На протяжении квалификации Гран При Великобритании борьбу за поул-позицию между собой вели гонщики одной команды. Причём, она не носит название "Браун". Даже странно, как теория иногда превращается в практику.


Команда "Ред Булл" – ближайший преследователь "Браун", и ключевым здесь как раз является слово "преследователь". Погоня получается красивая, но, по законам жанра, супергероя догнать не удаётся. Впрочем, на бумаге Силверстоун создает для "быков" великолепные перспективы, благодаря – мы все уже выучили это – быстрым плавным поворотам, которые так классно проходит "РБ5". В пятницу теоретические расчёты получили подтверждение: Себастьян Феттель и Марк Уэббер возглавили оба итоговых протокола. Сегодня утром ситуация немного изменилась – в лидеры вышел Нико Росберг. Однако к этому все успели привыкнуть настолько, что едва ли придают большое значение.


А вот то, что "Ред Булл" снова, как и в пятницу, опередили "Браун", уже делало предквалификационные минуты более интригующими…


К1. Бесполезные секунды


Интриги также добавляло и то, что ночью прошёл дождь. И хотя к квалификации асфальт уже высох, высокая влажность указывала на то, что британская погода всегда готова проявить свой капризный характер. Прохладно, конец июня, но всего +16, асфальт – около 25 градусов. Тем не менее, Силверстоун – одна из тех трасс, которые дают возможность совместить приятное с полезным: гонщики любят гоняться здесь, и это не случайно, даже на телевизионной картинке виражи выглядят захватывающе; а полезное – это, собственно, борьба.


Установкой серьёзных ориентиров занялся Ярно Трулли. Позиции итальянца попробовал было атаковать Нико Росберг, но успех немца продержался недолго. 1:18.886 показал итальянец. Впрочем, к тому времени на трассу уже выехали оба "Ред Булл", и стало ещё веселее – 1:18.763. Во второй половине первого сегмента Марк Уэббер возглавил промежуточную табличку.


"…квалификацию остановили… за 24 секунды до конца сегмента"


Любопытно, обе "Феррари" уступали Льюису Хэмилтону. Напрашивался вопрос: а был ли у команды вообще выход из спада? Всё-таки и в Турции они проявлялись не лучшим образом. Впрочем, сменив жёсткую резину на мягкую, "Скудерия" добилась определённого прогресса: Кими Райкконен с первой же попытки поднялся до промежуточного шестого места, а Масса завершил быстрый круг с девятым результатом. По сравнению с "МакЛарен" это было уже очень хорошо – Ковалайнен смог улучшить показатели только до 14 места, а Хэмилтон плёлся в конце второй десятки… ожидаемо.


На последней минуте в серьёзную аварию угодил Адриан Сутил. Его "Форс Индию" сорвало в вираже "Abbey", машина пролетела через гравий и со всей силы ударилась о барьер из покрышек, разбрасывая вокруг аэродинамические элементы. Гонщик не пострадал, однако квалификацию остановили… за 24 секунды до конца сегмента.


Как ни странно, доиграны они были, причем Себастьеном Буэми в гордом одиночестве. Не помогли они ему ни чем, как не смогли бы помочь ни обеим "Форс Индиям", ни коллективу "Торо Россо", ни Льюису Хэмилтону. Все они остались за пределами К2, куда с первого места прошёл Казуки Накаджима! Так не бывает…


К2. Междусобойчик


Следом за Казуки картинка была следующей: на втором и третьем месте расположились Марк Уэббер и Себастьян Феттель соответственно. Баттон – пятый, Баррикелло только 11-й.


Собственно, с началом сегмента оба "Ред Булл" покинули боксы одними из первых. Компанию им составили пилоты "Феррари". Компанию, но не конкуренцию. Уэббер занял верхнюю строчку и на следующем же быстром круге показал промежуточное лучшее время уик-энда – 1:18.209. Появилось ощущение, что сегодня день Уэббера. По крайней мере, если в третьей части у него будет возможность завоевать поул, он не уступит её никому, особенно Себастьяну Феттелю. Если не вмешается форс-мажор...


"Баттон, тем временем, стал восьмым…"


Время австралийца атаковал Трулли, однако уступил около трёх десятых секунды. Оба "Брауна" не атаковали, к середине сегмента они не вышли за пределы первой пятёрки.


Своей второй попыткой Дженсон Баттон добился седьмого места – не так далеко от опасной зоны, а вот Рубенс Баррикелло вдруг опередил напарника, разом выскочив на третье место. Лучший показатель для "Браун" в этой квалификации. Баттон, тем временем, стал восьмым… в родных стенах британцу приходилось рассчитывать только на удачу. И ему повезло.


Под занавес К2 лучшее время показал Себастьян Феттель – 1:18.119. Похоже, на этот раз "Ред Булл" вёл борьбу сам с собой. Впрочем, нет сомнений, что и Феттеля и Уэббера такой междусобойчик устраивал и захватывал.


В десятиминутку лучших не попали обе "БМВ", Нельсиньо Пике, Хейкки Ковалайнен и Фелипе Масса.


К3. Угроза за спиной поулмена


Борьбу за передовые позиции храбро открыл Рубенс Баррикелло, вдохновлённый тем, что в этой квалификационной сессии ему легко удаётся оттеснять напарника. Сразу после него на быстрый круг ушёл Себастьян Феттель, которого, кроме поул-позиции, также весьма занимает внутрикомандная борьба.


Все гонщики выехали на решающий этап на мягкой резине. Быстрее всех поначалу был Феттель – 1:20.404. Но тут же высочил Марк Уэббер с оригинальным временем 1:20.040.


"Феттель был неумолим…"


Всего за пару минут до клетчатого флага оба "Браун", как ни силились, не могли угнаться за "Ред Булл", но по привычке ожидание последних секунд оставалось – именно на том отрезке времени любит шиковать Дженсон Баттон. Впрочем, британец не блистал, вместо него сегодня явно был Рубенс Баррикелло! Он был не намерен сдаваться и даже выскочил на вожделенную строку, но не надолго. Феттель был неумолим, он вернул поул себе. Причём с таким преимуществом, что Уэббер не смог до него дотянуться.


Любопытно, но в эту субботу "бумажное" преимущество "Ред Булл" превратилось в реальное. Да, Рубенс Баррикелло, вклинился между Феттелем и Уэббером, однако австралиец, судя по всему, попал в трафик, и к гонке будет иметь фантастический настрой на борьбу. Завтра будет интересно.


Первая десятка:


1. Себастьян Феттель, "Ред Булл"

2. Рубенс Баррикелло, "Браун"

3. Марк Уэббер, "Ред Булл"

4. Ярно Трулли, "Тойота"

5. Казуки Накаджима, "Уильямс"

6. Дженсон Баттон, "Браун"

7. Нико Росберг, "Уильямс"

8. Тимо Глок, "Тойота"

9. Кими Райкконен, "Феррари"

10. Фернандо Алонсо, "Рено"


Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru