Судьба первого российского пилота Формулы-1 Виталия Петрова до сих пор остаётся загадкой, потому как команда россиянина Renault до сих пор ведёт переговоры с ныне выступающим в WRC экс-пилотом Ferrari Кими Райконеном. @Sport.ru попытался вникнуть в суть этих переговоров и пришёл к выводу, что за ними ничего не последует, кроме плодов удачного пиара…

Кими Райконени для Формулы 1 и её порядков не очень типичный человек и пилот. Практически все гонщики, удостоенные места болиде королевы автоспорта, готовы идти на уступки, чтобы задержаться за рулём подольше, но не Кими. Да, есть в этом горячем финском парне и не совсем понятные черты характера, которые в целом можно назвать капризностью, но и мы с вами не святые.

Вот некоторые выдержки из интервью финна накануне его ухода из Формулы, прочтите внимательно, пытаясь понять, что имел в виду Кими: " У меня нет контракта в Формуле-1 или с кем-то еще, так что я не знаю, что будет дальше. Есть два варианта: остаться в ралли или попытаться вернуться в "Ф-1". Надо посмотреть, как всё складывается, а затем подумать. Я не тороплюсь с принятием решения.

Если все будет складываться удачно, то я могу продолжить выступления в ралли. Вариантов много. Но с Citroen и Red Bull соглашение только на один год. С чем связано решение Ferrari разорвать с контракт? Нужно спросить их, я не знаю! Нужно спросить у людей, принимавших это решение. В конце концов, я не интересуюсь, почему или когда. Я просто уверен, что знаю ответ, и он никак не связан с гонками или тем, как я работал.

Думаю, когда в дело вмешиваются большие деньги, а в таких случаях можно многое изменить! Полагаю, что во многом это из-за банка Santander. Видимо, был какой-то договор. Не знаю… Я мог подписать контракт с McLaren, если бы захотел, но, в конечном итоге, эта сделка не на сто процентов меня бы устроила. Дело не в деньгах, а в других вещах. Не было причины подписывать контракт, который меня не устраивал. Ситуация была непростая, но, в конечном счете, дело было не в деньгах, хотя все думают иначе. Просто те варианты меня не устроили.

Вероятно, я мог бы перейти в команду Росса Брауна. Но я не хотел долго ждать. Наверняка, в итоге, мы могли прийти к соглашению, но после того, как сорвалась сделка с McLaren, я стал вести переговоры с Red Bull о выступлениях в WRC. Я захотел перейти в ралли и посмотреть, что там получится. Возможно, я вернусь в "Ф-1" в следующем году или через год. Или не вернусь".

Вот так немного путано, сбивчиво, но весьма доходчиво. Райконен не ушёл из Формулы, его из Формулы "ушли", а повторять свои ошибки и подписывать контракт без каких-либо гарантий он не стал. Всего год назад он имел соглашение с одной из лучших команд чемпионата, а спустя несколько месяцев его контракт стал филькиной грамотой. Отчётливо ясно, что финну это не понравилось.

Он не подписал контракт с McLaren? Потому что не собирался становиться телохранителем для Льюиса, он хочет гоняться, а не играть в игры, именно поэтому он ушёл в WRC, где есть только ты, машина и беспощадное время. Сейчас, когда Кими уже выиграл свою первую гонку, начались разговоры о том, что финну действительно стоило бы остаться в ралли, и это вполне реально, потому что с Renault Райконен контракт уж точно не подпишет.

Причины по порядку. Если он захочет вернуться в королевские гонки, то сделает это в составе команды, способной сделать его чемпионом, Renault здесь предложить нечего. Если он и придёт в Формулу, то либо в качестве первого номера, либо на равных правах с партнёром – Роберт Кубица, заводивший разговоры с Петровым только по большим праздникам, вряд ли будет в восторге, а в Renault на него чуть ли ни молятся. Тем более что душевного тепла, которое он нашёл в WRC, от Роберта Кими точно не дождётся.

К чему же тогда приурочены все эти переговоры? На самом деле есть две стороны медали, одна из которых радует глаз агента финна, а другая Renault. Стив Робертсон, агент Райконена, сделал запрос о составе пилотов команды на следующий сезон не потому что его так уж интересовало место Петрова, а потому что тем самым он напомнил всем командам о существовании финна в тот самый момент, когда пришло время определяться с составами на следующий сезон.

Renault эти переговоры нужны почти по той же причине – активизировать спонсоров Петрова и найти новых инвесторов для команды. Всё-таки Райконен – это бренд, в нынешней Формуле и сами переговоры с ним могут привлечь внимание очень многих потенциальных мешков с деньгами, но не более, ни о каком контракте с Кими и речи быть не может.

Петров для Renault – это капиталовложение, которое позволяет быть на слуху у всего населения нашей страны и при этом может позволить получить очень сильного гонщика в его втором сезоне. А этот сезон у Виталия, и в этом уже можно быть уверенным, обязательно состоится.

Алексей Данилов, @Sport.ru    

Sport.ru