился покорять немецкий чемпионат DTM. Но это ему не помешало заехать на огонёк и поучаствовать в демонстрационных заездах мировой серии Рено.

Наш соотечественник Николай Марценко выяснял отношения с Оливером Роулендом на протяжение нескольких кругов. На первом же круге Марценко опередил британца и почти достал Сайнса, но маневр не удался и Марценко пришлось обороняться от Цоэля Амберга, в свою очередь поднявшегося с пятой стартовой позиции. Связка: Марценко (Comtec), – Амберг (AVF)– Роуленд (Fortec) прошла большую часть дистанции, но Цоэль сдался на милость соперникам и пропустил вперёд Роуленда и подоспевшего к раздаче мест Стокинджера (Lotus). Двойной слипстрим соперников отправил Цоэля Амберга на пятую строчку, но Амберга можно считать героем – сдерживать двух соперников одновременно – маленькая победа. Пока соперники делили третье место, Марценко доехал до старта без потерь, поднявшись на второе место в первой гонки испанского уикенда.

"Мы очень хорошо стартовали, поравнявшись с Сайнсом на прямой перед первым поворотом, но он был на лучшей траектории, потому я не сумел его пройти. После этого мне просто надо было держать высокий темп и следить за износом резины.

Но все прошло достаточно хорошо. Я записал себе в актив второй по скорости круг в гонке, не сильно отставал от Карлоса, так что всё весьма позитивно.

Сегодня мне не пришлось бороться с соперниками, как это была в обеих гонках в Монце, которые оказались богатыми на события, но я решал другие задачи. Важно было избежать неприятностей и спокойно финишировать, чтобы подтвердить высокую скорость хорошим результатом.

Я очень благодарен команде, которая предоставила мне столь сильную технику. С моего последнего подиума в молодежных сериях прошло уже несколько лет, так что мне приятно вновь почувствовать вкус шампанского! ", - прокомментировал итог первой гонки Николай Марценко.

Сергею Сироткину не удалось серьезно улучшить свои позиции, с девятой стартовой позиции москвич поднялся на одну строчку вверх. Роман Мавланов остался за пределами очковой зоны – 17 место.

В воскресенье удача отвернулась с самого утра от Сайнса младшего, квалификацию выиграл неугомонный дебютант серии Оливер Роуленда (Fortec), а потом и гонка не заладилась.

Роуленд сохранил лидерство с первых кругов дистанции воскресной гонки, Пьетро Фантен последовал за ним(Draco). Но следом за стартом и случилась первая авария - Лука Гьотто заглох на старте, а Марценко, находившийся позади, не смог объехать соперника, зацепил передним левым колесом Гьотто и вышел из игры не начав её. "В воскресенье обстоятельства сложились не в нашу пользу. Обидно, ведь мы были быстры по ходу всего уик-энда, но таковы гонки. Тем не менее, сезон только начался, и впереди нас ждет еще много гонок, в которых мы можем добиться отличных результатов. Наша цель остаётся прежней – стараться в каждой сессии быть в пятерке сильнейших", - с горечью рассказал Николай.

Пока на стартовой прямой организаторы разбирались с машинами Гьотто и Марценко, Роуленд наращивал своё преимущество. Спустя два круга из двадцати четырёх запланированных представитель Fortec привёз соперникам больше полутора секунд, а спустя пару минут увеличил своё лидерство до двух секунд. Неугомонный британец, дорвавшийся до лидерства - страшный человек!

Вторая гонка выдалась на редкость большим сходом пилотов по ходу гонки – Николай Марценко и Гьотто Марценко стали жертвами стартовой прямой, Сергей Сироткин стартовавший с седьмой позиции, улучшил результат на две позиции, но из-за технических проблем сошёл с дистанции на 19 круге, Уильям Буллер(Arden) и Марлон Стокинджер (Lotus) покинули пелетон спустя 12 кругов.

В итоге до финиша добрались шестнадцать пилотов во главе с Оливер Роуленд (Fortec). Вторым стал Пьер Гасли (Arden), замкнул тройку Уилл Стивенс (Strakka).

Если для формулы Рено 3.5 в Испании прошёл второй уикенд, то младшие братья из двухлитровой серии провели первую гонку. В 2.0 нашу страну в сезоне 2014 представляют четыре бравых пилота - Егор Оруджев, Василий Романов - Tech 1 Racing, Матевос Исаакян, Денис Корнеев - JD Motorsport. В первой же гонке Егору Оруджеву повезло и второе место приплыло в руки молодому дарованию, а вот во второй гонке ему повезло значительно меньше – отыграв три позиции (прим. Егор стартовал с восьмого места), в борьбе за позиции Оруджев проколол колесо и отправился в боксы на замену. Пятое место превратилось в мгновение ока в двадцать пятое, но это не помешало Оруджеву установить лучший круг.

Василию Романову, Матевосу Иссакяну и Денису Корнееву повезло меньше. Василий занял двадцать первое место, следом за ним оказался Денис, а Иссакян финишировал двадцать седьмым в первой гонки. Во второй гонки ситуация немного поменялась – Матевосу поднялся на пятнадцатую строчку, Романов остановился на двадцать третьем месте. Денису Корнееву повезло меньше, он не добрался до финиша.

Следующий старт мировой серии Рено пройдёт в Монако. Подняться на подиум в Монако мечта каждого пилота не только мировой серии Рено, но и Формулы -1. Кому улыбнется красотка удача узнаем 24-25 мая.

Моторленд Арагон. Первая гонка 3.5.  25 кругов.

1.Карлос Сайнс млд. (Dams) - 43.14,984

2.Николай Марценко (Comtec) +14,335

3.Оливера Роуленда (Fortec) +24,291

8.Сергей Сироткин (Fortec) +37,387

17.Роман Мавланов (Zeta Corse) +57,127

Моторленд Арагон. Вторая гонка 3.5.  24 круга.

1.Оливер Роуленд (Fortec) - 41.44,385

2.Пьер Гасли (Arden) +13,770

3.Уилл Стивенс (Strakka) +14,764

15. Роман Мавланов (Zeta Corse) +49,201

Не квалифицировались:

Сергей Сироткин (Fortec) – 19 кругов

Николай Марценко (Comtec) – 0 кругов

Моторленд Арагон. Первая гонка 2.0. 14 кругов.

1.Ник Де Врис (Koiranen Gp) 27.29,083

2.Егор Оруджев (Tech 1 Racing) +2,872

3.Бонифацио Бруно (Prema Powerteam)+3.160

21.Василий Романов (Tech 1 Racing) +29.677

22.Денис Корнеев (JD Motorsport) +33.592

27.Матевос Исаакян (JD Motorsport) 28.24,084 (+1 круг)

Моторленд Арагон. Вторая гонка 2.0. 14 кругов.

1.Андреа Пиззитола (Manor Mp Motorsport) 27.18,328

2.Йорг Кевин (Josef Kaufmann Racing) +2.948

3.Бонифацио Бруно (Prema Powerteam) +4.151

15.Матевос Исаакян (JD Motorsport) +24.742

23.Василий Романов (Tech 1 Racing) +34.563

25.Егор Оруджев (Tech 1 Racing) +1.24.659

Анастасия Рощина, @Sport.ru

Sport.ru